3 мин.

Звуки музыки и колебания Фазы

После матча опять возобновились разговоры о некоторой быстровозависимости нынешнего «Зенита». Я бы так не говорил: конечно, володино отсутствие сказывается. С другой стороны, мы просто неправильно действовали в атаке в первом тайме. Наши нападающие скапливались в середине поля, и атаке не хватало ширины. В центр смещались и Хусти, и Семшов, и фронта атаки не было совершенно. Так что начинался кавардак – мы элементарно не могли мяч разыграть, друг другу мешались.

В перерыве Давыдов говорил с командой и сказал, что надо создавать больше пространства на флангах. Семшов и Хусти прислушались, а затем вышли более свежие Розина и Файзулин и добавили еще большей мобильности. В первом тайме мы создавали не очень много моментов, но при этом мы играли не хуже «Динамо». Гол Фернандеса выглядел нелогичным. Ломбертс, по-моему, проиграл борьбу. Но обвинять его – бессмысленно. Один раз за сезон проиграл верховую борьбу – такое бывает. К тому же Анюков, кажется, в свои срезал – я так и не видел повтора по телевизору. Несчастный случай. Ну и мастерство Фернандеса – он не первый мяч такой забивает. Я разговаривал в перерыве с Костей Зыряновым, он согласился – да, надо добавить. Но, повторюсь, мы не играли ужасающе.

В начале второго тайма Давыдов заменил Семшова и Хусти. На то и существует команда, что если у кого-то на той или иной позиции не идет игра, то его меняют. На то и существуют тренировки – чтобы все были в форме. Так сейчас и происходит в команде. Самая сильная сторона Розины – очень хорошее владение мячом. Понятно, что у него нет такой скорости, как у Аршавина, чтоб на скорости демонстрировать этот дриблинг. Другое дело, что есть такие футболисты, которые тяжело набирают форму. Он приехал после отпуска, тяжело входил, не всегда получал место в основе. Потом получил травму. Теперь ему приходится заново доказывать право на место в основе. Розина же появился в нужный момент и сыграл очень здорово.

У Файзулина сложный сезон. Часто шутят, мол, ребенок родился, дело в этом. Существует такая примета у футболистов. У Виктора были травмы, непопадание в состав. И сейчас он работает так, чтобы в состав попадать, так что мне кажется, не за горами то время, когда он вернется в основу. По крайней мере, он на верном пути. Просто мне кажется, что Фаза всегда играл постоянно: в Нальчике, в молодежной сборной, и когда он перестал попадать в состав в «Зените», он не понял, как к этому относиться, как выходить из этой ситуации. Но сейчас мне кажется, что Фазик понимает, что надо делать.

Почему играл Крижанац? Мейра получил травму, банально нанося последний удар перед уходом в раздевалку. Такое бывает. Тот же Ломбертс: получил травму крестов, поправился, на следующий день должен был тренироваться в общей группе, и уходя с тренировки пробил по пустым воротам, выпрыгнул – и получил рецидив. От этого никто не застрахован.

Радость от волевой победы – всегда вдвойне. Кто-то притащил в раздевалку музыкальный центр, я задержался после свистка, пришел в раздевалку, а там уже кто-то и на столе потанцевал. Какая музыка? Какая только не звучит. Кто-то вставляет mp3. Перед игрой играла какая-то мелодичная музыка. Еще до встречи с ЦСКА меня Мейра спросил, можно ли поставить музыкальный центр, я ему ответил: погоди, давай сперва выиграем, не будем ничего менять. Он, вроде, согласился. А потом прихожу – играет музыка, но я спорить не стал. Мейра оказался прав: не в отсутствии музыки залог наших побед.