4 мин.

Тачки

О машинах.

Моей самой первой машиной была «хонда цивик» – пригнал из Германии. Стоила она 8 тысяч немецких марок. В очень хорошем состоянии. Гнали двое суток. А ко мне тогда из олимпийской сборной приехал друг, Саша Беркетов, в «Роторе» играл. Была как раз пауза из-за чемпионата мира, он остался в Москве, а я уехал на один день в Питер. Машину Саша водить не умел. Но на дискотеку в поселок поехал. А она еще даже не растаможенная была. В итоге он не справился с управлением и разбил ее в хлам. У самого при этом ни царапины. Я когда вернулся из Питера – глазам своим не поверил. Спрашиваю – как же так. Отвечает: ослепили дальним светом. Ага, ослепили дальним светом – днем, летом, на пустой аллее.

Права я получил в 18 лет. Я тогда играл в основном составе ЦСКА с первого тура, а летом пришел Тарханов, и мне предложили подписать новый контракт. Отдельным пунктом я попросил сделать мне права. Не знаю, каким путем мне их оформили в Москве – с питерской пропиской-то – но как-то смогли, в общем. Потом я приехал к какому-то гаишному начальнику и получил свои права. А машину водить научился еще лет, наверное, в 14 – у отца была «шестерка», и я постоянно то на стоянку ставил, то на даче ездил. И тогда же летом мне дали машину в ЦСКА, тоже «шестерку», цвета кофе с молоком.

Гордился я тогда страшно, потому что мы жили на загородной базе, в Архангельском, там были знакомые девчонки. А у ребят была мода на магнитофоны, которые вытаскивались из машины целиком. Как же я им сначала завидовал! А потом поставил себе магнитофон, да не простой, а со съемной панелью, – и еще больше стал собой гордиться. У меня и машина, и музыка, и колонки…

Еще на базе жили солдаты, проходившие срочную службу, в том числе брат Андрея Новосадова. Они очень хорошо разбирались в машинах – расточили мне движок, затонировали стекла, и у меня там резина последнего писка стояла, и музыка, и в салоне было как надо. Машина у меня была, наверное, как у грузин и у армян, которые любят повесить модное зеркало в поллобового. Я был первый парень в Архангельском, все девчонки были без ума от меня, когда я получил эту машину.

После этой «шестерки», где-то через полгода, Тарханов, за то, что я прогрессировал и попал в сборную, дал мне новый 190-й «мерседес» – автомат, с люком. По тем временам это была машина – полный писк. Особенно для 19-летнего парня. На девчонок в Архангельском я внимания уже не обращал.

После этого «мерседеса» я уехал в Испанию. «Мерседес», как и «шестерку», отдал родителям, они еще долго на нем ездили. В Испании у меня была служебная машина, «опель вектра». И еще я себе купил ML 320, джип «мерседес», он тогда только вышел. Этот «мерседес» в итоге разбил Серега Гуренко: мы поехали на день рождения в Сантандер к Димке Попову, Гуренко был за рулем. И на обратном пути в дождь перевернулись. Машина не подлежала восстановлению, а незадолго до того, буквально дня за три, закончилась страховка. Я знал, что уеду из Испании, и не продлил ее, чтобы не платить. В общем, я продал уцелевший двигатель за копейки.

В Болгарии был еще один клубный «опель», а так как я жил в одном подъезде с Костей Головским, моя машина практически все время стояла. И мы ездили на его точно таком же «опеле».

В Самаре я целый год откатал на «восьмерке», которую мне дали в команде. В Самаре ужасные дороги – за год я так машину уделал, что даже не жалко было расставаться. А когда приехал в Питер, снова купил «мерседес». Сейчас, по требованиям жены, ради безопасности, приобрел «рейнджровер» и на этом, вероятней всего, остановлюсь.

Машины мечты у меня нет. Вот Татьяна мечтала о «тойоте» RAV4 – ее и купила. И то – мечтала только потому, что рекламой весь город был обклеен. Блестящая такая машина с картинки. При этом Таня редко на ней ездит, чаще даже на метро или маршрутках. По одной простой причине: припарковать у дома не очень просто. А если место займут, то Таня очень расстраивается, потому что приходится ставить метрах в 50.

А сам я машину не люблю. Честно говоря, внимания особого им никогда не уделял. Главное, чтоб было удобно. И водить тоже не люблю. Была б возможность – ездил бы с водителем. Правда, как на тебя будут смотреть, если приедешь на базу с водителем? А так я обычно Тане предлагаю сесть за руль. Многие говорят, что они отдыхают за рулем, катаются специально. Не про меня. Не в кайф, скажем так.