4 мин.

Продолжение спектакля

Есть, наверное, друзья, какая-то своя скрытая логика в чередовании арен большого спектакля. Не прошло и двух недель, как мы стали свидетелями невероятно красивого Гран-при на Нюрбурге, который не только подарил нам великолепное сражение на самой трассе, но и окончательно спутал все карты в чемпионате. Ошибки, прорывы, обгоны в борьбе за лидерство, неожиданные герои и внезапные поражения фаворитов. Ливень, солнце, дождь, отзвуки великих гонок прошлого в эйфельском лесу... И закрученная до предела интрига. Две команды, выигравшие по пять гонок, причем их номинальные лидеры – по три, а теневые фавориты – по две. Но, в обоих случаях, именно последние пока ведут в очковом споре с первыми номерами. Хотя преимущество это шаткое. Даже 27 очков в Кубке не выглядят пропастью, а уж в личном зачете вообще возможно все, что угодно.

Мосты через Дунай- визитная карточка Будапешта

И вот, на таком пике накала страстей, с новой силой подогреваемого последними атаками и контратакми подковерной борьбы по шпионскому делу, пелетон собирается в паддоке следующего Гран-при. Представьте на секунду, что это был бы Спа. Или Монца. Слишком красиво, правда? Вот, чтобы чуть сбить напряжение, мы с вами и увидим не Франкоршам или Аутодромо Национале, а скромный Хунгароринг. Нервам ведь тоже нужна передышка. О, нет, я отнюдь не забыл прошлогоднюю гонку в Венгрии. Тогда действительно все вышло на славу благодаря дождю. Проблема в том, что за предыдущие 21 Гран-при в этой некогда социалистической стране, дождь в воскресенье пошел тогда в первый раз. Правда, если верить некоторым прогнозам, нас вполне может ждать на этот раз «продолжение банкета». Тогда уж, конечно, ни о какой передышке в напряжении первенства говорить не придется. Но, – если нет, то шоу вряд ли будет феноменальным.

Ровно год назад Кубица дебютировал здесь в Гран-при. Финишировал в очках и был дисквалифицирован за недовес

Впервые я побывал на этой трассе в 92-м, а в последний раз, – всего три недели назад, на этапе Мировой Серии. И, знаете, глобальное ощущение, – ничего не изменилось. Нет, конечно, сопутствующие факторы постепенно модифицируются. Например, тогда я ехал в Венгрию без визы, – наследие Варшавского Договора, чем вызывал зависть своих коллег, французов и итальянцев, которым как раз приходилось обращаться в консульство. Теперь, конечно, все ровно наоборот. Венгрия – часть Европы. Но пока не Шенгена. Так что по общей визе к ним не попадешь, приходится делать отдельную. Город Будапешт почти не изменился, – московскими темпами развития тут и не пахнет. Разве что побольше стало витрин магазинов, да средний уровень автопарка подрос. Зато старинная архитектура все так же величественна, а Дунай все так же несет свои воды мимо знаменитых мостов на пути от швейцарских ледников к Черному морю. Зато пригороды и деревни по пути к аэродрому и трассе действительно преобразились и ряды аккуратных домиков недвусмысленно напоминают Европу.

К вопросу о настройках аэродинамики на Хунгароринге...

Напоминает ее (на контрасте с Юго-Восточной Азией и Ближним Востоком, увы) и сам автодром. Нет, конечно венгры постепенно что-то улучшают. Но так, по большому счету, – косметически. Трасса все меньше соответствует современным стандартам, причем не только в части инфраструктуры. Сама конфигурация, хоть и продлили несколько главную прямую четыре года назад, так и не может обеспечить интересной борьбы. Поворот за поворотом, пыль и песок на траектории в начале уик-энда, сразу же вне траектории – все остальное время. Жара, низкая средняя скорость. Огромные антикрылья и сверхмягкая резина, почти нет прямых для отдыха пилотов, почти нет высокой скорости, быстрых виражей, жестких торможений. Процессия на трассе, доминирование стратегии. Монако без рельсов и без... Монако. Финские (чуть не написал финно-угорские) флаги на выжженных солнцем трибунах. Это не Спа. Это не Монца. Зато вдвойне приятно будет ждать следующих этапов.

Сакон Ямамото начинает вторую попытку

Впрочем, не стоит думать, что все так плохо. Ведь впереди – 11-й этап Чемпионата мира. И схватка «Феррари» с «Маклареном» продолжается. Алонсо теперь всего в двух очках от Хэмильтона. Масса – почти на расстоянии прямого попадания, да и Райкконен отнюдь не растерял всех шансов. Хайдфельд с Кубицей тоже могут подобраться чуть ближе. Как и Физикелла с Ковалайненом. А ведь есть еще «Тойота» и резко прибавивший две недели назад «Ред Булл». Есть выигравшая здесь год назад «Хонда» и «Уильямс», побеждавший на Хунгароринге уже семь раз. Увидим мы вновь и Сакона Ямамото, на этот раз – не в «Супер-Агури», а в «Спайкере» (рискну предположить, что бывшая команда японца будет выглядеть посильнее нынешней). Ну и, наконец, мы теперь увидим, чего стоит Феттель не в блестящих машинах «БМВ» или «Карлина», а в скромной «Торо Россо». Так что, хотя феноменальной гонки, скорее всего, не выйдет, скучать тоже, надеюсь, не придется.