7 мин.

Себастьян Феттель: «Если дойдет до пенальти – мы победим»

Практически каждое групповое интервью сегодня начиналось с футбола и им же заканчивалось. На пресс-конференции Педро де ла Роса, Фернандо Алонсо и Хайме Альгерсуари выразили уверенность в том, что Испания обязана выиграть и ближайший матч с Чили, и весь турнир целиком. Виталий Петров, живущий в Валенсии, сказал, что также будет переживать за «Красную фурию», за что тут же удостоился размашистого рукопожатия от двукратного. Что сказал на пресс-конференции Тонио Льюцци, теперь уже никого не волнует. Британские журналисты уже предвкушают воскресный поединок – с вопросов про Уэйна Руни, сборную Англии и возможную серию пенальти начинались интервью с Михаэлем Шумахером, Адрианом Сутилем и Тимо Глоком. Не избежал футбольной темы и Себастьян Феттель…

– Какая победа более вероятна в воскресенье – в футболе или в гонке?

– В футболе не все зависит от нас. Так что, думаю, в воскресенье надо будет сконцентрироваться на том, что мы сами можем контролировать. Ждем с нетерпением гонки.

– Здесь команда готова лучше, чем в Канаде?

– Думаю, в Канаде все было не так уж и плохо. У нас был хороший темп и в субботу, и в воскресенье. Мы думали, что у нас и лучшая стратегия, но, как оказалось, она таковой не была. Мне кажется, все были удивлены тем, что происходило в гонке. Это была очень необычная гонка. Когда кто-то останавливается на четвертом-пятом-шестом-седьмом круге в боксах, он должен застрять в трафике. Но те парни, что должны были этот трафик организовать решили тоже остановиться, даже несмотря на то, что у них были жесткие шины. Это стало для нас неожиданностью. Нам уже не было никакого смысла останавливаться раньше, потому что в любом случае мы должны были использовать оба типа резины. И все видели, как быстро изнашивались мягкие шины. Так что… Но, я повторюсь, у нас был неплохой темп. Если оглянуться назад, я должен сказать, что доволен четверым местом, учитывая проблемы с коробкой. Здесь должно быть проще. У нас есть несколько новинок, мы установим их завтра на машину и посмотрим, как они работают. Все должно быть в порядке, даже при учете того, что это не самая лучшая для нас трасса.

– Ты волнуешься из-за коробки передач?

– Нет, пока все тесты, которые мы проводили, говорят о том, что повода для беспокойства нет. К счастью, она не повреждена. Но окончательно мы сможем это утверждать только завтра, когда машина впервые выйдет на трассу после Канады. Все должно быть в порядке.

– Насколько сложно использовать воздуховод?

– Я думаю, если вы спросите у остальных, кто либо уже использует воздуховод, либо скоро будет его использовать, скорее всего, большинство гонщиков скажет, что это не слишком приятно – неважно, руками его приходится заставлять работать или ногами. Здесь две стороны медали. Мы знаем, какое преимущество дает эта система. И если кто-то предлагает тебе лишние полсекунды, глупо говорить «нет». Но, само собой, гонщикам все это не слишком нравится.

– Насколько важно заставить систему работать в этот уик-энд, использовать ее в гонке?

– Мы впервые привезли воздуховод на гонку после Турции. Там – это, наверное, не секрет – он работал не так, как нам бы хотелось. Так что, в Стамбуле и в Монреале пришлось обходиться без него. У нас были определенные представления о том, как система должна работать в Турции, но в итоге все было не так, как мы рассчитывали. Надеемся, все получится здесь. Пальцы скрещены – я уверен, что все будет в порядке. Если система будет работать так, как должна, это очень поможет. Конечно, преимущество зависит от конкретной трассы, но система позволяет тебе иметь больше прижимной силы – а это никогда не бывает лишним – и при этом не терять в скорости на прямых.

– Ты думаешь, что если система заработает как надо, вы вновь окажетесь впереди «Макларена»?

– Вся сложность в том, что ее действительно надо заставить работать верно. Она работала у нас в Турции – с этим проблем нет, – просто не совсем так, как нам хотелось. В «Макларене» не просто придумали эту систему, поставили ее на машину, и она сразу заработала – нет. Они развивали ее, совершенствовали. На это ушло много времени. Но вся сложность в том, что нам запустить систему сложнее из-за ограничения на тесты. И, тем не менее, воздуховод надо иметь обязательно. Как я уже сказал, это примерно полсекунды – я не помню, чтобы за последнее время, кроме двойного диффузора, какая-то еще деталь давала такое преимущество.

– В отличие от Монреаля, здесь нужно чуть больше прижимной силы. Это должно помочь?

– Да, наверное. Но, я повторю, в Монреале мы были быстрее, чем многие предполагали. Быстрее, чем предполагали мы сами. Мы были так же быстры в субботу, как и всегда. И, наверное, в воскресенье тоже – сложно сравнивать, потому что многое зависит от выбора шин и стадии гонки. Но, в целом, я думаю, мы выступили лучше, чем ожидалось. Да, здесь нужно чуть больше прижимной силы, здесь больше поворотов, скажем, не таких как там – затормозил-разогнался – это лучше для нас. Но нельзя ни в чем быть уверенным, пока ты не выехал на трассу.

– В начале сезона у «Ред Булл» была, бесспорно, лучшая машина. Думаешь, сейчас «Феррари» и «Макларен» смогли вас догнать?

– Да, у нас был хороший старт сезона, и, честно говоря, мы не набрали все очки, которых заслуживали. Мы выглядели очень сильно. Но отрыв был не так и велик. Две-три десятые секунды от остальных. Конечно, приятно быть чуть впереди. Но не поймите меня неправильно, я бы не стал называть такой отрыв «комфортным». Если вы вспомните, десять лет назад «комфортным» отрывом было что-то вроде полутора секунд. Так что две десятые – это не то чтобы слишком комфортно. Если у тебя что-то пошло не так, а у других, напротив, был удачный день – случиться может все, что угодно. Конечно, у нас была возможность показывать весьма неплохие результаты по субботам. В гонках мы тоже выглядели довольно сильно, но борьба всегда была плотной. Мы хотим завоевать титул – это бесспорно. Но мы знаем, что просто не будет.

– В чемпионате сейчас все выглядит так, будто за титул будут бороться по два пилота «Макларена» и «Ред Булл» и один гонщик «Феррари». Нет ли преимущества у Алонсо, потому что команда концентрирует усилия в основном на нем одном, чего не скажешь про «Макларен» и «Ред Булл»?

– Да, если сейчас смотреть на очки, Марк и я и гонщики из «Макларена» ближе друг к другу, чем в «Феррари». Но это даже не середина сезона, у нас впереди еще много гонок. Мы видим, как быстро этот чемпионат может меняться. Наверное, из-за новой системы начисления очков люди часто не могут правильно оценить, что происходит. Они думают: «Да, отрыв очень велик – он сейчас четвертый, пятый или седьмой в чемпионате… Борьба для него закончена». Но Фелипе не так далеко позади. Просто представьте, сейчас он выигрывает две гонки, и… мы видели, как многое это может изменить. Два примера. Марк: был немного позади – выиграл две гонки – стал лидером чемпионата. Потом Льюис: чуть отстал – люди начали говорить: «Окей, теперь ему будет сложно достать Дженсона, Дженсон далеко впереди» – клик – он выигрывает две гонки – и он вернулся. Но на самом деле он никуда и не исчезал. Да, сейчас, может быть, все выглядит именно так, как вы говорите, но осталось еще очень много гонок. Все может быстро измениться. Кстати, даже Роберт не так далеко позади. Мы знаем, что «Рено» – это не самая конкурентоспособная на данный момент машина, но пока он выступает просто великолепно. Он постоянно набирает очки, и сейчас действительно не так далеко. Это доказывает, насколько важно быть стабильным.

– Если вернуться к воскресному матчу… Англия – Германия. Твои ожидания?

– Я с нетерпением жду игры. Думаю, мы все ее ждем. Будем надеяться на нашу команду. Все могло быть хуже, в зависимости от того, на кого мы могли попасть… Посмотрим. В воскресенье после гонки у меня и у большинства членов команды будут несколько разные взгляды на то, каким должен быть исход. Но, думаю, это нормально.

– Ты уверен в победе Германии?

– Я думаю, мы можем это сделать. Обе команды не в самой лучше форме, если судить по последним матчам. Но если дойдет до пенальти, у нас все должно быть в порядке…