3 мин.

Призрак свободы

Дело бы так. Мне пришла в голову крамольная мысль о том, что на сайте sports.ru не хватает политики, экономики и культуры. Потому что, если бы это все было, другие сайты не были бы нужны вовсе. Этой мыслью я непременно поделилась в твиттере. Тут же пришел ответ, или меншн, как там у них это называется. Дескать, открывай блог про кино. И ладно бы, если бы так один человек написал. Или два. Написали больше. Сильно больше. Я прекрасно понимаю, что блог про кино на спортивном ресурсе никто читать не будет - открой его хоть Антон Долин. Поэтому я просто открываю блог на sports.ru. Не про кино, хотя первый пост пусть будет все-таки про него. Ну, один раз ведь можно?

***

Ребята, и хотя это блог и о кино тоже, я совсем ничего не понимаю в кино.

Если после этого заявления, вы совсем не захотите меня читать, я пойму. Если, наоборот, вам станет интересно, что же я за забияка такая, значит, мы нашли друг друга.

Я всегда смотрела много фильмов. Когда училась на журфаке, у нас с подружкой (ее тоже Маша зовут, это имя тут еще будет всплывать, я уверена), так вот, у нас с Машей была такая забава – перечислять на память фильмографию Годара. Или Бунюэля. И знаете что? Нам было весело!

А месяц назад мы ехали по Третьему транспортному, вспоминали фильм «Этот смутный объект желания» и... никак не могли его вспомнить. Было решено: больше так продолжаться не может.

Я пока не очень понимаю, что и зачем мне сюда писать. Ну, жду я нового Копполу. Ну, могу я вспомнить его фильмографию и рассказать что-нибудь задушуберущее про фильм «Изгои». Ну, могу задвинуть про Вуди Аллена и его новое кино про любовь в Риме. Там сразу два моих любимых актера – Эллен Пейдж и Джесси Айзенберг. С Эллен вообще, такая история... Тимур Журавель до сих пор иногда звонит и орет в трубку: «Эй, Джуно!» И не потому что я забеременела, учась в средней школе, а потому что я иногда тоже так могу. Быть сильной. Наплевать на все. Решиться. 

Еще могу порассуждать на тему того, что самый клёвый* фильм Вуди из последних в русском прокате прошел незамеченным. «Будь что будет» называется. Какая уж там «Полночь в Париже»! Кстати, давать этому фильму «Оскар» за лучший оригинальный сценарий – право, смешно. Не пятиклассники же эти «Оскары» дают. И даже не студенты журфака.   

Вот, видите, как начинаю говорить про кино, так не могу остановиться. У меня так всегда. Берусь смотреть какой-то фильм, потом замечаю знакомого актера, который в нем седьмостепенную роль играет, вспоминаю, что там-то и там-то он играл шестьестепенную, лезу на imdb, чтобы удостовериться, и провожу там пару часов. Про фильм тут же забываю. Кажется, это называется синдром рассеянного внимания. Еще кажется, им болеет какое-то несметное количество американских школьников. Для меня это не болезнь. Это лишь стремление интересно проводить время.

А сын Годара работает режиссером на «Ролан Гарросе». 

Прочитала как-то ночью на imdb.  

 * «ты второй раз говоришь это слово, «клево», вы там все ловите рыбу, что ли?» (с)