2 мин.

Лучший подарок

Алексей Алехин объясняет, в чем уникальность Флойда Мэйвезера, который накануне отпраздновал свой 37 день рождения.

Вчера был день рождения Флойда Мейвезера-мл. и вы его про…и. Даже если и отмечали. Даже если выпили за его здоровье односолодового или шампанского. Даже если пересмотрели пару его боев. Я целый день писал о Флойде, о его привычках, причудах, родственниках и противниках, и все равно чувствую, про…л.

Уникальность Флойда даже не в избитом, но неумолимом сочетании таланта и дисциплины. Поищешь, – найдешь даже талантливых трудоголиков. У Флойда есть вдобавок этот, как его, масштаб личности. Мейвезер сам придумывает себе задачи и тут он не мельчит: Мейвезер не то, чтобы даже целенаправленно хочет стать величайшим боксером всех времен, было уже и слишком скучно само по себе. Флойд, сука, хочет нам показать свою версию бокса, удержать бокс от упадка, пересоздать его в соответствии с идеалом.

У Боба Арума есть своя версия бокса. У Дона Кинга была когда-то своя версия бокса. У Оскара (который выполняет служебную роль для Флойда) есть своя версия бокса. У Даны Уайта есть своя версия спорта «круче бокса».

Флойд он как все UFC в лице одного человека, сам себе Top Rank.

Флойд в одиночку стремиться менять одни правила (например, усиливать допинг-контроль) и сохранять какие-то старые традиции, просто потому что их нужно сохранить (собирает зеленые ремни WBC, прекрасно зная, что Сулейлеманы и К – совсем завравшаяся команда аферистов). Свой карьерой Флойд выстраивает идеал, выбирая лучших боксеров на пике формы. Рой Джонс мл., например, выбирал самых лучших боксеров в самый паршивый момент их карьеры. Даже его легендарные и абсурдные переговоры с Пакьяо – вещь сугубо логичная во вселенной Флойда, – отстаивание интересов.

Флойд ставит большие цели и множество мелких целей и, идя к ним, ведет себя при этом как герои песен Jay Z или Рика Росса. При близком рассмотрении его привычки смотрятся трэшово, глупо и безвкусно: спортивные сумки набитые кэшем, резиновые сапоги, друг Джастин Бибер. Нужно отойти чуть назад, чтобы увидеть в его поступках систему.

Вот анекдот тем, кто дочитал до этого места: готовясь к бою с Котто, Флойд переехал из собственного особняка в отель «Мираж». От особняка до спортзала – 15 минут езды. Но переезд Мейвезер назвал «строгой дисциплиной». Бог весть, имел в виду он подготовку к бою и своего рода упражнение перед 90 днями тюрьмы, но это сработало. За номера для себя и команды Флойд отдавал, кстати, по несколько сотен тысяч долларов в неделю.

Поэтому, мысли широко, ставь пару больших целей и множество маленьких, иди к ним неумолимо и упорно, непременно вые…ясь по ходу дела. Начинай прямо сейчас и тогда, может быть, успеешь к следующему дню рождения Флойда сделать что-то хорошее. Лучший подарок. Кажется, я кое-что уже придумал.