2 мин.

Губерниев умер, или почему лучшие футбольные комментаторы - это женщины

Когда я была маленькая, мы с папой вместе смотрели футбол. Мне очень нравилось слушать голос таинственного мужчины, который все всегда знает и объясняет нам, простым смертным. А папе слушать этот голос не нравилось, и он говорил: «Комментатор—это человек, который профессионально мешает смотреть футбол».  И иногда, когда меня не было рядом, он даже выключал звук у телевизора и смотрел футбол просто так, в тишине.

Потом, уже на журфаке мне рассказывали, что работа комментатора самая трудная. Надо держать руку на пульсе, работать в бешеном темпе. Тогда у меня еще были свои любимцы: Губерниев и Ко.

А потом Губерниев взял и умер. Умер в моих глазах. И вместе с ним все остальные. Они, наверно, хорошие. И не виноваты ни в чем. Но мне все равно теперь очень неприятно слушать закадровый голос. Откуда мне знать, что на самом деле думает этот загадочный дядька? Футбол--это чувства, эмоции, искренность. На стадионе нет места лжи и лицемерию. Приходя на футбол, мы раскрываемся полностью и требуем этого же от других, от футболистов, тренера, комментатора.  

Еще тогда, когда я была маленькой, я пыталась выяснить, как папа представляет себе идеального комментатора, чего ему не хватало в том, так любимом мною таинственном голосе. И вот в ходе моего первого научного исследования, проведенного эмпирическими методами, удалось выяснить, что главная претензия к комментаторам—«разговоры не по существу». «Самые хорошие журналисты, - говорил мне папа ,-- на радио. Они говорят о том, что происходит на поле. А я хочу слушать именно это, а не то, кто вчера родился у крайнего слева».

На днях я познакомилась с потрясающей женщиной. Блондинка, 90-60-90, комментатор. Вы смотрите американский футбол? Если да, то вы понимаете, о чем я. Если нет, поясню. Красивые и УМНЫЕ девушки работают в штатах комментаторами. И говорят только «по существу».

А еще мне кажется, что женщина никогда бы не сделала того, что сделал этот, ну тот, который умер.