3 мин.

F1 2016: Обгоны в Австрии

alt

Австрийский этап получил самые высокие оценки в этом сезоне. Плюсом к красивому природному антуражу стала напряженная борьба на протяжении всей гонки. Подтверждением тому стали 76 обгонов, совершенных пилотами до финишного флага.

Остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял. 

Источник прежний, cliptheapex.com. Напомню "регламент" подсчета обгонов, применяемый на данном сайте. При подсчете не учитываются:

  • обгоны на старте и на первом круге гонки

  • опережение соперника на пит-стопе

  • опережение соперника за пределами трассы

  • опережение соперника с техническими проблемами

Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить,  что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.

Благодаря трудолюбивому автору под именем Galahad с сайта cliptheapex.com есть возможность узнать детальный список обгонов. А на сайте f1news.ru можно в удобной форме найти порядок смены шин пилотами по ходу гонки. Само собой напрашивается объединение информации из этих двух источников в одной таблице, чтобы видеть кто кого обгонял и на каких шинах:

Обгоны в Австрии 2016 (стр 1/2)
Обгоны в Австрии 2016 (стр 2/2)

 Пояснения к таблице:

  • Lap - круг гонки

  • Position - позиция, за которую велась борьба

  • Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа

  • Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа

Пояснения к шинным обозначениям:

  • W - Wet (дождевые)

  • In - Intermediate (промежуточные)

  • US - UltraSoft (ультра-мягкие)

  • SS - SuperSoft (супер-мягкие)

  • S - Soft  (мягкие)

  • M - Medium (средние)

  • H - Hard (жесткие)

  • Wn, In, USn, SSn, Sn, Mn, Hn - новые Wet, Intermediate, UltraSoft, SuperSoft, Soft, Medium, Hard, т.е. еще не использованные ранее, комплекты шин

  • Wu, Iu, USu, SSu, Su, Mu, Hu - б/у Wet, Intermediate, UltraSoft, SuperSoft, Soft, Medium, Hard, т.е. уже использованные ранее, комплекты шин

Из таблицы выходит, что обгонными героями гонки стали Росберг с 8 обгонами, а также Алонсо с Массой, записавшие на свой счет по 7 обгонов. В обратном смысле отметились представители  трех команд  Харьянто, Хюлькенберг и Наср, которых во время австрийской гонки опережали по 9 раз.

Стоит отметить, что на этот раз набралось несколько перестановок в гонке, которые не были засчитаны как обгоны:

  • Круг 63 - Боттас, Верляйн и Гутьерес прошли Алонсо соответственно за 10, 11 и 12 позиции: Алонсо замедлился из-за проблем с двигателем

  • Круг 71 - Хэмилтон, Ферстаппен и Райкконен прошли Росберга соответственно за 1, 2 и 3 позиции: Росберг сломал переднее крыло после контакта с Хэмилтоном

alt

По итогам девяти прошедших Гран-При 2016 сложился такой обгонный баланс у пилотов:

Баланс обгонов пилотов после Австрии 2016

Теперь по командному обгонному балансу после Шпильберга:

Баланс обгонов команд после Австрии 2016

Между гонкой в австрийских Альпах и гонкой на харизматичном Сильверстоуне всего-лишь одна неделя. будет интересно сравнить зрелищность этих двух гонок.

P.S. 

На счет обгонов в предыдущей гонке можно почитать в соответствующей заметке.