5 мин.

F1 2016: Обгоны в Азербайджане

alt

Бакинская трасса дебютировала не только в Формуле 1, но и вообще в гонках. Поэтому было трудно спрогнозировать количество обгонов, которые произойдут в главной гонке азербайджанского воскресенья. Практики и квалификация показали, что предсказания высоких скоростей для трассы оправдались. Но вот как будет в плане борьбы было не понятно. С учетом количества инцидентов с барьерами в пятницу и субботу, многие ставили на частое появление режима виртуального сэфети-кара, а возможно и реального, в предстоящей гонке.

Гонка выдалась неоднозначной. Предсказание обилия столкновений с препятствиями не оправдалось и пилоты Формулы 1, в отличии от гонок поддержки, продемонстрировали свой класс. Но вот с борьбой получилось странно. С одной стороны боевитое начало, и итоговые 67 обгонов, а с другой стороны какое-то ощущение затянутости мероприятия, которое видимо и объясняет последующие низкие оценки, выставляемые данной гонке на профильных сайтах.  

Остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял. 

Источник прежний, cliptheapex.com. Напомню "регламент" подсчета обгонов, применяемый на данном сайте. При подсчете не учитываются:

  • обгоны на старте и на первом круге гонки

  • опережение соперника на пит-стопе

  • опережение соперника за пределами трассы

  • опережение соперника с техническими проблемами

Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить,  что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.

Благодаря трудолюбивому автору под именем Galahad с сайта cliptheapex.com есть возможность узнать детальный список обгонов. А на сайте f1news.ru можно в удобной форме найти порядок смены шин пилотами по ходу гонки. Само собой напрашивается объединение информации из этих двух источников в одной таблице, чтобы видеть кто кого обгонял и на каких шинах:

Обгоны в Баку 2016 (стр 1/2)
Обгоны в Баку 2016 (стр 2/2)

 Пояснения к таблице: 

  • Lap - круг гонки

  • Position - позиция, за которую велась борьба

  • Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа

  • Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа

Пояснения к шинным обозначениям:

  • W - Wet (дождевые)

  • In - Intermediate (промежуточные)

  • SS - SuperSoft (супер-мягкие)

  • S - Soft  (мягкие)

  • M - Medium (средние)

  • H - Hard (жесткие)

  • Wn, In, SSn, Sn, Mn, Hn - новые Wet, Intermediate, SuperSoft, Soft, Medium, Hard, т.е. еще не использованные ранее, комплекты шин

  • Wn, In, SSu, Su, Mu, Hu - б/у Wet, Intermediate, SuperSoft, Soft, Medium, Hard, т.е. уже использованные ранее, комплекты шин

Из таблицы выходит, что обгонными героями гонки стали пилоты Ред Булл: на счету Ферстаппена 9 обгонов, у Риккардо - 8. Во многом этот успех стал расплатой за рискованную тактику с двумя пит-стопами и использованием всех доступных типов резины, которая не позволила пилотам Ред Булл занять более высокие места. По крайней мере, это относится к Риккардо, который при старте с 3 позиции, в итоге финишировал 7.

В обратном смысле отметился Верляйн, которого обогнали 13 раз. Что-то в последнее время разладилось у чемпиона DTM.

Стоит отметить, что на этот раз набралось несколько перестановок в гонке, которые не были засчитаны как обгоны:

  • Круг 3 - Боттас и Хэмилтон прошли Квята соответственно за 8 и 9 позицию: у Квята возникли технические проблемы с болидом

  • Круг 4 - Грожан и Алонсо прошли Квята соответственно за 10 и 11 позицию: у Квята возникли технические проблемы с болидом

  • Круг 4 - Хэмилтон прошел Боттаса за 8 позицию: Хэмилтон был немного впереди при пересечении финишной линии но не завершил обгон

  • Круг 5 -  Боттас прошел Хэмилтона за 8 позицию: Хэмилтон был немного впереди при пересечении финишной линии но не завершил обгон

  • Круг 28 -  Феттель прошел Райкконена за 2 позицию:обмен позиций прошел по рекомендации командного мостика

  • Круг 38 - Баттон и Наср прошли Алонсо соответственно за 12 и 13 позицию: у Алонсо возникли проблемы с коробкой передач

  • Круг 41 - Грожан прошел Алонсо за 14 позицию: у Алонсо возникли проблемы с коробкой передач

 По итогам восьми прошедших Гран-При 2016 сложился такой обгонный баланс у пилотов:

Баланс обгонов пилотов после Баку 2016

Теперь по командному обгонному балансу после Баку:

Баланс обгонов команд после Баку 2016

В общем, получилась та ситуация, когда большое количество обгонов еще не гарантирует ощущения просмотра очень интересной гонки. Возможно, что с новой трассой злую шутку сыграла рекордная в плане скорости прямая, на которой благодаря DRS и происходило большинство предсказуемых обгонов. Но также отрицательно на зрелищности гонки в очередной раз в этом сезоне сказался консервативный выбор типов резины Pirelli: наверняка выбор Ultra-Soft вместо Medium добавил бы больше пит-стопов и возможно больше интриги.

Теперь нас ждет двухнедельное ожидание обгонов в Австрии. Будем надеяться, что на этой  живописной трассе количество обгонов в гонке будет таким же высоким как и оценки ее зрелищности.

P.S. 

На счет обгонов в предыдущей гонке можно почитать в соответствующей заметке.