Ошибся сам – дай ошибиться другому
Обычно после квалификации болельщики с нетерпением ждут вес болидов, чтобы пофантазировать на тему старта и первого отрезка гонки. Сегодня взвешивание стало делом второстепенным – тут бы разобраться, кто вообще будет стартовать с какой позиции. Шутка ли, семь пилотов вызваны на разбор инцидентов возможного нарушения правил, и среди них – два главных претендента на титул…
В итоге из семерки пострадали только пятеро: Баттон, Баррикелло, Алонсо, Сутиль и сам виновник инцидента Буэми, а Хайдфельд и Кубица ничего не нарушали.
В «Брауне» в том, что случилось, фактически виноваты все. Команда – потому что затянула выход пилотов до самого последнего момента, и это при том, что не далее как неделю назад Рубенс Баррикелло испортил всем праздник на Гран-при Сингапура, сорвав решающую попытку в Q3. Когда до этого сессию уже останавливали дважды, а на трассе – восемь пилотов с опытом выступлений на «Сузуке» продолжительностью чуть больше часа, можно было бы немного перестраховаться, а не выпускать Баттона и Баррикелло из боксов за 2 минуты и 20 секунд до клетчатого флага.
Пилоты – потому, что вообще не отреагировали на двойные желтые в четырнадцатом повороте, и, как подтвердил Росс Браун, продолжили давить на газ, маневрируя между обломками. В результате у Дженсона Баттона, которому на Гран-при Японии последнее дело нервничать и рисковать, вообще вышел лучший второй сектор за все время квалификации – 40,788, что на десятую быстрее, чем следующий результат Льюиса Хэмилтона. Впрочем, что еще оставалось делать гонщикам, когда это их первая и последняя попытка и нет никаких гарантий в том, что стюарды Гран-при останутся довольны их маневрами?
Можно было, конечно, поступить, как Фернандо Алонсо – сбросить скорость, сорвать попытку и остаться за пределами десятки. Но в итоге все равно могло оказаться, как в случае с испанцем, что скорость сброшена не там (Фернандо отпустил педаль газа, только когда увидел реальную опасность на трассе, но пропустил первые желтые флаги), и штраф мог отбросить пилотов «Брауна» еще дальше, чем те 9-е и 11-е места, на которых они оказались.
Естественно, в данном случае возникают претензии к ФИА, фактически допустившей в третий сегмент квалификации три болида, которых там находиться не должно было. Но все это – издержки нынешнего формата квалификации. Если учесть, что разбор полетов и телеметрий у стюардов занял около трех с половиной часов, за пять минут перерыва у них точно не было шансов во всем разобраться и вынести наказания правильным людям. В конце концов, оказавшись в Q3, Баттон, Баррикелло и Сутиль получили своеобразный дополнительный штраф, лишившись свободы в выборе стратегии на первый отрезок гонки. «Пострадавшие» от несправедливости Росберг и Кубица также в накладе не остались: шестое и седьмое места на стартовой решетке – примерно то, на что они могли рассчитывать, при этом первая дозаправка ждет их аж на середине дистанции.
Вот раньше с желтыми флагами было как-то проще. Нарушил – время аннулировали, в зачет взяли предыдущий результат. Например, при такой технике наказания Фернандо Алонсо действительно бы не пострадал и стартовал «гораздо выше 12-й позиции», как он и надеялся. Его-то лучший круг во втором сегменте (1.31,638) был показан еще в предыдущей попытке. Но, рискну предположить, если бы стюарды занялись переигрыванием квалификации в уме, настало бы уже утро. Куда проще всех причесать под одну гребенку и дать равномерно по пять мест на старте – тогда, по крайней мере, любому болельщику будет понятно, кто, откуда и почему собирается стартовать…
Баттон и Баррикелло, запертые за тяжелыми болидами, вдохнули жизнь в надежды Себастьяна Феттеля – он собирается выигрывать гонку и не сдаваться в борьбе за титул. Во главе пелотона на «Сузуке» вообще сложно найти какую-то интригу – слишком равные топливные стратегии оказались у первой пятерки гонщиков, которые дружно запланировали заезд в боксы примерно с 17-го по 19-й круги. На стороне Феттеля небольшое стратегическое преимущество перед Трулли и Хэмилтоном – один круг, который оставляет ему минимальную возможность отыграться в том случае, если кто-то из этих соперников сможет его опередить на старте. А в том, что Льюис, как обычно, возлагающий надежды на KERS, попытается это сделать, сомнений нет.
Интригу при желании можно найти в другом. Если завтра в гонке на трассе ни разу не появится сэйфети-кар, значит, все сегодняшние намеки, оставленные гонщиками в восьмом повороте, были неверно поняты. Три вылета в одном месте, три красных флага, один гонщик в госпитале – такой квалификации я, если честно, и не припомню. Возможно, все дело в том, что вчера потренироваться как следует пилотам не удалось – под дождем они и выходили ненадолго и рисковать особо не стремились. Будь те пятничные сессии сухими, инциденты, вероятно, размазались бы на два дня, а так они все собрались в квалификации, когда парни только начали нащупывать пределы новой аэродинамики и сликов.
Что же такого особенного в том восьмом повороте? Хайме Альгерсуари, первым отчитавшийся о происшествии, в качестве главного виновника указал слишком высокий поребрик, после наезда на который у пилота уже нет шансов спасти болид. Особенно хорошо проблемы были заметны в инциденте Хейкки Ковалайнена, который совершил несколько гигантских прыжков по бордюру. Естественно, ни о каком торможении в такой ситуации и речи не идет, а скорости там, междуЭ прочим переваливают за 250 км/ч. Еще одна возможная причина может крыться в том, что где-то в районе седьмого поворота заканчивается свежее покрытие, сцепные свойства которого выше, – «Бриджстоун» как раз напоминал о том, что командам нужно учитывать разные характеристики асфальта на двух частях гоночного полотна.
Меньше всех, конечно, повезло Тимо Глоку. Не самое приятное оказаться на больничной койке с порезом и болями в спине после температуры под 39 накануне, и все это на домашнем Гран-при команды, где он так хотел побороться за подиум (и, судя по результатам Ярно Трулли, мог бы порадовать хотя бы в квалификации). По кадрам аварии кажется, что проблема немецкого гонщика как раз заключалась не в ошибке, а в болиде – несмотря на движение руля, передние колеса не поворачивали. Но команда настаивает на том, что технических неполадок не выявлено, и, если потребуется, готова менять Тимо на Камуи Кобаяси. «Феррари» на Гран-при Венгрии из уважения к Фелипе Массе выступила одним болидом, но «Тойоте», похоже, на японском этапе не до сантиментов.
-----------------
Ну Хейкки не только в Макларене ездил.
Для таких ущербных все давно уже определено.
«Это - гопники! Они мешают нам жить!...» (С)Зоопарк
Надеюсь, нет необходимости разжевывать тебе почему ЛХ на стартовой решетке должен ВСЕГДА находиться выше Хейки, как только болид позволяет бороться в верхушке пелотона (то есть, когда оба напарника проходят в третий сегмент квалы)? В принципе за три года даже любому мало-мальски интересующемуся формулой больльщику здесь все должно быть понятно.
---------------------
Это было единожды, перед ГП Сингапура нынешнего года. Парнягу опустили, это очевидно даже полным нулям. С нетерпением жду Кимстера в Маках...
---------------
Эта фраза ушла в цитатник, амиго!:) Так громко ночью не смеются в «резидансьельских» кварталах Монреаля...))))) Как бы соседи не посбегались:)
:)))
----------------
Я думаю, мы скоро узнаем причину бед Хайкки. С характером у финна подгуляло, это очевидно, по скорости остаются тыщи вопросов...у ДиСи в 98-м тоже скорости не хватало, и это после разгрома напарнега годом ранее...у Монта тоже бывало не хватало, особенно когда мошенники забывали лимитатор отключить...
Хочешь сказать, что в Рено проявил себя как бездарность?
Я не соглашусь.
Однозначно не Алонзо, но живенько...
Тут еще один момент, Хейки оказался в Маке благодаря стечению обстоятельств. Чел, которого выгнали из не самой сильной на тот момент команды, попадает в команду, сражающуюся за чемпионат, просто из-за того, что больше брать было некого. Он наверняка понимал шаткость своего положения и безропотно бы согласился на роль второго пилота, за возможность время от времени побеждать в гонках. Он потенциально был бы намного послушней Культа и Монти. Ему бы и не нужно было ничего подкручивать.
А перемены на командный мостик мог привнести папанегр, боксы некогда легендарной конюшни вот уже два с лишним года смахивают на обезьянник...один факт остается неоспоримым: заливали финна беспрецендентно...
«Лажал конкретно»- это начиная с ГП Канады-07 абсолютное битье Физики как в гоночном темпе, так и в квалификациях при безошибочном пилотировании болида???
А «выгнали» потому, что:
а) подписали Алонсо, на котором собрались сосредоточить основные силы
б) подписали для команды деньги пикенышей
Хороший глум.
P.S. Борцы за свободу Ковалайнена, вы хотя бы имя его не коверкайте...
«Знатоки» Формулы 1, блин...
Сторонники того, что «бензовозная тактика - выигрышная», приводя пример Кими-Масса в Феррари, в том плане, что Райкин гонки выигрывал, пересиживая на питах напарника, не учитывают наверное то, что Хейкки обычно заправлен литров на 15-20 больше Хэма. В каком месте тогда она выгрышная, если Хейкки стартует в траффике постоянно и сливает по полторы секунды с круга напарнику ?
И есть еще такой пример - пару небензовозных гонок в сезоне 2008 Хейкки якобы слил вчистую, поэтому нет толку пусттым его выпускать. Наверное, целесообразно вспоминать так же сколько гонок Лью слил на небензовозе, и от этого плясать. Это при полной психологической поддержке команды.
Не реализовал свой потенциал Хейкки, это очевидно.
А насчёт Ковалайнена, то ли он в силу незнания хочет что либо доказать, то ли действительно не в курсе, что происходит в Макларене...И В ФОРМУЛЕ В ЦЕЛОМ!
Так пожелаем ему удачи, как новому фанату королевских гонок!!! Через пару сезонов точно разберётся что и кто есть - победы, титулы и т .д.покажут!!!!
ба, а это что у нас?!
9. Х.Ковалайнен McLaren 675.0
Чего тогда удивляться вылету в начале третьей сессии. Никак решили под конец поглумиться над тряпочным финном по полной? Образно говоря, на прощанье пустить по кругу. Епт, как же я рад, что в следующем году уже не будет всей этой хренотени с шельмованием при выжигании топлива и заливаниями неугодных! В этом свете даже как-то побоку влияние отсутствия дозаправок на саму гонку... Жаль только скромному Хайки равенства хотя бы в этом плане в мацларене уже не видать. Два годика попользовали пацана в качестве тряпки для вытирания ног и выкинули на помойку. Ох уж эти лицемерные серые позорники...
Может, не стоит говорить за всех и указывать кому чем интересоваться? И уж тем более, поучать автора. Не интересуетесь - не читайте, тогда и писать не придется.