4 мин.

Нет дыма без огня

По паддоку «Сильверстоуна», где на тесты собрались все команды кроме «Хонды» и «Супер Агури», поползли тоненькие слухи, что «Феррари» ищет замену Кими Райкконену. Самого финна тот же слух отсылает в «Тойоту». А на другом конце Европы, в Испании, пресса на основе якобы абсолютно надежных источников, приближенных к Фернандо Алонсо,  распускает информацию о том, что недовольный своим положением в «Макларене» испанец не намеревается до конца выполнять контракт со своей командой. И уйдет он в … «Феррари». Надо понимать, как раз на место Райкконена.

А ведь «silly season» в Формуле-1 еще совсем и не начался. Проскользнули недавно предположения, что три ветерана автоспорта — Дэвид Култхард, Джанкарло Физикелла и Рубенс Баррикелло, выступившие лучше своих напарников на начальной стадии чемпионата, получат на следующий год новые контракты. Но чтобы два предсезонных фаворита так скоро засобирались сменить коней? Ведь прошло только семь гонок за новые конюшни, в которые они переходили с таким шумом и такими надеждами!

Дыма без огня, как известно, не бывает, и как минимум кто-то выдает желаемое за действительное. Совершенно очевидно, что Райкконеном в «Феррари» недовольны. Ведь пришел он на место Шумахера, зарплата ему положена семикратно-чемпионская, а после той победы в самой первой гонке толку от финна — ноль. Правда, в США Кими словно очнулся. Старт он снова провалил, но этот провал можно оправдать твердыми покрышками и грязной половиной трека, по которой уходил в гонку финн. После он весьма активно атаковал, прошел Ника Хайдфельда, установил лучший круг и до финиша прессинговал Фелипе Массу. Но проигрыши в пяти квалификациях напарнику, четыре финиша позади него, не прошли бесследно — наблюдатели судачат, слухи расползаются.

Собственно, не нужно было ждать семь этапов, чтобы понять, что привыкшей к лидерству харизматичного пилота «Феррари» нужен новый лидер, который сплотит команду вокруг своей личности, а затем поведет ее за собой. Кими в этом качестве не угадывался ни в момент заключения контракта с итальянской конюшней, ни сейчас. Его отношения с командой выглядят так: «Вы даете мне работу, строя машину, я ее пилотирую так быстро, как могу». Работать над доводкой болида или адаптироваться самому в его планы не входит. А отсюда проблемы — машина демонстрирует недостаточную поворачивоемость и не подходит его стилю вождения.

Если Райкконеном недовольно руководство, то у Алонсо ситуация другая — это он недоволен философией «равенства и братства», которую пропагандирует его босс. В перспективе у испанца годы работы рядом с напарником, который быстр, талантлив и потенциально способен выиграть этот чемпионат. И следующий. И еще следующий… Чтобы победить Льюиса Хэмилтона, вероятно нужно чем-то от него выгодно отличаться. Например, другой машиной. Отсюда и предположение о переходе в «Феррари». И, на мой взгляд, оно не лишено рационального зерна — Фернандо как раз из тех пилотов, которые строят команду вокруг себя. В большой итальянской семье он мог бы прийтись ко двору. Правда, из разговоров вокруг ухода Шумахера и выбора Райкконена можно вспомнить, что кандидатура испанского чемпиона Скудерией как перспективная не рассматривалась.

Из этих не более чем слухов можно сделать один, пожалуй, безошибочный вывод. Точно ищет пилота «Тойота». Уж очень часто среди разнообразных предположений появляется японская команда. Понятно, что речь идет о замене Ральфа Шумахера, выступления которого никак иначе, чем удручающими и не назовешь. На ум сразу приходят три подряд квалификации, в которых он так и не выбрался из третьего сегмента. В Индианаполисе приятно удивил — прошел во второй, но испортил гонку себе, а также Култарду и Баррикелло, уже в первом повороте. Поговаривали, что, выступи он неудачно, немца настойчиво попросят сразу после североамериканских этапов. Но если бы эти разговоры были правдивы, команда вряд ли пригласила бы Ральфа на тесты в «Сильверстоун». А вчера он там был и даже показал лучшее время дня. Не иначе как с перепугу…

В «Тойоте» в тех слухах появляются и Франк Монтаньи, и Адриан Зутил, и Себастьян Феттель, и Кристиан Клин. Последняя кандидатура называется как наиболее предпочтительная — австриец очень рано начал карьеру, уже откатал 48 Гран-при. То есть, еще молод, уже опытен и практически свободен. Практически, потому что в данный момент и до конца этого года он работает тестером на «Хонду».

В принципе, Клин неплохое решение для «Тойоты», хотя нужен ли команде еще один «неплохой гонщик»? Кристиан запомнился зрителям тягой к авариям, так что вряд ли он сразу будет лучше младшего Шумахера. Впрочем, вспоминая, как подросли склонные к столкновениям Масса и Сато, австриец тоже заслуживает шанса и доверия. Это относится к еще одному «аварийному» пилоту — Адриану Зутилу. Но в конце концов, в последней гонке он опередил напарника (а сложно сравнивать «Спайкер» с соперниками) на круг! И время круга у него было на секунду лучше. Так что не стоит удивляться, если Адриан на будущий год получит предложение от более достойной команды.