Отступить, чтобы не отстать
Для всех десяти команд четырехдневные тесты на юге Испании, конечно же, имели большое значение. Хотя бы потому, что это были последние испытательные сессии сезона, когда можно было побаловаться высоким механическим сцеплением от сликов и низкой прижимной силой, имитирующей уровень следующего сезона. С шинами работать было совершенно необходимо. Дело в том, что «Бриджстоун» привез гладкие покрышки двух новых составов ответ на недавнее решение ФИА все же оставить в покое электрические грелки.
Если помните, в последний раз, когда пилотам привалило счастье в виде сликов, жалобы на их медленный прогрев без использования термочехлов и сопряженные с ним опасности в виде разницы в скорости между болидами, сыпались как из рога изобилия. Японцы пообещали создать покрышки, которые могли бы одинаково хорошо работать при разных температурных режимах, но затем выяснилось, что при этом необходимо будет контролировать минимальное давление в шинах, а эту процедуру Федерация признала слишком сложной. Проще было снова легализовать грелки, тем более, что никакой экономической выгоды от их запрета не обнаружилось команды все равно собирались ими пользоваться во время тестовых заездов.
В итоге «Бриджстоун» оказался на знакомой территории и модифицировал шины таким образом, чтобы они соответствовали новым операционным температурам. Хотя, в Испании на этой неделе выдалась знатная жара асфальт прогревался до 50 градусов, поэтому можно было бы ожидать гораздо меньшие проблемы с прогревом. С новыми же компаундами жалобы, или вернее будет сказать, небольшие замечания, сместились в противоположную сторону по словам лидера первых двух дней Себастьяна Феттеля, шинам на такой жаре уже после нескольких кругов приходилось нелегко.
Молодой немец, используя слики, оказался самым быстрым по итогам трех первых дней он первым выбрался из 1.19, и только сегодня к нему присоединились Ковалайнен и Бурдэ, работавшие над настройками к Гран-при Венгрии. Судя по словам Феттеля, в тот день вместе с гладкими шинами он получил и упрощенную аэродинамику отметил, что в быстрых поворотах ему не хватало аэродинамического сцепления. Но вот насколько много крыльев сбросил «Торо Россо» в момент установления лучшего времени не известно. Педро де ла Роса, работавший в аналогичной конфигурации, отстал на 0,2 секунды, а Кими Райкконен, в основном занимавшийся работой над ошибками Гран-при Германии и лишь несколько кругов прохвативший на сликах, на 0,6.
То, как команды имитируют уровень прижимной силы 2009 года, лучше всего можно проследить по болиду «БМВ-Заубера», на котором Ник Хайдфельд занимал последнюю строку протокола. Очень простое, сильно развернутое заднее крыло, конфигурация которого напоминает ту, что обычно используется в Монце, прошлогодний широкий нос без лишних «рогов», со старым передним антикрылом, на котором всего две плоскости это при том, что в текущем году «Макларен» уже вышел на пять различных элементов (не считая показанной в четверг новинки). Машина, лишенная части своего оперения уже смотрится довольно простенькой, но еще более шокирующей стала разница между современными «чудовищами» и выпущенным на трассу в первый день F1.07/C с огромными квадратными боковыми понтонами эту модель «БМВ» оснастил KERS (скорее всего разместив в боках батареи), и именно с ней произошел известный конфуз с электрическим разрядом, отправившим механика в госпиталь. Как же мы уже привыкли к футуристичным формам понтоны без сильных подрезов в нижней части уже кажутся пережитком прошлого века!
И, тем не менее, «Макларен», который мне, например, наряду с «БМВ-Заубером» нравится по дизайну больше всего, нацепив на нос дополнительные крылышки, а-ля «заячьи ушки» от «Хонды» или «оленьи рожки» от баварцев, стал непривычно уродлив. Хотя, с некоторых ракурсов да в этом серебристом окрасе он смотрится космически Так вот, здесь интересен тот факт, что упомянутые два первопроходца, используют эти крылышки как альтернативу «мосту», моду на которую ввел как раз «Макларен». Собственно, все команды кроме «Феррари» используют либо одно, либо другое решение, но в целом, в простой интерпретации, они выполняют одинаковую функцию более эффективно направляют поток воздуха на заднее антикрыло. Именно из-за аналогичных функций, говорил в одном из интервью техдиректор «Форс-Индии» Майк Гаскойн, и не предполагалось, что их будут использовать одновременно. Ан-нет, «Макларен» стал первой конюшней, которая не просто сравнила два решения, а смешала их вместе.
Вполне возможно, что на Гран-при Венгрии, где требуется высокий уровень прижимной силы, «серебряные» будут использовать это новшество вместе с «плавником» на заднем обтекателе, который тестировался командой в Хоккенхайме две недели тому. По крайней мере Рон Деннис, оценивая шансы на «Хунгароринг», намекнул, что болид-то выглядеть будет по-другому
Сегодня в Хересе весь день ожидалась очередная жертва моды на плавники «Феррари». Новинку дождались к самому финишу тестов буквально в последний час Фелипе Масса вышел на трассу с новым кожухом. Все остальные сессии Скудерия посвятила поиску скорости, которая резко пропала у F2008 по сравнению с главным соперником после Гран-при Франции. Вылилось это в то, что тесты начались с болидом во французской конфигурации, к которой постепенно добавлялись все элементы, которые были введены за последний месяц. Таким простым методом команды искала причины отставания от «Макларена» и недовольства болидом Кими Райкконена. Сам действующий чемпион после двух дней тестов решил, что инженеры разобрались со своими ошибками, и болид удалось направить на путь истинный. Однако, нам следуем заметить на будущее, что в то время как все работали с новинками, настройками или заглядывали в 2009-й со сликами, «Феррари» пришлось сделать шаг назад и повторить всю работу, проделанную с успешного для команды этапа в «Маньи-Куре»
Вместе с «Феррари» и «Хондой», которая также превратилась в акулу с новым кожухом моторного отсека, в пелотоне стало уже девять команд, которые попробовали идею Эдриана Ньюи. Последним из могикан остается «БМВ-Заубер», три дня деливший с «Хондой» позиции аутсайдеров. Баварцы, конечно, часто скрывают свою истинную форму, но ввиду наметившегося спада, может пора и им обзавестись данной новинкой? Хотя попробовавший его вместе с новой задней подвеской, агрессивно выступающими трубами выхлопной системы и некоторыми дополнительными аэродинамическими усовершенствованиями Рубенс Баррикелло отметил, что с этим элементом хорошо будет на любой трассе, но большую выгоду во времени на круге он не принесет
Напоследок, стоит отметить самое глобальное усовершенствование пелотона «Форс-Индия» впервые привезла на полевые испытания свою новую коробку с мгновенным переключением передач. Главное агрегат надежен, ну а результаты (четвертое место Лиуцци в четверг) объясняются сликами в сочетании с аэродинамикой 2008 года.
Зарегистрирован 16 сентября 2007, написал 2362 комментария
Россия, Москва
27 июля 22:39
Новый Африканец.
Слив засчитан. ;)
\\ Вы о чем? Слив вам засчитан я так и не понял пасив вы или актив!!!!
Кстати, для сведения НА..
Фигурное катание тоже технический вид спорта, так как оценки там ставят за технику и за что-то ещё. ;) :)))
Зарегистрирован 04 июля 2007, написал 905 комментариев
Украина, Ивано-Франковская область, Ивано-Франковск
Куда это меня заносит?
Ну, что не слышали, так это ваши проблемы.
\\ Все слышал и понял что вы ничего не поняли. Ничего бывает. У вас там непогода и она плохо влияет на вас. Короче смените рубашку на сухую и понимаю что весь бамбук сухой и курить нечего.
\
\ Все верно и не только это. Новые технологии ! Макларен во всем мире имеет авторитете как команда секонд хенд. Есть Феррари а потом все остальные.
\\ Я читал.Я к стате когда писал о психологии то тогда по теме шел разговор о ЛХ. Так что не путайте.
Если говорить по КИМИ то все прекрасно понимают что он самый быстрый. Все что проиграл КИМИ или в основном что он проиграл было из за Доминикали и его команды.
Вот вам последнее http://www.f1news.ru/news/f1-44963.html
//ДСС, непонятна твоя мотивация, или ты серьёзно думаешь переспорить пустоту, или ты стебешься? :)//
Мы его неоднократно об этом спрашивали, и получали несколько ответов - это и стеб, и желание отвечать адекватно, и чувство внутреннего равновесия. В общем, они друг без дружки не могут, как инь и янь :)
Друзья, а вам не кажется, что вслед за «доминитрованием» слово «адекват» тоже становится ругательным?
Зарегистрирован 24 мая 2007, написал 95 комментариев
НА, с чего вы взяли, что он выдает ее за свою? Уже пятый раз это повторяете. :) Он что, написал, что это ЕГО информация и всех в этом убеждал? Может лучше у него спросить, а не решать самому за чужого человека, что он выдавал за своё или не своё?
\\ Согласен! ДСС проясните для нас всех
Неа, потому что там был Шумахер со всеми вытекающими.
\\ Очевидно незнание языка вызывает у вас дискомфорт так как лично мне все нравится кроме того что в основном базар о ЛХ
\\ Во первых пока явного лидера нет ну а во вторых мне кажется что Феррари стали шаразаться из одной крайности в другую. А это говорит о том что нет напрвленной мысли. Например кожух и поавники. Это что? Полная копия. Ранбше Феррари так не страдали. Почему у Феррари поклонников больше чем у кого либо? Потому как именна эта команда задавал тон а технологиях и развитии новых болидов. А сейчас Феррари похожи на Макларен который что и делает копируют а если не могут то просто воруют инфо.
Так что я лично ничего хорошего от Венгрии не жду.
\\ Нет я про погоду на Западе Украине. В новостях говорят у вас дожди.
Спорт должен транслироваться на спорте!)
Посмотрите в зеркало. Там увидите, самодовольного полуобразованного человека, измеряющего успех в количестве машин, поучающего людей в тех областях, в которых по определению ничего не понимает.
\\ Вы знаете посмотрел. Увидел сильного мужчину! Потому вместо вашего лица вы выставили кота так как боитесь что народ упрадет со смеху от вашего фэйса. Насчет полуобразования это к вам! Помню как вы хвастались тем что вы знаете арифметику !!!!!!!!!!! Во смешно было когда вы признали свой уровень! Мой сын которому 7 лет ито больше знает.Потому и приходится поучать.\\
Извините, я не засоряю свой организм этой неведомой кОртошкой с маслО или с мАсло. :))))
Так что я не знаю, сколько она стоит, но предполагаю, что хватает. :)))
\\ А говорили что знаете арифметику!!!! Похоже что у вас проблема с арифметикой\\
>>Поная нищита как мтериальная так и духовная!
Интересные выводы. :)))
\\ Чего же здесь интересного? Факт он и в африке факт\\
>>Когда под стол будете падать то подумайте о голове. Лучше на попку падать так лучше будет голове.
Я лучше пацтул. :))))
\\ Попкой пожалуйсте. Побершите Моск если он есть.\\
Зарегистрирован 16 сентября 2007, написал 2351 комментарий
Россия, Москва
27 июля 21:17
Новый Африканец.
>>Вы знаете посмотрел. Увидел сильного мужчину!
Это вы себе льстите, но продолжайте... Говорят аутотренинг помогает увидеть то, чего нет. :))))
\\ Это факт а не лесть. Я не стесняюсь показывать свои фотки. А вы боитесь так как вы трус!\\
>>Насчет полуобразования это к вам! Помню как вы хвастались тем что вы знаете арифметику !!!!!!!!!!! Во смешно было когда вы признали свой уровень! Мой сын которому 7 лет ито больше знает.Потому и приходится поучать
Вот вот. Инженер это вершина. Ничего что языка не знает и неграмотен. Да и книжек не читает, кроме макулатуры система писанина своей жены. Главное, что баблосики капают не за грамотность. :)))
\\ Так вы и это написать не можете. Что вы вообще можете? Помоему вы полный Импотент! Про какой язык вы говорите? Я владею несколькими языками! Баблюсики не капают а я из зарабатовую причем замете зарабатоваю своими мозгами. Образование у меня инженерное а вот позиция так кая что позволяет таки как вы вставлять мозги.\\
То что я знаю, я знаю в пределах общеобразовательного курса. То чему я учился, я знаю на гораздо более выском уровне.
\\ Честно говоря не думаю что у вас есть хоть какое нибудь образование. искать Буковки может каждый это вообще нельзя считать за оброазование\\
Вы же если и знаете что-то, что в общем и здесь уже подвергалось сомнению, то только в пределах того, что даёт баблосики. Всё остально побоку. :)))
\\ Кто подвергал сомнению? Вы что ли? Да вы вообще никто! Неадекват !\\
>>А говорили что знаете арифметику!!!! Похоже что у вас проблема с арифметикой
Надо знать циферки и цены, чтобы их посчитать. ;) Так что увы, вы опять промахнулись. :)))
>>Чего же здесь интересного? Факт он и в африке факт
Интересные факты. :))))))))))))))))
Что ещё из моей биографии вы преподнесёте, как факт? :))))))))))))))))))))))))00
>>Попкой пожалуйсте. Побершите Моск если он есть
Моска нет...Вы его выносите. :)))))))))))))))))))))))))))))))))) )))))))
\\ Ваша биография мне ясна. Выш рост 1 метр 20 см от земли и какая т ут может быть биография?
P.S. Опять ушёл. :)
\\ Не уходите уважаемый!!!! Покажите свое суперобразование!!!!!
\\ Он пытается стебаться но у него никак не получается. Я не знаю кем надо быть чтобы опустить меня. Пусть пытается
Не думаю, что вас есть повод для паники. Команда то очень опытная, люди все те же, никто на мой взгляд не мечется, ну кроме болельщиков. Да и что случилось то? В начале сезона уступал Макларен, теперь похоже немного уступает Феррари. Так ведь и должно быть, то одна команда впереди, то другая. Это ведь гонки! Возможно, через пару гонок снова все изменится (ней дай бог! :)), может БМВ ускорится.
А плавник используют или тестируют практически все команды, значит есть толк. Почему бы не попробовать.
Роме по душе совсем другая тема :)
Новый Африканец
«Не хочу быть занудой но все таки КИМИ сказал что намного лучше. Тоесть не 100% а просто лучше. Могу и ошибаться. Может действительно ему там на все 100% комфортно.Если так то почему он хочет завязать?»
Ну блин, давай посчитаем на сколько процентов ему лучше, на 10? На 20?
В прошлое межсезонье шла речь о том, как Кими проводит свободное время и как на это смотрит команда. Многие злопыхатели немедленно намекнули, что в Феррари вовсем не против, если Кими будет бурно отдыхать между гонками. А некоторые даже намекают на то, что это во многом и послужило причиной спада.
Что характерно, честный Кими не говорит прямым текстом - каких именно пара моментов ему не понравилась в Макларене :)
«Когда я писал об этом то я ссылаюсь на специалистов. Пусть ЛХ докажет что он быстрей! ЛХ надо доказывать то что уже сделали КИМИ и Алонсо.»
Специалисты постоянно путаются в показаниях :) Да ещё и частенько бывают предвзяты.
А что касается доказательств, так дайте хоть пару сезонов Хэму покататься. Пусть доказывает. Он, собственно, этим сейчас и занят.
«Нет конечно! А что с кнопками в последней гонке?»
Не знаю, а что там с кнопками?
Неправильное нажатие кнопок, как известно - недоработка инженеров МакЛарен. Мало того, что они неудобно расположены (это доказал Хейки в этом году), так ещё и нет «защиты от дурака», как это подтвердил Марк Жене (в Феррари «защита от дурака» есть :)))
«Это смешно»
Что смешно? Предупреждение о красном свете на выезде? Мало было таких ошибок? У того же ветерана Рубенса во граве с гениальным Брауном - и то был прокол.
Я утрирую конечно, но я к тому, что любимчика, при желании, всегда можно оправдать.
«Он пишет что сделал расчеты. Я с ним согласен. Не надо было КИМИ зазывать в боксы. Ну комон! Это же очевидно!!!!!»
Когда знаешь результаты, легко делать расчёты, и всё всем очевидно. Пусть сделает расчёт того, где бы оказался Хэмильтон, если бы его зазвали вместе с Хейки, а Кими остался. А потом наоборот. А потом пусть расскажет - зачем он всё это делал :)
И потом, Кими мог обсудить это с командой и настоять на верном решении. Он же не итальянец, голова должна варить, прикинул бы что да как, и остался бы на трассе. А то всё бы на команду спихнуть. :)
WRX
Зарегистрирован 22 июля 2008, написал 101 комментарий
Россия
Новый Африканец.
Извини за грубость но ты мало что понял, не тебе решать что мнения и взгляды ДСС в Ф-1 никчемны и ему смотреть только фигурное катание, а кто тееб вообще сказал что ты разбираешься в технических видах спортах например таких как Ф-1?ребята над тобой в свое время пошутили а ты поверил!)
\\ Я высказываю свою точку зрения. Причем здесь решения? Вы себе думайте и высказывайте то что хотите но все дело в том что вы просто копируетет информацию и выкидываете сюда выдавая ее за свое. Я никогда не претендовал на великого знатока Ф-1 . Я просто высказываю то что думаю НО НЕ КОПИРУЮ С ДРУГИХ САЙТОВ КАК ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ
Зарегистрирована 10 апреля 2007, написала 726 комментариев
Белоруссия, Минская область, Минск
Андрей, Вам не кажется, что последние посты оскорбляют Вашего собеседника и пора остановиться?
\\ Ок.
Новый Африканец
На том и порешим.
Желаю удачи Кими в Венгрии :)
Феррари действительно много потеряли. Не знаю как там настроения в команде, но думаю уверенности то поубавилось. Все-таки для Доменикали это первый сезон в данном качестве. Может еще исправится.
Кими безусловно таланливый гонщик, способный бороться за титул, но есть еще и команда, которая решила тянуть сразу обоих пилотов. На мой взгляд Массу почему-то даже больше. Видимо М.Шумахер имеет там не малое влияние, а он назвал себя кем-то вроде консультанта для Массы. Я на самом деле считаю, что то, что двух пилотов зазвали одновроеменно в боксы (Массу первым, а Кими вторым) - решение находящегося на командном мостике М.Шумахера.
Я в отличии от многих здесь смотрю формулу-1 не так давно. Всего-то с 2000 года. Но для меня команда Феррари всегда была той, которая приносит новинки в Ф-1, а не которая берет чьи-то готовые (не всегда удачные) решения. Сейчас она к сожалению делает именно это. Увы.