4 мин.

Истина где-то рядом

Честно говоря, эти шпионские страсти мне уже порядком надоели. Поэтому сегодня ограничусь парой ссылок и несколькими возможно слишком поспешными замечаниями и вопросами. Пересказывать содержание переписки, которая происходит между Максом Мосли, Роном Деннисом и Луиджи Макалузо нет смысла — это надо читать слово в слово, как написано. Особенно заслуживает внимания письмо босса «Макларена» президенту Итальянской автомобильной спортивной ассоциации Луиджи Макалузо — пространное послание, в котором фактически объясняется позиция команды и, скорее всего, излагается та линия защиты, что была ею использована на заседании Всемирного совета ФИА. В оригинале письмо можно найти на сайте «Макларена»,  русский текст предлагаю почитать в переводе www.Formulamag.com

Заметьте, это первое связное описание событий, с указаниями дат, деталей и всех участников инцидентов, появившееся с начала скандала месяц назад. До этого мы довольствовались обрывками информации в прессе, зачастую итальянской, основанных на предположениях и вероятных утечках (с подачи «Феррари») из признания Майка Кафлана. 

Рон утверждает, что им изложены «правдивые факты». И действительно, письмо производит впечатление гораздо более сильное и убедительное, нежели замешанный на эмоциях и не предоставляющий серьезных доказательств монолог Жана Тодта. Но все же будьте осторожны: это правда, какой ее видит Рон Деннис, точно также как месяц назад его правда состояла в том, что остальные сотрудники «Макларена» ничего не ведали о существовании документов «Феррари». Думаю, объективно, истина находится где-то между словами Денниса и Тодта. Ну, или вам самим решать, кому из них вы верите больше.

Что касается лично меня, то, прочитав письмо, не могу со стопроцентной уверенностью сказать: да, все так и было, «Макларен» невиновен. На самом деле, слова Рона подобраны очень аккуратно и осторожно, наверняка с участием адвокатов, не без существенных пробелов и любопытных несоответствий. Он ловко не упоминает ни о подписанном в июне техническом пакте с «Феррари», ни о том, что его топ-менеджеры советовали Кафлану уничтожить документы, и уж тем более о том, почему скомпрометировавший себя сотрудник до сих пор всего лишь отстранен, а не уволен за свои грехи. Да и старый, очень вскользь упомянутый, а потому оставшийся до сих пор без ответа, вопрос: как все-таки Падди Лоув установил в своем расследовании, что интеллектуальная собственность «Феррари» в болидах MP4-22 не использовалась, когда он документов не видел? Собираясь изложить несоответствия, я решила перечитать всю переписку, и обнаружила, что Мосли перечислил большую их часть:

Существуют несколько подозрительных аспектов, которые были учтены Советом при принятии решения. К примеру: конфиденциальный намек в марте (имеется ввиду передача данных о днище, — прим. ред); неспособность команды проинформировать Ferrari о шпионе во время подготовки совместного пакта; инсталляция защитного программного обеспечения (firewall) в команде McLaren для того, что прекратить получение сообщений от Степни, при одновременном сохранении открытого доступа к персональному компьютеру Кофлэна; разрешение, выданное Кофлэну на путешествие в Барселону с целью “требования прекратить переписку от Степни” в ситуации, когда хватило бы телефонного звонка; тот факт, что Кофлэн вернулся из Барселоны не только не прекратив контакты, но и с объемным досье данных Ferrari; неспособность пояснить, над чем именно Кофлэн работал во время владения документами; совет Джонатана Нила уничтожить документы, без выражения желания понять, о чем они — и так далее.

Добавлю. Найджела Стэпни Деннис называет «информатором», всячески подчеркивая, что подобную деятельность, если она касается наличия нелегальных устройств на машинах соперников, нужно всячески поощрять. ФИА должна быть с Деннисом солидарна — пару лет назад Федерация даже предлагала награду в миллион тому, кто сообщит о фактах нарушения регламента (ага, Найджел продешевил — не туда слил информацию!). Но значит ли это, что сам Деннис примет как должное, если в его собственной команде заведется доносчик? Или, думаете, «Макларен» не играет на грани правил?

Любопытно, почему это справедливые доносы сразу после передачи оказавшейся полезной информации о днищах перестали поощряться, и Кафлану посоветовали прекратить всякие контакты со Степни? Ведь так удобно получать подсказки из стана соперника, даже неразумно от них отказываться…

А как вам нравится поездка Кафлана в Барселону? Якобы только при личной встрече можно было убедить Степни больше не отправлять письма. А, по-моему, Мосли прав, когда пишет, что достаточно было звонка. Просто позвонить и сказать: «Парень, если ты не прекратишь спамить, мы тебя с потрохами сдадим «Феррари»!» Шантаж — штука действенная.

Или вот: через месяц после получения досье «Феррари» Кафлан попросился, чтобы его отпустили из команды до окончания контракта (и, следовательно, документы он хотел использовать на своем новом месте работы). Но зачем же в конце разговора он решил показать Джонатану Нилу какие-то чертежи? Уходишь, так уходи уже!

Интересное противоречие возникает и в связи с объемами участия «Феррари» в заседании 26 июля. Тодт утверждает, что итальянская конюшня присутствовала в качестве наблюдателя и не смогла представить свои доказательства в полном объеме. Деннис поведал о существовании меморандума на 118 страницах, с информацией, по его мнению, вводящей читателей в заблуждение и очерняющей «Макларен», а также об активном участии команды и ее адвокатов в заседании. Кстати, а как Тодт мог забыть о таком солидном меморандуме?

Так что интересно узнать, кому верите вы: Деннису или Тодту?