7 мин.

«Emotionally» (2011)

До того, как тратить своё свободное время на написание статей о чёрно-белых баскетболистах и хоккеистах, я много писал о музыке (хотя зачастую не было похоже, что я пишу именно о музыке). Последний раз я это делал здесь, а до этого здесь и даже здесь. Короче, навыки есть. Впрочем, уже полгода я слушаю только то, что записано давным-давно на моём айподе, о чём и свидельствует статистика моего ластэфэмо, но речь не обо мне. Речь о Селтикс.

Последние лет эдак десять баскетболисты только и делают, что записывают бездарные альбомы. Тяга баскетболистов к музыке, однако, имеет давние традиции. Например, форвард Тони Лавелли, четвёртый номер драфта 1949 года, выбранный Бостоном. Он известен не столько 56 играми за Селтикс (хотя играл он, в общем-то, хорошо), сколько своим аккордеоном (тоже играл хорошо). Он даже выпустил два альбома - если бы я их нашёл, то написал бы рецензию и на них, но увы. В перерывах матчей в Бостон Гардене он выходил из раздевалки и развлекал публику своим наяриванием на аккордеоне. Публике нравилось. Но потом ЭмСи Лавелли взял верх над спортсменом Лавелли, и Тони ушёл сначала путешествовать с Гарлем Глоубтроттерс, а потом и вообще в 27 лет сконцентрировался на карьере баяниста.

Сейчас, конечно, трудно представить себе, чтобы Пол Пирс после первой половины матча надевал на себя аккордеон и выходил к трибунам, отплясывая под раздувшиеся меха громоздкого инструмента, а публика бы ему рукоплескала (впрочем, признайтесь, кто бы не хотел хоть раз на подобное посмотреть?). Но и в нынешнем составе "кельтов" есть музыканты - например, всемирный конферансье Шакил О′Нил или горячий карибский парень Карлос Арройо. Их музыкальные экзерсизы не смогли завоевать расположение музыкальных критиков.

Но есть один бывший игрок Бостон Селтикс, о нём когда-нибудь даже выйдет статейка в раздел Легенд Селтикс, который стал настоящим профессиональным музыкантом по окончании карьеры игрока и даже снискал уважение некоторых людей из мира музыки. Речь о Уолтере Мак-Карти, форварде Селтикс, отыгравшем 7 с половиной сезонов в зелёной майке. Некогда ключевой игрок скамейки команды на стыке тысячелетий, Мак-Карти два месяца назад выпустил свою вторую пластинку. Я долго набирался смелости (в основном с помощью алкоголя), чтобы послушать её, и вот я готов представить вашему вниманию мою нео-рецензию на нео-соул в исполнении Уолтера Нео-Карти.

Walter McCarty - Emotionally

Когда-нибудь мне будет стыдно за то, что первой пластинкой 2011 года, которую я прослушал, стал альбом "Emotionally", однако время стирает из человеческой памяти даже подобный стыд, как надпись "Очистить корзину" стирает из памяти жёсткого диска mp3-файлы с музыкой Уолтера Мак-Карти.

Итак, давайте для начала разберёмся, в каком же стиле записана "Emotionally". Это скудный и малоинтересный нео-соул, банальность которого, судя по моему банальнометру, зашкаливает. Я бы выкинул его сразу же в корзину (альбом, а не бананометр, он-то работает отлично), но тогда я не смогу написать рецензию. Это самое сложное в написании музыкальных обзоров - слушать плохие альбомы. Вот бы научиться писать рецензии, не слушая альбомы. Может, у кого-нибудь есть аудиокурсы? Ладно, чёрт с ними, с курсами. Я ведь их тоже слушать не буду.

Итак, нео-соул. Обычно под этим понимают таких артистов, как Принс (не Тайшоун, а тот что выступал с голыми ягодицами), Терренс Трент Д′Арби или, если по-вашим ушам слишком сильно бьёт напоминание о поздних восьмидесятых, какую-нибудь Мэси Грей. На Мэси Грей наш кельтский форвард с типичной кельтской фамилией не похож, а вот кем-то вроде Принса он пытается быть. Однако сваливаясь из нео-соула в мейнстримную ритм-энд-блюзовую пропасть, Уолтер Мак-Карти выдаёт однобокие вокальные номера, пошло перегруженные синтетическим клавишным безобразием.

На этом месте нужно объяснить нашим юным читателям, что ритм-энд-блюз имеется в виду не тот, что с блинг-блингом и толстыми жопами заселил экраны телевизоров и радиоэфир (насколько можно заселить радио толстыми жопами), а исконный - Фэтс Домино или Айзек Хэйз. Если бы музыка Мак-Карти сваливалась в пропасть блинг-блинга, я бы даже слушать не стал. Всё же в "Emotionally" есть некая "херитажность" - попытка вспомнить те времена, когда чёрные братья пытались петь, а не быстро разговаривать под бит-бокс.

Walter McCarty - Make You Feel Like That

Тем не менее, дилетанство Мак-Карти проскальзывает в таких треках (с такими банальными названиями), как "Waiting For Your Love", "Make You Feel Like That" и "Here We Go Again". В них нет ни оригинальной мелодии (хотя на самом деле на альбоме нет вообще ни одной оригинальной мелодии), ни хорошего исполнения, зато дофига слов "бейби" и "вуууу". За это Уолтера Мак-Карти даже уволили из Индианы Пейсерс.

Самый большой "бриллиант", сделанный из того, что плавает по улицам после таяния весенних снегов (простите за такую аллегорию), называется "Oooh Wee", состоит сей смарагд из криков "Оу" и надоедливого пукающего шума двух нот синтезатора, а записан этот яхонт вместе с неким Eazy Mikhail... По запросу "Михаил+Баскетбол" гугл первыми десятью ссылками выдаёт угадайте кого (если угадаете, послушаю этот трек ещё один раз, и ещё один раз, но на этом всё).

Петь Мак-Карти умеет, но не умеет оформлять песни - и не умеет выбирать то, что ему петь. К примеру, финальный трек "How Deep Is Your Love", кавер на Bee Gees. Если молодёжь не знает Би Джиз, то эту же композицию двумя десятилетиями спустя также исполняли кумиры нынешнего поколения Take That. Что? Вы и их тоже уже не знаете?! Неужели мне настолько много лет?..

Ладно, после того, как мы идентифицировали тех людей, которым адресована реклама, что всплывает на главной странице сайта (потому что они настолько стары, что помнят Bee Gees или Take That и скоро им настанет "время действовать"), вернёмся к треку "How Deep Is Your Love". Я никогда не любил Би Джиз - и в частности эту песню, но Уолтер Мак-Карти вывел её на новый уровень бесполезности и вялости (ему тоже "время действовать"?). И если бы не менее прискорбные композиции ("Give Me Your Love", титульный "Emotionally" - совпадение или нет, но это первые два трека на пластинке), то альбом заслужил бы даже не одну звезду, а... скажем, один треугольник. А так - две звезды за старание. Трёхочковые броски у тебя, Уолтер, выходили лучше.

Walter McCarty - How Deep Is Your Love

Есть ли у меня рецепт для будущей музыкальной карьеры Уолтера? Дайте мне Грэмми, потому что у меня целых два рецепта. Первый, более простой - бросить всё это дело и начать тренировать школьников-баскетболистов. Второй, более интересный - отрастить длинные дреды, научиться играть на пианино и стать Джорджем Клинтоном. А если сделать всё то же самое, но измазаться сначала белой краской, то можно стать Дюком Спешлом.

Однажды, когда я слушал Duke Special, ко мне в комнату зашла мама (да, я всё ещё живу с мамой, потому что не умею готовить) и говорит: «Что это ты такое хорошее слушаешь?», а я ей: «Дюк Спешл», а она в ответ: «Я это где-то уже слышала», а я ей «Не-а. Не могла ты это слышать», а она: «Да слышала, точно говорю», я ей возражаю: «Да он не такой известный музыкант», она мне отвечает: «Ну значит, в каком-то фильме я это слышала», а я говорю «Да не писал он саундтреков, что ты заладила?». Ей-ей, так всё и было.

А сегодня я слушал Уолтера Мак-Карти, зашла мама, недоумённо и презренно поглядела на меня и просто ушла из комнаты. Её рецензия состояла из нуля слов (в отличие от моей, которая состоит из 15 тысяч слов и нескольких неразборичивых юникод-символов), но в ней выражена вся моя расположенность к этому альбому. "Эмоциально"? О нет. Как тебе не стыдно так нагло врать мне, Уолтер Мак-Карти.

Но постойте, я нашёл позитив в этом альбоме! После прослушивания "Emotionally" вы почувствуете, что любая другая музыка становится лучше!