6 мин.

Выборы Глена Сатера

Закончилось первое десятилетие двадцать первого века. Все это время болельщиков Рейнджерс пытался осчастливить наш обожаемый генеральный менеджер Глен Сатер. Мы не будем подводить итоги для управленца, чья команда за это время только 4 раза выходила в плей-офф и только 2 раза проходила на шаг дальше первого раунда. Поэтому мы вспомним, что работа генерального менеджера заключается не только в раздаче щедрых и неоднозначных контрактов (хотя в случае с Рейнджерс это утверждение, как минимум не бесспорно), но и в выборе игроков на драфтах.

Итак, освежим в памяти тех персонажей, которых Сатер умудрился выбрать в первых раундах:

В 2000 году первый пик был любезно предоставлен Тампе, которая потратила его на Никиту Алексеева, а Рейнджеры выбрали под общим 64 номером хорошо знакомого отечественным болельщикам Филипа Новака. Поиграть в системе Нью-Йорка чеху так и не довелось, но зато он был задействован в громком обмене Павла Буре из Флориды в Рейнджерс. После этого, помотавшись по АХЛ и сыграв  всего 17 матчей в НХЛ при 0+0 и -1 в полезности, транзитом через чешские и словацкие клубы оказался в КХЛ, где дошел до финала плей-офф с ХК МВД в сезоне 2009-2010, а затем в составе сборной Чехии стал чемпионом мира.

В 2001 году под общим 10 номером был выбран канадский вратарь Дэн Блэкберн. Сезон 2001-02 Дэниэль начал бэкапом Майка Рихтера. Но после того, как Рихтер получил сотрясение мозга, обязанности первого номера легли на Блэкберна. И после победы 1-0 в первом матче над Калгари казалась бы, что Дэн справляется со своей работой, но в дальнейшем он выглядел совсем неубедительно и Глен Сатер, решив поберечь психику молодого голкипера, выменял у Нэшвила опытного Майка Данхэма. Блэкберн успел сыграть еще 32 игры за Рейнджеров в следующем сезоне, после чего его замучили травмы и в 2005 году он был вынужден окончательно завершить карьеру. За это время он успел сыграть в НХЛ 63 матча, одержав в них только 20 побед, пропуская по 3.22 шайбы в среднем за игру.

В 2002 году у Нью-Йорка так же не было возможности выбора в первом раунде (пики были слиты в упомянутом выше трейде Павла Буре), поэтому во втором раунде под общим 33 номером был выбран американский центрфорвард Ли Фалардо. Не особо проявив себя в Хартфорде, Ли затерялся где-то в ECHL, так и не сыграв в НХЛ ни одного матча.

В 2003 году, аккурат между Джефом Картером и Дастином Брауном, под 12 номером Глен Сатер выбрал Хью Джессимэна. И этому американскому нападающему было не суждено заиграть не только в Рейнджерс, но и в НХЛ. В 2008 году был обменен в Нэшвил. Сейчас играет в системе Чикаго.

В 2004 году в распоряжении генерального менеджера было аж 2 выбора в первом раунде - 6 за неудачный сезон и 19 полученный при обмене Брайана Литча в Торонто. Под ними были выбраны американо-кубинский вратарь Эл Монтойа и финский нападающий Лаури Корпикоски. Поиграв только за фарм, Монтойа в 2008 году вместе с Марцелом Хоссой был обменен в Финикс на Фредрика Сьострема, Дэвида ЛеНеву и любимца омских болельщиков Джоша Грэттона. Продлив контракт с Койотами, Эл и по сей день пытается пробиться в НХЛ, но пока безуспешно. Хотя и успел сыграть 5 матчей за Финикс и одержать в них 3 победы. После успешной игры в АХЛ, Корпикоски дебютировал в основной команде и дебют пришелся на игру плей-офф. Это был 5 матч полуфинальной серии с Питсбургом сезона 2007-08. Лаури забил гол, но Рейнджеры проиграли и вылетели из Кубка Стэнли. Следующий сезон он начал в основной команде сыграв 68 матчей и отметившись в них 6+8 очками и 7 матчей в плей-офф при 0+2. Летом последовал по пути Монтойи в Финикс после трейда на Энвера Лисина. В отличии от Эла, является основным игроком Койотов и проводит сейчас свой лучший сезон, набрав 11+13 в 47 матчах.

В 2005 году был выбран великолепный Марк Стаал, за что в кой-то веке Глен Сатер заслуживает благодарности. Универсальный защитник, выбранный под 12 номером, настоящий трудяга и боец, любимец болельщиков и вне всякого сомнения будущий капитан Нью-Йорк Рейнджерс. Вслед за братьями Эриком и Джорданом должен привести синерубашечников к долгожданному Кубку Стэнли. Так же все болельщики Рейнджеров выражают признательность Глену Сатеру за продление контракта с Марком до 2015 года, причем на очень выгодных для клуба условиях (20 млн на 5 лет).  

В 2006 году под 21 номером был выбран американский защитник Бобби Сангинетти. Имея неплохую статистику в АХЛ, тем не менее провел за Рейнджерс только 5 матчей, в которых ничем не отметился. Летом 2010 года был обменен в Каролину за драфт-пики.

В 2007 году Рейнджерами под 17 номером был выбран талантливейший российский нападающий Алексей Черепанов. К сожалению история не терпит сослагательного наклонения, но кто знает, как сложилась бы судьба юного форварда, если бы он поехал покорять НХЛ раньше... Из-за смерти Алексея Лига выделила Рейнджерам компенсационный драфт-пик (17 номер второго раунда 2009 года), который синерубашечники потратили на канадского центра Итана Уэрека.

В 2008 году был выбран атакующий защитник Майкл Дель Зотто под 20 номером. Не смотря на его убедительные для новичка-защитника 9+28 в дебютном сезоне 2009-10, я остаюсь пессимистом на счет него. В этом мне помогает не только его внушительный -21 в полезности, но и постоянные нервные вздрагивания при виде того, как он пытается обыгрывать нападающих соперника у своих ворот. Никита Алексеев не даст соврать, что Джон Торторелла очень требовательный и жесткий тренер и для меня является большим секретом то, как долго он прощал Майклу постоянные обрезы и привозы шайб. Остается только верить, что этот безусловно талантливый защитник будет прибавлять не только в атаке.

В 2009 году американский центрфорвард Крис Крейдер был выбран под 19 номером. Будем надеяться, что программа США по подготовке молодых хоккеистов работает действительно здорово, ибо этот парень чемпион мира среди молодежи прошлого МЧМ, но играет он за Бостонский колледж и у него нет опыта игры в CHL. Глен Сатер обусловил этот выбор тем, что Крис очень быстрый. Надеемся, что в следующий раз он не задрафтует Ивана Скобрева.  

В 2010 году под 10 номером был выбран канадский защитник Дилан МакИлрат. Парню еще только 18 лет и он играет в Западной хоккейной лиге.

Справедливости ради стоит отметить, что у Сатера были и такие удачные попадания в более поздних раундах, как Хенрик Лундквист под 205 номером (ну за 10 лет должно же было случиться хоть что-то хорошее), Брэндон Дубински и Райан Кэлахан под 60 и 127 соответственно (но в тот год было аж 13 (!!!) пиков, так что надо было очень сильно постараться, чтобы совсем не попасть), Артем Анисимов и Дерек Степан под 54 и 51 номерами. Хотя тут можно дискутировать, чья заслуга бОльшая в том, что и последние 4 оказались не провальными. Лично мне думается, что это благодаря Торторелле. Так что если вы молодой и перспективный хоккеист и вас выбрали в первом раунде драфта Рейнджеры из Нью-Йорка, но ваша фамилия не Стаал, то вам в пору призадуматься о вашей дальнейшей карьере.

P.S. Это моя первая проба пера, поэтому судите строго, но справедливо :)