5 мин.

Супертяжеловесы и музыка будущего

Андрей Баздрев в блоге на Sports.ru – об американском супертяжеловесе Сете Митчелле, который готовился к футбольной карьере, был неплохим лайнбэкером, пока не столкнулся со стадом диких животных, направлявшихся на водопой, и оно оставило его, в конечном счете, валяющимся на поле с травмированным коленом. Колено починили, но с тех пор оно работает совсем не так. После этого Сет решил, что голова ему тоже ни к чему – и пошел в бокс.

«We use Wagner. It scares the shit out of the slopes». [Apocalypse Now]

Я помню, что уже неделю как собирался писать про супертяжей… Я не смог. Вы можете оценить, насколько я проникся боем очередного американского проспекта Сета Митчелла. В конце концов, какого черта я ждал – парень готовился к футбольной карьере, был неплохим, как говорят, лайнбэкером, пока не столкнулся со стадом диких животных, направлявшихся на водопой, и оно  оставило его, в конечном счете, валяющимся на поле, среди зеленой травы с травмированным коленом. Колено, конечно, починили, но с тех пор оно работает совсем не так… После этого Сет решил, что голова ему тоже ни к чему – и пошел в бокс.

За 24 боя (все победы, 18 нокаутом) он умудрился не сделать ровным счетом ничего особенного, чтобы запомниться, и ничему не научился. Что наглядно продемонстрировал как раз его бой с Тимуром Ибрагимовым. Ибрагимов, с позволения сказать, уже не прежний горячий проспект, и даже уже не опасный джорнимен – он много пропускает, быстро сдается и за 2 раунда пока продолжался бой даже не нашел способа хорошенько встряхнуть оппонента. А ведь Митчелл – не матерый профессионал с повадками серийного убийцы, это человек, у которого с 2006 года всего 10 любительских боев и 24 профессиональных против всякого мусора, а еще у него колени хрупкие как стекло, и он стоит открытый под правый удар в голову. Это супертяжелый вес, амигос, бойцы здесь долго не живут. После того, как ты не стал кем-то, с большой долей вероятности ты не сможешь больше быть даже вторым эшелоном, потому что или твоя голова пробита, или у тебя закончились раунды. Как у Ибрагимова. Он видит цель, но не может уже бросить туда удар. Он думает о следующем размашистом боковом, который прилетит ему в голову. Безнадежно.

Джорнименами, опасными в любой момент боевыми псами, становятся только те, чей уровень боксерского образования достаточно высок, чтобы нивелировать пропавшую реакцию, скорость, жесткость и выносливость. Вдумайтесь – ничего из перечисленного нет сейчас у Монте Барретта. У него нет даже гранитной челюсти. Но он снова и снова устраивает своим соперникам настоящий ад. Сет Митчелл – необразованный боец, первый кандидат в инвалиды. Вы знаете, как это происходит – еще два боя на HBO, и вот ты уже претендент на титул Владимира Кличко. Или Виталия, и напряженно ждешь отмены боя (раз в год у Кличко случается), как отсрочки приговора. А получив ее, ты начинаешь жить по-другому, ценишь каждый момент. Как, например, Дерек Чисора. С Хелениусом, конечно, был не бой года, но для супертяжелого веса выступление Чисоры против нечеловеческого происхождения куска мяса со светлыми финскими волосами, руками-колотушками и полным отсутствием эмоций, который не реагирует на пропущенные удары, не понимает, что делает в ринге, а когда он в перерывах между боями не пасется на лужайке с болотной травкой под тонким слоем снежка, он мертвецкий спит. Но и снится ему, судя по всему, зеленая трава. Когда-нибудь его бренное тело упокоится на ослепительно белом ринге, но до тех пор он будет продолжать пугать нас снова и снова. Но Чисора не испугался. В какой-то момент был близок к тому, чтобы дрогнуть («твою мать, он не падает!»), но довел дело до конца.

Не пытайтесь понять, к чему я клоню, я просто констатирую факт – Чисора просто получил обещанный бой с К2, причем не в худшем для себя виде. И, быть может, после этого – сделает еще что-то хорошее, достойное того, чтобы помнили. Простое сопоставление быстро дает нам понять, что к чему – американские супертяжеловесы много хуже европейских и, что уж совсем удручает, у них нет будущего. В новом году я буду смотреть НФЛ, причем постараюсь сразу включиться в сезон целиком – в предыдущие годы я смотрел лишь супербоул, а он, как правило, далеко не лучшее, что есть в этой лиге. Как супертяжи в боксе. И я буду смотреть КХЛ, НХЛ, НБА – все, где нужно иметь мозги, мускулы и cojones, потому что, я надеюсь, это сумеет меня отвлечь от безрадостного зрелища, которым становится самый главный дивизион.

Рахманы и тони-томпсоны старики, арреолы-митчеллы безрадостны, Поветкин пока показывает что-то интересное лишь эпизодически… Ляхович – Чемберс 21 января, это может оказаться интересно. А Кличко… Именно в тот момент, когда я решил, что его бой меня развлечет, Владимир извлек из почек по камню, размером с кулак, и швырнул ими в сторону WBA, и те задрожали и согласились перенести бой с Мормеком на весну, хотя его следовало отменить совсем. Теперь мне уже кажется, что полет Кличко на вертолете под Вагнера – плохая идея. Пахнет обманом и насилием, и я чувствую себя как герой Берджесса в «Заводном Апельсине». Верный способ покалечить психику.

«Публика знала и терпела лишь ранние сочинения Вагнера. Правда, «Полет Валькирий» исполнялся на променадных концертах, и его даже всегда бисировали, но – лишь как экстравагантный образец дикого неистовства. «Дэйли Телеграф» неизменно осуждала Вагнера, как охотящегося за известностью бунтаря-шарлатана в шести шелковых халатах, неспособного сочинить даже одного такта мелодий и оглушающего публику нестерпимым шумом своей оркестровки. В цирковых пантомимах клоун выносил на арену тромбон, изо всех сил выдувал начало хорала пилигримов из «Тангейзера» и затем провозглашал: «Вот музыка будущего». Это Вагнер!» [Бернард Шоу]

***

Андрэ Уорд – вот бокс будущего. Любите и ненавидьте. Сейчас побрюзжу еще немного и поставлю на Фрока.

***

Когда следующий бой Бермейна Стиверна?! Он временный чемпион WBC при Виталии Кличко, и это единственное, что его портит. У него, как и прочих, нет будущего.

***

Стоит ли мне писать реже? Успеваете отдохнуть?