6 мин.

Время неиспользованных возможностей. Как Терренс Кинси не стал героем матча с ЦСКА

Фото: РИА Новости/Александр Вильф

Встречу 5-го тура Топ-16 против московского ЦСКА главный тренер «Нижнего Новгорода» Айнарс Багатскис назвал игрой неиспользованных возможностей: «В раздевалке после игры сказал ребятам, что это была игра неиспользованных возможностей. Много ошибок у нас было в нападении, потому что хотели все и сразу. Если бы сыграли терпеливее, умнее, то игра могла получиться другой».

На протяжении большей части этой встречи нижегородцы были в роли догоняющих. Однако концовка основного времени прошла под знаком их влияния. Они сумели ликвидировать солидное 11-тиочковое отставание и благодаря железным нервам Тейлора Рочести сумели перевести игру в овертайм.

И вот как раз в дополнительной пятиминутке и настало время нереализованных возможностей нижегородцев. Они первыми забили мяч, какое-то время сохраняли лидерство и в целом выглядели интереснее красно-синих. Однако здесь на первый план уже вышло индивидуальное мастерство лидеров.

Нападение армейцев держалось на кураже Милоша Теодосича. Как правильно выразился Айнарс Багатскис, сербский разыгрывающий является уникальным баскетболистом, который играет тем лучше, чем глубже его команда тонет. А вот в составе «Нижнего Новгорода» подобного баскетболиста не оказалось. Хотя таковым и должен был стать Терренс Кинси.

Матч с ЦСКА для форварда в целом удался. Армейцы с первых же минут плотно прихватили Тейлора Рочести и именно Кинси сумел перехватить у него лидерскую палочку, став самой яркой атакующей опцией волжан. Даже, несмотря на отдельные огрехи в виде проблем с реализацией штрафных, Терренс тащил за собой команду. Его попадания, в том числе и в концовке четвертой 10-минутки, позволили нижегородцам зацепиться за овертайм.

Всего за основное время матча американец настрелял 19 очков, отправив в цель 8 из 13 бросков с игры (61,5%). Неудивительно, что и в дополнительной пятиминутке гости сделали свою ставку в надежде на результативность форварда. Он четырежды атаковал кольцо армейцев (больше, чем кто-либо в составе нижегородцев), но ни разу не смог поразить цель. При этом каждая из этих попыток была вполне подготовленной.

Свой шанс Кинси получил уже в первом владении в овертайме. Расчет был сделан на его превосходство в габаритах и скорости над Теодосичем. Гости попытались было задействовать для этого пик-н-ролл. Параховский поднялся на дугу, поставил заслон и провалился внутрь.

 

Однако это было лишь отвлекающим маневром, чтобы не дать подстраховке армейцев помочь Милошу. По факту же здесь была типичная «изоляция», в которой Кинси противостоял Теодосич.

 

В концовке основного времени Терренс уже забил точно такой же мяч. Однако на сей раз его проход к чужому кольцу не увенчался успехом.

Вообще овертайм стал настоящими тактическими шахматами. На паркет главкомы команд отрядили неравноценные пятерки. Соблюдая паритет в передней линии,  в задней линии каждый из них сделал упор на свое. Так, Айнарс Багатскис выставил тяжелый вариант с Семеном Антоновым в роли легкого форварда и Терренсом Кинси на позиции атакующего защитника. А вот Димитрис Итудис оказался сторонником легкого сочетания. Так что опекать высоких Антонова и Кинси вынуждены были Де Коло и Теодосич соответственно.

Это давало нижегородцам дополнительные варианты для развития позиционного нападения. Очень наглядно это можно увидеть в следующем эпизоде.

Здесь Рочести с Антоновым затеяли пик-н-ролл.

 

При этом посмотрите, как грамотно «большие» нижегородцев в данной ситуации увели на периметр своих опекунов. Таким образом, и Воронцевич, и Каун фактически были выключены из оборонительных действий.

 

Так что бой держать здесь пришлось тройке армейских «малышей». В результате в динамике развития эпизода возникла следующая картина. Джексон с Де Коло вдвоем останавливали Рочести, Теодосич вынужден был уйти под кольцо к провалившемуся туда Антонову, а Кинси остался в полнейшем одиночестве на дуге.

 

В такой ситуации Рочести мог спокойно отдавать мяч, как Антонову под кольцо, так и Кинси на периметр.

 

Тейлор выбрал второй вариант и прогадал. Атака Кинси в его излюбленной манере, когда он после дриблинга выпрыгивает вверх и бросает со средней дистанции, в этот раз оказалась неточной.

Пик-н-роллы стали главной движущей силой нападения «Нижнего Новгорода» в овертайме. Причем эффективными они были и в своем классическом варианте, где работает связка центровой – разыгрывающий.

В следующем эпизоде именно с такой «двоечки» гости и начали свою атаку. Проход Рочести Каун с Джексоном совместными усилиями остановили.

 

Однако армейцы здесь запутались в переключениях и оставили Рочести в одиночестве на дуге.

 

Спасать ситуацию бросились одновременно и Джексон, и Теодосич.

 

Бросить Рочести уже не успевал, зато смог отдать передачу открытому на периметре Кинси.

 

Форвард долго не решался на бросок, выцеливал его и в итоге промахнулся.

Вскоре Кинси выпал и четвертый шанс поразить кольцо москвичей в овертайме. Здесь волжане вновь прибегли к помощи пик-н-ролла. Вот только на этот раз транзит мяча в угол к открытому форварду был довольно медленным, так что Теодосич успел вернуться к своему подопечному. Для Кинси это не стало большой проблемой. Он легко обошел Милоша и устремился к чужому кольцу.

 

Здесь у Терренса были три варианта продолжения атаки. Он мог бросать сам, мог сделать наброс Параховскому на кольцо или же мог отдать мяч на периметр Томпкинсу.

 

Американец в итоге решил атаковать сам. Тем более что ранее он уже забивал подобные броски. Однако на сей раз мяч, поскакав по дужкам кольца, проваливаться туда не стал.

После этого промаха Кинси больше не брал в нападении инициативу на себя. Он работал в защите и ограничивался вспомогательными ролями в атаке. Однако упущенные к тому моменту возможности уже тянули «Нижний Новгород» на дно. Даже одно-два попадания в середине овертайма могли полностью перевернуть ход встречи. Рочести и Параховский свои мячи забили, а вот Кинси нет. Этих-то очков и не хватило подопечным Айнарса Багатскиса, чтобы остановить победную поступь ЦСКА в Евролиге.