2 мин.

Когда я думал, что достиг дна, снизу постучали...

Когда я думал, что достиг дна, снизу постучали...

Шенкли как-то сказал, что футбол важнее жизни и смерти. В футболе, впрочем, что бы ни случилось, ты всегда проснешься утром с ощущением, что совсем скоро будет следующий матч. Завтра мы все проснемся, проверим еще раз счет игры - не приснилось ли, не привиделось... Нет, не приснилось, это не тот случай, когда очнувшись от кошмара или просто идиотского сна, ты понимаешь, что это был мираж, навеянный собственными страхами или игрой разума.

8-2 останутся навсегда, запечатленными на табло Траффорда, высеченными на какой-то гранитной мемориальной табличке их дьявольской богадельни, рубцом на сердце, да хоть бы и клеймом на лбу у всех, кто выходил на поле и кто видел это. В 2001 Арсенал проиграл манкам 6-1, если кто не помнит, тогда играли и Анри, и Вийера, и Пирес с Люнгбергом. На следующий год Арсенал взял чемпионство на этом же стадионе, но фамилии Степановс и Гриманди будут ассоциироваться именно с этим матчем вечно. I 8 2...  Я ненавижу... Нужное подставьте сами, благо вариантов в этот вечер уйма.

Меня раздражают комментарии Казакова, его вкрадчивый и насквозь фальшивый тон. Сегодня он, возможно, в первый и последний раз подобрал удачную аналогию, сравнив это с уличной дракой. Самое противное в этой ситуации вовсе не боль, нет, об этом ты думаешь в последнюю очередь, а ощущение беспомощности. В боксе можно выбросить полотенце, в восьмиугольнике постучать ладонью, в футболе ты обязан пережить все 90 минут плюс добавленное время. Впрочем, это все равно лучше, в уличной драке избиение продолжается, пока толпе гопников это не надоест. А манки сегодня совершенно очевидно глумились, несравнимо с жонглированием манковского латиноса несколько лет назад.

Я не позволяю вмешиваться футболу в свою личную жизнь. Сегодня не получилось. У лучшего друга был день рождения, поздравил его утром, посмеялись. А вечером я смотрю в камеру ноута пустыми глазами за тысячи километров от него и хлопаю стопки одна за одной. И вроде, как даже не за него. Впрочем, он же друг, он понял. Отвлеклись, поговорили о жизни. Черт, старик Шенкли, ты все же не прав! Завтра я проснусь, и мне будет абсолютно все равно, кто что скажет в свое оправдание, кто придет-уйдет и даже когда и с кем следующий матч. Мне интересно, как сложится жизнь тех, кто участвовал сегодня в этом.

От 8-2 отмыться невозможно, но у каждого из тех, кто выходил на поле, и у пацанов, и у мужиков есть время, чтобы их запомнили как Анри и Виейра, а не как Степановса и Гриманди. По меньшей мере, для этого нужно чувство гордости и собственного достоинства. Упасть не страшно, важно подняться после этого.

А тем, кто ложится спать, спокойного сна...

Keep the Faith!