Джо Савард: «Макларен» и «Мерседес» прекратят сотрудничество»

Английский журналист Джо Савард считает, что в скором времени «Макларен» и «Мерседес» пойдут каждый своим путем и объясняет, почему это случится.

«В последние дни ходили разговоры о том, что «Макларен» намерен обеспечить себя двигателями. Мои немецкие коллеги непреклонны, они считают, что британская конюшня и «Мерседес» «разведутся» настолько быстро, насколько это возможно, поскольку немецкая компания точно знает, что хочет купить «Браун». Вроде бы все говорят правильные вещи, но под водой «Формулы-1» лапки лебедей заняты, заняты, заняты.

Факт, что стратегии «Макларена» и «Мерседеса» разошлись в разных направлениях. Обе компании хотят построить суперкары, но, кажется, они не хотят заниматься этим совместно, поскольку заняты развитием собственных брэндов и действуют эгоистично.

Выпуск нового «Макларена» MP4-12C на днях (непосредственно перед тем, как «Мерседес» стянул покрывало со своей машины SLS AMG на автосалоне во Франкфурте) стал признаком того, как автомобильный рынок влияет на «Формулу-1». Моя теория состоит в том, что на моторе дорожного автомобиля «Макларена» появится логотип британской компании, что означает, что в будущем в «Ф-1» эта фирма не будет связана с другими автопроизводителями. Моторы может производить дочерняя компания, но понятно, что у «Макларена» существуют амбиции стать британской версией «Феррари», и производство собственных двигателей – часть этого плана.

Следующий шаг в развитии брэнда «Макларена» связан с разработкой и производством двигателей для «Формулы-1». Возможно, из-за выбранного пути «Макларен» снизил число потенциальных партнеров-автопроизводителей, поскольку никто не захочет союза с компанией-конкурентом, продающей дорожные автомобили. «Макларен» не собирается извлекать пользу за счет массового производства автомобилей – они намерены занять более высокую и эксклюзивную нишу.

Как ни странно, но если «Макларен» действительно начнет выпускать собственные двигатели, будет довольно логично, если их конкуренты по производству дорожных автомобилей запустят собственные программы в «Формуле-1» против них и «Феррари», поскольку такие марки, как «Астон Мартин», «Ламборгини» и «Порше», серьезно соперничают друг с другом и должны будут найти более веские причины, по которым клиенты купили бы машины у них, а не у более колоритных конкурентов. Успешная программа в «Формуле-1» – очень хороший способ, чтобы преуспеть в этом деле.

Так что мне кажется, что будущее «Макларена» – в производстве собственных двигателей. Сейчас наступил отличный момент для скупки необходимых элементов, которые позволят реализовать эту стратегию.

Отличный персонал, хорошая интеллектуальная собственность и базовый комплект оборудования (например, симулятор), доступны, учитывая, что автопроизводители покидают «Формулу-1». Будет логично, если «Макларен» захватит часть этого.

Такие истории редко становятся главными новостями. Вспоминаю, как в 1992 году «Хонда» покинула «Формулу-1» и продала некоторые данные по 12-цилиндровым моторам компании «Феррари», которая в них нуждалась.

Я говорил об этой ситуации с людьми из «Макларена» (никаких имен) во время Гран-при Японии. Они признались, что моя теория логична, но они не готовы ее подтвердить. Так что посмотрим, что будет», – сообщил Савард в своем блоге.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    65 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ evv
    Так вы говорили о команде Феррари, а ссылки даете о компании Феррари. Феррари Ф1 далеко не прибыльна, это имиджевый проект для производителя спорткаров. И если не ошибаюсь, основной «спонсор» команды (а точнее донор), материнский концерн ФИАТ.
    «Так вы говорили о команде Феррари, а ссылки даете о компании Феррари»
    Феррари и Скудерия Феррари Мальборо - одно целое.
    ///
    «Феррари Ф1 далеко не прибыльна, это имиджевый проект для производителя спорткаров».
    Ндааа... интересно, что ответил бы на это Энцо Феррари)) да и Луке ди Монтедземоло после таких слов стало бы не по себе. Это ж надо, после 60 лет в гонках, 16 Кубков Конструкторов, 210-ти побед, 203-х поулов, 216 быстрых кругов и 4035-ти очков команда вдруг стала «имиджевым проектом для производителя спорткаров». Как всё запущено.
    ///
    «И если не ошибаюсь, основной «спонсор» команды (а точнее донор), материнский концерн ФИАТ»
    Еще раз, Феррари самостоятельно зарабатывает, обеспечивает команду и дает прибыль.
    0
    0
    0
    Ответ усталый
    Во мне говорит здравомыслящий человек:) Вы, кстати, сами подметили, что Феррари потеряла «суверенитет». Но им повезло - они у родных итальянцев. А у Маков нет родни. Поскольку и англицкого автопрома нет как такового. И станут они китайскими.
    Ну так все возможно в этом мире. И ФИАТ вполне вероятно китайским раньше станет, вместе с Феррари.
    0
    0
    0
    Ответ усталый
    Во мне говорит здравомыслящий человек:) Вы, кстати, сами подметили, что Феррари потеряла «суверенитет». Но им повезло - они у родных итальянцев. А у Маков нет родни. Поскольку и англицкого автопрома нет как такового. И станут они китайскими.
    Проект по производству автомобилей у Макларена скорее направлен на поддержку штанов (имхо) нежели на некие сверхприбыли, а развод с Мерседесом скорее давно ожидаемое явление. Мерседес многие годы пытается овладеть Маклареном, но Деннис и Ко упрямо не соглашаются продавать контрольный пакет и правильно делают - пример БМВ, Хонды, возможно вскоре Рено и Тойоты наглядно показывает, что происходит с командой когда автопроизводителю надоест играть в Ф1. А насчет китайцев... скорее уж станет арабским, ведь и так значительная доля Макларена принадлежит арабам
    0
    0
    0
    Ответ evv
    яйцо :)
    Вот и славненько:) Старик Энцо Феррари изначально создал гоночную команду. И через десятка полтора лет создал производство дорожных машин. Чтобы прокормить гоночную команду. Это уникальное явление. Потому для Феррари гонки первичны, поизводство вторично.Компания Феррари не содержит команду, а выполняет роль, отведённой ей Комендаторре.
    0
    0
    0
    Ответ Ferrarista
    «Так вы говорили о команде Феррари, а ссылки даете о компании Феррари» Феррари и Скудерия Феррари Мальборо - одно целое. /// «Феррари Ф1 далеко не прибыльна, это имиджевый проект для производителя спорткаров». Ндааа... интересно, что ответил бы на это Энцо Феррари)) да и Луке ди Монтедземоло после таких слов стало бы не по себе. Это ж надо, после 60 лет в гонках, 16 Кубков Конструкторов, 210-ти побед, 203-х поулов, 216 быстрых кругов и 4035-ти очков команда вдруг стала «имиджевым проектом для производителя спорткаров». Как всё запущено. /// «И если не ошибаюсь, основной «спонсор» команды (а точнее донор), материнский концерн ФИАТ» Еще раз, Феррари самостоятельно зарабатывает, обеспечивает команду и дает прибыль.
    Да, и спасибо за статистику, очень познавательно ;)
    0
    0
    0
    Ответ усталый
    ///это имиджевый проект для производителя спорткаров. /// А что было раньше : яйцо или курица?:)
    яйцо :)
    0
    0
    0
    Ответ усталый
    Развод Макларена с Мерседесом нельзя обрисовать одним цветом. Спорткары - скорее верхушка айсберга. И ничего хорошего Макам от этой затеи ждать не стоит. Надо полагать, что проект мёртворожденный. Через N лет это производство купят китайцы. Что-то типа возвращения малазийской команды «Лотус» бывших англицких кровей.
    В вас говорит болельшик Феррари :)
    0
    0
    0
    Ответ evv
    Ну так все возможно в этом мире. И ФИАТ вполне вероятно китайским раньше станет, вместе с Феррари.
    Всё возможно. Но ФИАТ ещё не скоро станет китайским. Устанем ждать.
    0
    0
    0
    Ответ усталый
    Во мне говорит здравомыслящий человек:) Вы, кстати, сами подметили, что Феррари потеряла «суверенитет». Но им повезло - они у родных итальянцев. А у Маков нет родни. Поскольку и англицкого автопрома нет как такового. И станут они китайскими.
    Если уже не стала китайской как таковой... Аховое положение в английском автопроме началось далеко не вчера. Но справедливости ради нельзя путать божий дар с яичницей, автопром = ширпотреб, а спортивные суперкары - продукт индивидуального производства, и первенство английской идеи суперкаров нельзя недооценивать, что есть, то есть, недаром большинство производителей находятся именно на британских островах...
    0
    0
    0
    Ответ Cobra Goo
    Проект по производству автомобилей у Макларена скорее направлен на поддержку штанов (имхо) нежели на некие сверхприбыли, а развод с Мерседесом скорее давно ожидаемое явление. Мерседес многие годы пытается овладеть Маклареном, но Деннис и Ко упрямо не соглашаются продавать контрольный пакет и правильно делают - пример БМВ, Хонды, возможно вскоре Рено и Тойоты наглядно показывает, что происходит с командой когда автопроизводителю надоест играть в Ф1. А насчет китайцев... скорее уж станет арабским, ведь и так значительная доля Макларена принадлежит арабам
    Согласен в вами полностью, коллега, особенно в части взаимоотношений мерса и маков, вам, как говорится виднее. Да и в части арабского «приоритета» и не только команды Макларен, я тоже согласен, Британия всегда была лакомым кусочком для небедных людей Востока, и скорее всего также индийцам, чисто исторически...
    0
    0
    0
    Ответ cys
    Если уже не стала китайской как таковой... Аховое положение в английском автопроме началось далеко не вчера. Но справедливости ради нельзя путать божий дар с яичницей, автопром = ширпотреб, а спортивные суперкары - продукт индивидуального производства, и первенство английской идеи суперкаров нельзя недооценивать, что есть, то есть, недаром большинство производителей находятся именно на британских островах...
    ///недаром большинство производителей находятся именно на британских островах...///

    Я не особо вникаю в беды британского автопрома. А сколько же их осталось - истинно британских?
    0
    0
    0
    Ответ cys
    Если уже не стала китайской как таковой... Аховое положение в английском автопроме началось далеко не вчера. Но справедливости ради нельзя путать божий дар с яичницей, автопром = ширпотреб, а спортивные суперкары - продукт индивидуального производства, и первенство английской идеи суперкаров нельзя недооценивать, что есть, то есть, недаром большинство производителей находятся именно на британских островах...
    А вы не напомните заоодно, сколько их осталось «истинно британских»? Все громкие имена разошлись по рукам крупных концернов, кто-то тихо отходит в мир иной, собирая пародии на суперкары на коленке. Даже британцы из TG c иронием относятся к своим «суперкарам», исключая разве что Астон Мартин
    0
    0
    0
    Ответ усталый
    ///недаром большинство производителей находятся именно на британских островах.../// Я не особо вникаю в беды британского автопрома. А сколько же их осталось - истинно британских?
    И я в английский автопром тоже, он давно уже не английский. Под производителями я имел ввиду заводы гоночных команд Ф1, которые кучкуются пока в Британии.
    0
    0
    0
    А вы не напомните заоодно, сколько их осталось «истинно британских»? Все громкие имена разошлись по рукам крупных концернов, кто-то тихо отходит в мир иной, собирая пародии на суперкары на коленке. Даже британцы из TG c иронием относятся к своим «суперкарам», исключая разве что Астон Мартин
    Наверное я не до конца был точен в своей формулировке, под производителями я имел ввиду заводы гоночных команд Ф1, которые кучкуются пока в Британии, и вовсе не изготовителей суперкаров, о которых у меня нет четкого представления в части принадлежности, Британия далеко не мой любимый огород
    0
    0
    0
    Ответ Cobra Goo
    Проект по производству автомобилей у Макларена скорее направлен на поддержку штанов (имхо) нежели на некие сверхприбыли, а развод с Мерседесом скорее давно ожидаемое явление. Мерседес многие годы пытается овладеть Маклареном, но Деннис и Ко упрямо не соглашаются продавать контрольный пакет и правильно делают - пример БМВ, Хонды, возможно вскоре Рено и Тойоты наглядно показывает, что происходит с командой когда автопроизводителю надоест играть в Ф1. А насчет китайцев... скорее уж станет арабским, ведь и так значительная доля Макларена принадлежит арабам
    ///Мерседес многие годы пытается овладеть Маклареном, но Деннис и Ко упрямо не соглашаются продавать контрольный пакет и правильно делают - пример БМВ, Хонды, возможно вскоре Рено и Тойоты наглядно показывает, что происходит с командой когда автопроизводителю надоест играть в Ф1. ///

    У Мерседеса яркая спортивная история, в отличие от перечисленных. Ещё со времён Третьего рейха. И в Королевских гонках чемпионами были. Только вот тот Ле-Ман... Потому их интерес не стоит так равнять к остальным. Арабским может стать гоночная команда, а производсво спорткаров скорее к китайцам уйдёт.
    0
    0
    0
    Ответ evv
    Так вы говорили о команде Феррари, а ссылки даете о компании Феррари. Феррари Ф1 далеко не прибыльна, это имиджевый проект для производителя спорткаров. И если не ошибаюсь, основной «спонсор» команды (а точнее донор), материнский концерн ФИАТ.
    ///это имиджевый проект для производителя спорткаров. ///

    А что было раньше : яйцо или курица?:)
    0
    0
    0
    Ответ Ferrarista
    «Так вы говорили о команде Феррари, а ссылки даете о компании Феррари» Феррари и Скудерия Феррари Мальборо - одно целое. /// «Феррари Ф1 далеко не прибыльна, это имиджевый проект для производителя спорткаров». Ндааа... интересно, что ответил бы на это Энцо Феррари)) да и Луке ди Монтедземоло после таких слов стало бы не по себе. Это ж надо, после 60 лет в гонках, 16 Кубков Конструкторов, 210-ти побед, 203-х поулов, 216 быстрых кругов и 4035-ти очков команда вдруг стала «имиджевым проектом для производителя спорткаров». Как всё запущено. /// «И если не ошибаюсь, основной «спонсор» команды (а точнее донор), материнский концерн ФИАТ» Еще раз, Феррари самостоятельно зарабатывает, обеспечивает команду и дает прибыль.
    Я конечно не феррариста, могу много не знать о вашей любимой команде :), но есть команда формулы 1 Феррари, и есть компания Феррари, выпускающая дорожные машины и содержащая эту самую формульную команду, которая сама по себе прибыли не приносит. Разве не так?
    0
    0
    0
    Ответ Ferrarista
    Да, Феррари прибыльна. Спонсоры спортивной команды, продажа автомобилей, атрибутики и прочие маркетинговые «штучки». http://ferrari.carclub.ru/articles_line/article_38875.html http://www.sports.ru/automoto/6927097.html?ext=rambler
    Так вы говорили о команде Феррари, а ссылки даете о компании Феррари. Феррари Ф1 далеко не прибыльна, это имиджевый проект для производителя спорткаров. И если не ошибаюсь, основной «спонсор» команды (а точнее донор), материнский концерн ФИАТ.
    0
    0
    0
    Ответ evv
    Команда Феррари приносит прибыль? А кто основной спонсор у команды Феррари?
    Да, Феррари прибыльна. Спонсоры спортивной команды, продажа автомобилей, атрибутики и прочие маркетинговые «штучки».

    http://ferrari.carclub.ru/articles_line/article_38875.html
    http://www.sports.ru/automoto/6927097.html?ext=rambler
    0
    0
    0
    Ответ Ferrarista
    Энцо продавал дорожные машины, чтобы зарабатывать на гонки. МакЛарен только сейчас, 60 лет спустя, до этого дошел. Вот и разница в исторической значимости и амбициях)) Феррари - эталон, а любая копия - хуже оригинала ;)
    ППКС!
    Только зря поставил смайлик в конце, такая фраза должна заканчиваться восклицательным знаком!
    0
    0
    0
    Ответ Ferrarista
    ФИАТ не дает Скудерии Феррари ни копейки. Команда самоокупаема и, более того, каждый год приносит многомиллионную прибыль.
    Команда Феррари приносит прибыль? А кто основной спонсор у команды Феррари?
    0
    0
    0
    Ответ Ferrarista
    ФИАТ не дает Скудерии Феррари ни копейки. Команда самоокупаема и, более того, каждый год приносит многомиллионную прибыль.
    Скудерия Феррари - собственность ФИАТ, для создания болидов Ф1 используется исследовательский центр ФИАТ, симуляторы ФИАТ и тд и тп. Фраза «не дает ни копейки» не имеет смысла, ведь и платить ФИАТу Скудерию тоже не просят ;)
    0
    0
    0
    Ответ evv
    К чему этот пафос? Феррари входит в один из крупнейших концернов, романтики давно уже нет.
    ФИАТ не дает Скудерии Феррари ни копейки. Команда самоокупаема и, более того, каждый год приносит многомиллионную прибыль.
    0
    0
    0
    Ответ Ferrarista
    Энцо продавал дорожные машины, чтобы зарабатывать на гонки. МакЛарен только сейчас, 60 лет спустя, до этого дошел. Вот и разница в исторической значимости и амбициях)) Феррари - эталон, а любая копия - хуже оригинала ;)
    К чему этот пафос? Феррари входит в один из крупнейших концернов, романтики давно уже нет.
    0
    0
    0
    Ответ Kiman
    И куда теперь Кими ? в макларен или мерседес?
    В Финляндию)
    0
    0
    0
    Или я не понял Вашей шутки, или?.. Употребляя «что» - я подразумевал бренд. А вообще команда носит фамилию Брюса Макларена, который (к слову сказать)больше увлекался гонками прототипов, чем машин с открытыми колесами.
    Естественно, это была лишь шутка с моей стороны:) я по привычке забыл поставить смайлик. Я хорошо понимаю большую разницу между Брюсом и Стивом Макларен...
    0
    0
    0
    Ответ cys
    А что такое макларен? Хотя и не по теме, но разрешите поправить, не что, а кто. Стив Макларен - это экс-тренер-неудачник, сливший сборную Англии по футболу, кстати сливший именно в противостоянии с Россией и Хорватией.
    Или я не понял Вашей шутки, или?..
    Употребляя «что» - я подразумевал бренд.
    А вообще команда носит фамилию Брюса Макларена, который (к слову сказать)больше увлекался гонками прототипов, чем машин с открытыми колесами.
    0
    0
    0
    А вы не задумывались о том, что производство подобных машин начинание более серьезное, чем разработка болидов f1 - мало иметь производственные мощности (которые по слухам вроде как желает приобрести макларен), нужно иметь развитую дилерскую и сервисную сеть, а это серьезные затраты. Опять же регламенты, нормы безопасности. Или они только в англии хотят торговать? Ну так это будет не «английская феррари», а очередной лотус или твр, каких на острове и без продукции денниса пруд пруди. Есть и еще один аспект. Феррари и порше самодостаточны как производители быстрых дорожных машин. Наверное, любой, даже ничего не смыслящий в машинах, при слове «феррари» поймет, о чем идет речь. Эти марки стали легендами. А что такое макларен - легенда формулы-1, не более того. О ней слышали лишь болельщики формулы-1, а таковых среди автолюбителей не так что бы много.
    А что такое макларен?

    Хотя и не по теме, но разрешите поправить, не что, а кто. Стив Макларен - это экс-тренер-неудачник, сливший сборную Англии по футболу, кстати сливший именно в противостоянии с Россией и Хорватией.
    0
    0
    0
    Расчет улыбнул) 1 000 000 потенциальных покупателей суперкара. Этак макларен затмит объемами произвозводства корейцев;))
    6 октября 10:58 - Расчет улыбнул) 1 000 000 потенциальных покупателей суперкара. Этак макларен затмит объемами произвозводства корейцев;))

    т.е. 1 000 000 - цифра подходящая? ;)

    А если серьёзно, то мир Ф-1 сейчас в основном поделен на Феррари и Макларен. И очень сомнительно, что состоятельные болельщики «серебристых» когда-либо сядут в итальянский спорткар. А вот дорожную машину Макларен - с огромным удовольствием. Так что отложенный спрос может быть очень высоким.
    0
    0
    0
    А вы не задумывались о том, что производство подобных машин начинание более серьезное, чем разработка болидов f1 - мало иметь производственные мощности (которые по слухам вроде как желает приобрести макларен), нужно иметь развитую дилерскую и сервисную сеть, а это серьезные затраты. Опять же регламенты, нормы безопасности. Или они только в англии хотят торговать? Ну так это будет не «английская феррари», а очередной лотус или твр, каких на острове и без продукции денниса пруд пруди. Есть и еще один аспект. Феррари и порше самодостаточны как производители быстрых дорожных машин. Наверное, любой, даже ничего не смыслящий в машинах, при слове «феррари» поймет, о чем идет речь. Эти марки стали легендами. А что такое макларен - легенда формулы-1, не более того. О ней слышали лишь болельщики формулы-1, а таковых среди автолюбителей не так что бы много.
    Во многом Вы правы, но в одном не соглашусь - в мире спортивных автомобилей Макларен весьма и весьма серьезный бренд. Я думаю, что Рон Деннис отдает себе отчет в том, каких реальных результатов можно достичь в данный момент в продажах серийных авто. Я думаю будет глупо вести речь и неких десятках тысяч, для этого Макларену не хватает самого главного - известности в США, где Ф1 не слишком популярна, мягко говоря. Так что удел Макларена - мелкосерийные продажи, конкуренция с Феррари и Порше им пока не светит. Суперкаров и так сейчас развелось пруд пруди. Но как я уже писал, истоки возможного развода с Мерседесом лежат совсем в иной плоскости
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий