Гран-При Австрии. Пресс-конференция после квалификации
1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1:09.562
2. Хуан-Пабло Монтойя (Williams) 1:09.686
3. Ральф Шумахер (Williams) 1:09.769
Михаэль, очень интересная сессия. Поначалу казалось, что никто не собирается выезжать на трассу. Но когда все выехали из боксов, оказалось, что Вы единственный пилот, способный проезжать два быстрых круга подряд. Как Вы это объясните?
Михаэль Шумахер: "Я пытался, но у меня это не совсем получалось, потому что во второй попытке я вернулся в боксы, поскольку понял - я не могу ехать быстрее. После первой попытки с двумя быстрыми кругами было решено, что мы будем продолжать выезжать так же. Нам повезло, что таким образом мы получили дополнительный круг, но не повезло в том, что Йоса развернуло в последнем повороте. Так что я предпочёл вернуться, ибо не знаешь чего ждать в таком случае. Я не знал, как идут дела у других, кто быстрее меня или медленнее, поэтому был тогда немного обеспокоен этим, но, разумеется, никого быстрее на трассе не было".
Было похоже, что трасса не становится быстрее, но когда Вы выехали на последнюю попытку, знали ли Вы, что оба McLaren испытывают серьёзные проблемы и закончили квалификацию на 7-м и 8-м месте?
Михаэль Шумахер: "Нет, мне рассказали об этом по радио после квалификации. Я был почти уверен, что они смогут улучшить результаты до конца сессии. Обычно так оно и случается, некоторые это смогли сделать, некоторые нет. Трасса весьма особенная в плане ветра и настроек и нужно, чтобы всё сложилось удачно, иначе можно оказаться в довольно сложной ситуации. Вспомните нас в прошлом году, нам также пришлось нелегко, потому что мы не смогли подобрать верные настройки".
Хуан-Пабло, впервые Вы опередили в квалификации Ральфа. Расскажите нам о прошедшей сессии.
Хуан-Пабло Монтойя: "Думаю, она прошла достаточно хорошо. Обычно нам всегда приходилось трудно после неудачной пятницы, кроме Бразилии, но на этот раз мы добились больших улучшений в пятницу и они принесли свои результаты. Борьба была плотной весь уик-энд, но я рад опередить Ральфа".
Вы упомянули незадолго до начала пресс-конференции, что трасса не становилась быстрее ближе к концу сессии, потому что изменился ветер. Он не слишком досаждает вам в этот уик-энд?
Хуан-Пабло Монтойя: "Думаю, для нас, особенно для меня, судя по телеметрии, ветер изменял направление, почти всегда был встречным, и это мешало нормально разгоняться".
Ральф, на этот раз Вы третий на старте. Как прошла квалификация для Вас? Как мы уже сказали, она была немного сокращенной, потому что первые двадцать минут никто не выезжал на трассу. Должно быть, Вы не могли многое изменить в машине между попытками, всё было довольно сжато.
Ральф Шумахер: "Ну, конечно, времени для больших изменений не было, но мы знали, что наша машина достаточно сбалансирована, поэтому мы и рисковали. Думаю, квалификация прошла относительно хорошо. На одной попытке я попал в трафик, а в последней я сам допустил ошибку, такое бывает, но такого быть не должно. Думаю, для команды сегодняшняя квалификация была хорошей и мы на неплохих местах перед завтрашней гонкой".
Попробуем взглянуть на завтрашнюю гонку, а именно на первый поворот, который, вспомним Михаэля в прошлом году, всегда сложный и весьма аварийный. Вы на втором и третьем местах на старте, как вы собираетесь избежать проблем? Вы будете стартовать за Михаэлем на более чистой стороне трассы, но в этом году вы оба всегда быстро стартуете. Просто подождать и посмотреть, как всё сложится?
Ральф Шумахер: "Посмотрим, что случится и кто будет первым в первом повороте. Надеюсь, проблем не будет".
Вернёмся к Михаэлю. В этом году на А1-Ринг есть одно новшество - вход на пит-лейн теперь не перед последним, а перед предпоследним поворотом Jochen Rindt Kurve. Придётся ехать гораздо медленнее после пересечения белой линии, чем проносящиеся мимо машины. Вы не боитесь того, что во время борьбы с другой машиной кто-то впереди начнёт заезжать на пит-лейн?
Михаэль Шумахер: "Должно быть, вы не в курсе того, что на вчерашнем брифинге пилотов мы решили игнорировать линию. То есть вход на пит-лейн будет в том же месте, что и в прошлом году, только будет начинаться немного раньше. И вчера мы действительно были обеспокоены этим. Мы предложили попробовать проходить этот участок с нормальной скоростью и посмотреть с какой именно скоростью лучше заезжать на пит-лейн. Я не думаю, что разница была такой уж большой. Предугадывая действия Чарли Уайтинга, не так важно оставит ли директор гонки в силе наше вчерашнее решение или же мы будем действовать так же, как и сегодня. Мне показалось, что сегодня было безопаснее, но не вижу здесь особых проблем. Разница в скорости очень маленькая".