0

"Ты не король, пока тебя не признали в Монако..."

Если Вы сомневаетесь в справедливости этих слов, то откройте список победителей гонки по улочкам Монте-Карло: в 47 Гран-При побеждало 24 пилота и лишь несколько из них не завоевали чемпионскую корону. Айртон Сенна, Грэхем Хилл, Ален Прост, Михаэль Шумахер, Стирлинг Мосс, Джеки Стюарт - это не перечисление многократных чемпионов мира. Это те кто, сумел украсить свои чемпионские короны больше чем тремя победными бриллиантами ГП Монако.

Впервые приняв автомобильную гонку в далеком 1929 гонку Монте-Карло навсегда сроднилось с автоспортом. Сегодня уже невозможно представить "Формулу-1" без Гран-При Монако. И хотя каждый год команды и пилоты критикуют условия проведения гонки и безопасность как участников так и зрителей, гонка снова и снова, с постоянством морского прилива посещает юг Франции.

Человек, влюбленный в автоспорт, без труда найдет объяснения этому в самой трассе и атмосфере вокруг нее. Самый медленный поворот "Ф-1" - здесь. Самый быстрый - туннель - тоже здесь. Да и сам туннель - тоже единственный в "Формуле". Где еще выйдя на улицу можно часами вспоминать историю Ф-1, тут же указывая на место событий? Да и на какой еще гонке зрители оказываются буквально на расстоянии вытянутой руки от сверкающих на солнце и ревущих болидов? Где еще гонщики выйдя из собственной квартиры садятся не в дорожный автомобиль, а в гоночный болид? Где еще на трибунах количество "звезд первой величины" превышает число местных жителей?

Ну а если вы далеки от "Ф-1", но сильны в международной экономике, то посмотрите на этот Гран-При глазами Берни Экклстоуна - хозяина современной "Формулы-1". Где еще можно собрать пару тысяч миллионеров, перекочевывающих с каннского кинофестиваля на курорты или из Америки на лето в Средиземноморье? На какой еще гонке эти ходячие кошельки будут чувствовать себя "как дома" и тратить деньги налево и направо, как не у себя дома - в Монте-Карло? Где можно лишний раз подчеркнуть, что современная "Формула-1" это не просто спорт - это бизнес с миллиардными оборотами? Поэтому Экклстоун даже не допускает мысли об отмене ГП Монако, наоборот, не так давно обсуждался вопрос "а не добавить ли в календарь еще одну гонку в Монако - осеннюю"?

Если же вам посчастливилось стать механиком одной из команд, то вы увидите и третью сторону этого этапа чемпионата. Маленькие боксы, в которых ничего не помещается и за каждой деталью приходится бегать в фургон, который стоит за пару сотен метров. Вечно снующие под ногами VIP-гости в свите из десятка журналистов. Болельщики, норовящие не только взять автограф у пилотов, но и захватить что-то из боксов в качестве сувенира. Бесконечные ремонты машин, поскольку из-за того, что трасса ограниченна рельсами любая ошибка гонщика обходится в несколько часов ремонта...

Что же касается главных героев гоночного уик-энда - пилотов, то из заботит лишь одно: как доказать всему миру, что ты тоже Король? Как сохранить холоднокровие на всех 78 кругах и выложиться на все 100% на каждом круге? Как не сбиться в переключении передач - ведь их 39 на один круг!...

А впрочем, все это забывается, когда зажигается зеленый светофор и начинается главная гонка чемпионата: "Большой приз Монако"!

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости