0

Молитвы и труд

Шестой этап чемпионата мира "Формулы-1" вышел богатым на события и впечатления. Быстрее всех на финише в Шпильберге оказался "Макларен" шотландца Култхарда, как и другой "Мак", Мики Хаккинена, напрочь проваливший квалификационную сессию. Лидер чемпионата мира Михаэль Шумахер -- второй, его партнер по "Феррари" Рубенс Баррикелло -- третий. Хотя все могло быть наоборот.

Австрийский этап вернулся в календарь чемпионата мира "Формулы-1" в 1997 году после десятилетнего перерыва. Бывший Остеррайхинг австрийские автовласти сильно перекроили и подновили, создав одну из самых быстрых и увлекательных трасс в мире. "А-1 Ринг" кажется спроектирован специально для гонщика -- широкий трек, множество участков для обгона и повышенные требования к моторам. Все это обещало калейдоскоп событий и неожиданностей. Однако сумятица, случившаяся уже на старте, превзошла все ожидания.

Едва погасли красные огни светофора и взревели моторы, как на стартовой решетке заглохли четыре болида -- "Джорданы" Ярно Трулли и Хайнца-Харальда Френтцена, "Заубер" Ника Хайдфельда и "Макларен" Мики Хаккинена. Финский пилот не мог поверить в случившееся, как и его жена Эрья, схватившаяся за голову в паддоках "Макларена", и персонал команды, тупо уставившийся на экран монитора. Черная полоса Хаккинена затянулась и фактически перечеркнула последние надежды включиться в схватку за чемпионский титул -- отставание Хаккинена от Шумахера после шести этапов достигло недостижимых 38 очков.

Впрочем, "Макларен" сегодня, как ни тяжело в этом признаться себе хозяину "серебряных стрел" Рону Деннису, -- это команда Дэвида Култхарда, который стартовал в Австрии (с неоптимистичного седьмого места) достаточно агрессивно и сразу предпринял атаку на "Феррари" Шумахера, который, в свою очередь, неожиданно беззащитно пропустил вперед "Уильямсы" Ральфа Шумахера и Монтойи.

И хотя мгновенно появившийся на трассе пэйс-кар (причина его появления -- заглохший Хаккинен, которого не могли утащить со стартовой прямой даже механики) нивелировал преимущество "Уильямсов", было видно, что по скорости мотор БМВ ничуть не уступает "Феррари" и "Мерседесу", а в желании и Шумахер-младший, и Монтойя фаворитов превосходят. Однако главным сюрпризом первой части гонки стала прыть Йоса Ферстаппена из "Эрроуза", которая, правда, вскоре получила объяснение: голландец ехал с полупустым баком, избрав, в отличие от всего пелотона, тактику двух пит-стопов.

На 16-м круге в гонке случился эпизод, вызвавший по ее окончании массу споров и разговоров: Михаэль Шумахер по внешнему радиусу поворота Remus ринулся в обгон лидировавшего Монтойи, но катастрофически запоздалое торможение обоих едва не привело к контакту -- оба практически остановились, пробороздив гравий, -- и открыло дорогу во главу пелотона Рубенсу Баррикелло, на колесе у которого сидели Ферстаппен и Култхард. Шумахер вернулся на полотно шестым, Монтойя -- седьмым.

Судьба же гонки, как это часто случается, была решена в боксах. Только в отличие от прошлых лет "Феррари" на этот раз проиграла "Макларену". У итальянской конюшни первой не выдержали нервы -- на 46-м круге сначала Шумахер, а кругом позже и Баррикелло заехали на дозаправку и смену шин, а Култхард тем временем на прогретой резине и пустым баком создавал себе секундный задел. И его хватило -- из боксов шотландец выехал на полторы секунды впереди дуэта "Феррари". Все, что требовалось от Култхарда на заключительных двадцати кругах, -- выбирать правильную траекторию, сохранять терпение при прохождении круговых, внимательно читать на табло о превосходстве над преследователями и молиться.

Молиться, чтобы с ним не повторилась злая шутка болида, укравшая две недели назад победу у его партнера по команде Мики Хаккинена. Молитвы были услышаны: гидравлика не подвела, коробку передач не заклинило, мотор не сгорел. Култхард примчался к финишу первым. А за его спиной в последнем повороте случился еще один эпизод, ставший темой для последующих дискуссий: отменно проведший гонку Баррикелло получил по радио из боксов команду уступить дорогу Михаэлю Шумахеру, шедшему третьим. Так "Феррари" по сути обокрала своего второго пилота, четко и жестко дав понять Баррикелло его статус в команде. Выглядевший расстроенным бразилец после гонки от комментариев отказался, а немец честно признал, что в скорости он своему партнеру уступал, но два лишних очка (шесть вместо четырех), завоеванных в Австрии, могут стать совсем не лишними по окончании чемпионата мира.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости