0

Двадцать лет спустя

В Москве на протяжении двух дней находился с визитом вице-президент Международной федерации автоспорта, серый кардинал автомобильного мира Берни Экклстоун. Целью его визита было знакомство с Нагатинской поймой Москвы-реки, где московские власти предложили построить трассу для проведения чемпионата мира в самом престижном классе машин -- "Формула-1".

Двадцать лет назад Экклстоун приезжал в Москву и встречался с Леонидом Брежневым, большим любителем автогонок. Однако найти общий язык с лидером СССР англичанину тогда не удалось. На этот раз после встречи с мэром Москвы Юрием Лужковым Экклстоун и сопровождавший его Том Уокиншоу (владелец команды "Эрроуз" и президент корпорации Tom Walkingshow Racing -- одного из инвесторов проекта) признали, что в Нагатине можно построить ультрасовременную трассу, а когда это случится, Москва получит право проведения одного из "больших призов" чемпионата мира.

Таким образом московские власти окончательно победили в споре конкурентов за право построить первую в России трассу чемпионата мира "Формулы-1". Петербург, Тула и Подмосковье могут сворачивать свои проекты и подсчитывать убытки. Берни Экклстоун заметил, что Нагатинская пойма Москвы-реки отвечает всем требованиям для строительства автодрома, подчеркнув, что ключевым фактором в пользу этого проекта стала "громадная заинтересованность и энтузиазм мэра Москвы Лужкова". Схема финансирования и ее конкретные участники пока не предаются огласке (по словам председателя комитета по туризму правительства Москвы Григория Антюфеева, "вкладывать бюджетные средства в строительство трассы московское правительство не планирует"). "Правительство Москвы выделяет землю черте города -- вот вклад столицы в этот проект, -- добавил Антюфеев. -- Кроме того, мы провели работу с потенциальными инвесторами. Поверьте, нехватки в них не будет". Имя первого инвестора уже известно -- это Уокиншоу, чьи капиталовложения составят около 25 процентов общей сметы. По данным "Известий", ориентировочная стоимость строительства автодрома составит около 100 миллионов долларов, а вместе с инфраструктурой (яхт-клуб, вертолетная площадка и казино) -- около миллиарда.

Теперь в работу включатся архитекторы "Формулы-1" во главе с посещавшим Москву ранее Германом Тилке. После подготовки макета трассы, утверждения его мэром Москвы и градостроительным советом начнется строительство, которое -- при самом благоприятном раскладе -- займет около двух лет (именно столько ушло на возведение последнего автодрома -- в Малайзии). И сразу же после этого, а также после прохождения всех обязательных тестов на безопасность трассы, подчеркнул Экклстоун, "Москва получит право проведения Гран-при". Скорее всего первый Гран-при Москвы будет включен в календарь чемпионата мира 2004 года вместо одного из ныне существующих. Не исключено, по словам Экклстоуна, что в этом же сезоне в одной из команд "Формулы-1" дебютирует и российский пилот.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости