0

Гран-При Монако. Honda перед гонкой. Пресс-релиз

Команды, использующие двигатели Honda, готовятся к визиту на живописную трассу в Монако с особым чувством.

Грядущий Гран-При считается самым знаменитым в календаре Формулы-1, и все команды пытаются подготовить к нему нечто необычное. И Honda - партнер команд Benson & Hedges Jordan Honda и Lucky Strike BAR Honda - не исключение.

Дорожные качества автомобиля, экономия топлива и роль контроля тяги - вот те три главенствующих фактора, на которые должны обратить внимание производители двигателей в преддверии гонки по узким улицам Монако. Нельсон Пике, в свое время выигрывавший на автомобиле Honda чемпионат мира, описал эту гонку следующим образом: "Это все равно, что ездить на велосипеде по комнате".

Особенности петляющей 3,3-километровой трассы, скорости на которой варьируются от 25 до 180 миль в час, делают эту гонку главным стартом сезона с точки зрения показателей работы двигателя, дорожных качеств болида и эффективности использования топлива.

Термин "дорожные качества автомобиля" обычно указывает на способность двигателя обеспечивать полезную мощность при изменении количества оборотов; это - ключевая характеристика его эффективности.

Собственно мощность двигателя не влияет на дорожные качества, и наоборот. Ведь максимальная мощность всегда постоянна на высоких оборотах. Причина того, что Монако является мерилом способностей двигателя, состоит в следующем. При диапазоне частоты вращения двигателя в промежутке от 5.000 оборотов/мин. до 17.000 оборотов/мин. (как на трассе в Монако) особое значение приобретают характеристики дорожных качеств, так как двигатель редко остается на верхней точке кривой его мощности.

Каждый производитель двигателей стремится к максимальной эффективности расхода топлива. Естественным результатом этого является экономия горючего - фактор, который дает машине явные преимущества. Особенно в Монако. Чем больше машина может пройти на определенном количестве горючего, тем более гибкую тактику пит-стопов может использовать команда. Учитывая особенности трассы в Монако, способность автомобиля развивать хорошую скорость при большой первоначальной заполненности бака предоставляет пилоту возможность более широкого "окна" пит-стопов. Тем самым, команда может наиболее эффективно рассчитать, когда именно делать пит-стопы. Эта характеристика особенно становится полезной, когда болид оказывается за машинами, отстающими на круг, или в самой гуще движения. Такие случаи характерны для Монако.

Преимущества двигателя с эффективным использованием топлива также проявляются в квалификации. Успех в Монако очень часто зависит от положения в стартовой решетке, так как на узких и извилистых улочках Монако обгоны практически невозможны.

Контроль тяги уже в третий раз будет использован в этом сезоне. В Монако задача пилотов - достичь оптимального сцепления и акселерации на медленных поворотах. Honda продолжает совершенствовать технологии в этом аспекте, ставя своей целью обеспечение минимальной потери мощности при работе системы контроля тяги. Из-за того, что на последних стадиях гонки уменьшается количество горючего и увеличивается степень деградации покрышек, загруженность систем контроля тяги увеличивается.

Ярно Трулли (Jordan Honda), который сейчас занимает наиболее высокое место из четырех гонщиков, пилотирующих Honda, в прошлом году стартовал в Гран-При Монако с первого ряда благодаря второму месту в квалификации. Это достижение наверняка поднимет его боевой дух и надежды на успех в Монако в этом сезоне, заставив забыть о неудаче в Гран-При Австрии.

Оливье Панис, заработавший два очка за пятое место на трассе A1-Ring, в прошлом выигрывал гонку в Монако. Он наверняка будет чувствовать себя как дома на трассе, где в 1996 году его ждал успех. Кстати - тоже на автомобиле Honda!

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости