Баррикелло сомневается в безопасности Гран-При Монако
В день подписания продления контракта с командой Ferrari до конца 2002 года Рубенс Баррикелло высказался среди прочего и об особых трудностях предстоящего Гран-При Монако.
Рубенс Баррикелло: "Когда я первый раз гонялся в Монако, это было просто шоком. Я подумал, как здесь можно ехать? Здесь так узко! Но теперь я привык, и как только в четверг открывается трасса, ощущения вполне нормальные, вот только трасса обычно грязная, так что нужно быть осторожным. Здесь надо ехать очень близко к барьерам и отбойникам, а значит нужно быть очень точным и вести машину почти на 100% весь уик-энд, и обязательно на все 100% в квалификации.
Так просто устроить аварию и разбить машину, так и не показав лучшего времени. Нужно понимать, что делает машина, всё время, а это меняется от года к году. Трасса почти та же самая, но реакция машины может сильно меняться. Я помню, когда я впервые ехал здесь за Ferrari, это был просто новый мир".
Дороги нынешнего дома Баррикелло используются для гонок лишь однажды в году, и на правах уличной трассы предоставляет сложности, которых не встретишь где-либо еще.
Рубенс Баррикелло: "Например, в дождь пешеходные переходы становятся очень скользкими. И, на самом деле, можно использовать дорожную разметку и знаки как точки привязки для начала торможения или поворота, поскольку обычных отметок, как на постоянных трассах, здесь не найдешь".
Уникальной особенностью Монако является туннель, где пилотам приходится въезжать в темноту, а затем вновь на свет на огромной скорости. "Я предпочитаю гоняться здесь с темным стеклом, чтобы не быть ослепленным при выезде из туннеля. Я помню, здесь в 1997 году, когда я приехал вторым, я ехал с темным стеклом, и вскоре после старта пошел дождь, и в туннеле я почти ничего не видел. Потрясает скорость, на которой мы проезжаем здесь, особенно с учетом не слишком широкого пространства. Здесь еще есть крышка люка, которую приходится избегать, так что это довольно захватывающий поворот, и здесь получается довольно большая прижимная сила. После пары кругов на освоение, можно пройти его в полный газ".
Хотя эта трасса и проходится с минимальной средней скоростью среди всех трасс сезона, полное отсутствие зон безопасности представляет угрозу. "В некоторых случаях врезаться в рельс ограждения прямо на краю трассы безопаснее, чем улететь на плохо подготовленную гравийную ловушку", - считает пилот Ferrari, "Но, например, в зоне бассейна на скорости более 200 км/ч, промахнувшись на торможении, попадаешь прямиком в стену, как случилось со мной в 1999 году при проблемах с машиной. Это наиболее впечатляющая секция трассы, наряду с площадью у казино. Здесь подъезжаешь на полном газу, и нужно угадать момент торможения".
Рабочие условия команд очень трудны, паддок расположен далеко от боксов, но по крайней мере Ferrari на правах действующего чемпиона располагает лучшим местом в начале пит-лейн. "К узкому выезду из боксов привыкаешь, но при первом месте на пит-лейн очень трудно разглядеть доски объявлений, которые расположены сразу после последнего поворота трассы и в этот момент внимание еще сосредоточено на борьбе с машиной", - жалуется Баррикелло. "Также при зданиях так близко от трассы плохо слышно радио из-за большого количества помех. Определенно не получается использовать его в туннеле!"
Как и многие другие пилоты, Баррикелло большую часть проводит дома, в Монако, и это дает приятную возможность обойтись здесь без гостиниц. "Мне нравится, что можно каждую ночь оставаться дома", - признает Рубенс. "Большую часть года Монако очень спокойное, и мне нравится оставаться в нашей квартире". Я мало выхожу, особенно сейчас, когда Сильвана беременна. Но во время гонки всё меняется и личная жизнь сводится к нулю. В остальное время я время от времени проезжаю по дорогам, входящим в трассу. Сильвана всегда просит меня притормозить: "Ты же не на трассе" - говорит она. "Я на трассе!" - отвечаю я".