Гран-При Монако. Jordan перед гонкой. Пресс-релиз
Пожалуй, наиболее яркий и колоритный Гран-При сезона, гонка Формулы-1 проходит в Монако с 1955 года. Знаменитая уличная трасса ограждена барьерами Armco, делая её узкой, извилистой и не прощающей ошибок ввиду отсутствия гравийных ловушек и зон безопасности. Так что здесь требуется филигранное вождение, и гонка трудна на всем протяжении. Она неимоверно требовательна к пилотам, поскольку мало времени для отдыха повороты следуют один за другим, и узкая трасса требует сосредоточенности. Машины нужно настраивать на максимальную прижимную силу, поскольку средняя скорость в поворотах очень мала и требуется сильное торможение. Здесь почти невозможно обогнать, поскольку на трассе всего одна короткая прямая и та в туннеле. Пит-лейн очень опасна из-за своей узости, и персонал команд должен постоянно сохранять бдительность.
После тестов аэродинамики в Валенсии все четыре машины EJ11 в Монако будут использовать несколько новых деталей.
Хайнц-Харальд Френтцен о Гран-При Монако: "Нужна огромная концентрация для гонки в Монако. Это требовательная и рисковая трасса, но именно этим она и привлекательна. Монако определенно выделяется в календаре Формулы-1. К этой гонке я начинаю морально готовиться раньше, чем ко всем остальным. Ведь живя в Монако, я часто езжу по этим улицам. Планы и вопросы для этой трассы и её поворотов проносятся в моей голове за недели до старта".
Ярно Трулли о Гран-При Монако: "Монако особая гонка, и нужно чтобы всё шло гладко, ведь одна маленькая ошибка повредит машину и отнимет время. Каждый год хочется улучшать прошлогодние результаты. Трасса ничего не прощает, и нет времени расслабиться машина требует постоянного внимания".
Трудности с логистикой:
Впервые с 1995 года команда Jordan испытывает трудности с организацией, с которыми сталкиваются в Монако все, кроме четырех лучших команд, расположенных в гавани. Структуры команды разбросаны по трем позициям пит-лейн, многоэтажный гараж и паддок расположенным в километре друг от друга. "Координация этой гонки затруднена и сравнима скорее с заокеанским этапом. Транспортеры и рабочие зоны не оборудованы в стандартном европейском стиле", - объясняет Джим Вэйл (Jim Vale), управляющий гоночной команды.
Основной гараж и грузовики находятся в многоэтажном гараже, в километре вверх от пит-лейн, так что между сессиями машины приходится таскать взад-вперед. Вэйл продолжает: "Приходится иметь два гаража один на пит-лейн и один основной, ни один из которых не расположен идеально. Так что приходится брать оборудования в два раза больше обычного".
Узкий и извилистый трек без гравийных ловушек и зон безопасности означает, что Jordan привезет на Гран-При четвертую машину, чтобы быть готовыми к дополнительному риску повреждений от возможных столкновений со стенами или отбойниками. "Рекомендуется брать четвертую машину, чтобы каждый пилот мог располагать запасным болидом на случай необходимости, что также увеличивает количество перевозимых частей и деталей. Поскольку мы не можем много хранить в маленьких гаражах на пит-лейн, более крупные компоненты складируются в многоэтажке. Там есть один из членов команды с радио, и он может на скутере подвезти всё необходимое".
Техники обычно между сессиями располагаются на пит-лейн, механики и инженеры в многоэтажке, а пилоты в паддоке, и управление командой может быть очень трудной задачей. "Из-за большой нагрузки и обстановки в Монако мы используем дополнительных механиков и двух техников. Командная работа в Jordan сильна, и все участники имеют строго определенные роли и весьма профессиональны в своих областях, что делает координацию деятельности приятной задачей", - добавляет Вэйл.
Шасси для этой гонки: Хайнц-Харальд Френтцен: шасси EJ11 номер 06;Ярно Трулли: шасси EJ11 номер 05;Запасная машина: (для тренировки в пятницу настроена под ХХФ, для гонки под Ярно Трулли): шасси EJ11 номер 02;Запасная машина: (для квалификации настроена под ХХФ, для гонки под ХХФ): шасси EJ11 номер 04.
Последние данные с тестов:
Три пилота Benson and Hedges Jordan Honda тестировали болиды EJ11 на четырехжневной сессии в Валенсии после Гран-При Австрии, каждый проводил проверку геометрии подвески, резины для Bridgestone и общих настроек для Гран-При Монако. Хайнц-Харальд Френтцен работал первые три дня, Риккардо Зонта в первый, второй и четвертый дни. Дополнительно он работал с оценкой аэродинамики, эту работу продолжил в последние два дня Ярно Трулли. Все три пилота провели успешные проверки системы контроля старта на выезде с пит-лейн, и команда довольна достигнутым.