0

Пресс-конференция Макса Мосли, президента FIA

Макс Мосли: Через несколько минут я внесу ясность по трем главным вопросам, котоые мне задавали в последнее время. Но прежде чем мы начнем пресс-конференцию, я хотел бы показать устройство по обеспечению безопасности, которое я принес с собой, и которое, я надеюсь, вас заинтересует.

Так как многие проблемы, связанные с безопасностью, являются технически сложными, нам с вами нелегко говорить об изменениях, которые послужат для улучшения безопасности в автоспорте. Но вот что я вам приготовил. На протяжении последних трех лет медицинский эксперт FIA профессор Сид Уоткинс, который также принимает участие в этой встрече, и его Комиссия по безопасности совместно с транспортной исследовательской лабораторией работают над конструкцией более эффективного защитного шлема.

Это - новая модель шлема, которая, как мы надеемся, обеспечивает более совершенную защиту для гонщиков - не только в Формуле-1 и других видах гонок, но и в применении к другим ситуациям. Мы изготовили первую модель, и сегодня я принес ее для того, чтобы показать вам. Конечно же, мы гордимся нашей новинкой, потому что она является наглядной демонстрацией той работы, которую мы проводим в FIA.

Этот шлем - довольно уникален. Стоит отметить, что он на 70% эффективнее обычного шлема в ситуации прямого столкновения. Другими словами, при определенном уровне повреждения он принимает на себя на 70% больше энергии столкновения, чем используемые сейчас шлемы.

Кроме того, он на 30% лучше, чем существующие шлемы, защищает от пробития острыми предметами. В зависимости от обстоятельств, он также уменьшает опасность травм, связанных с поворотом головы, - также примерно на 30%. Его вес на 15% легче, чем вес самого легкого из ныне применяющихся шлемов. Согласитесь, это - удивительное сочетание качеств.

Большинство из нынешних шлемов имеют внешнее покрытие, изготовленное из стеклопластика и кевлара, в то время как новый шлем имеет карбоновую структуру. Очень крепкая внешняя структура обеспечивает отличную защиту, при этом дизайн кромки шлема позволяет равномерно распределять нагрузку при любом столкновении, а это на 70% улучшает его защитные характеристики.

Как вы увидите, этот шлем является большим шагом вперед. Я уверен, что вас всех он заинтересовал - как минимум потому, что его изготовлением занималась наша комиссия по безопасности во главе с профессором Уоткинсом и в сотрудничестве с Британской транспортной исследовательской лабораторией.

Мы бесплатно предлагаем технические характеристики и чертежи всем изготовителям шлемов, которые желают воспользоваться новинкой. После того, как мы самостоятельно провели и профинансировали работы по разработке шлемов, мы уже знаем, что как минимум один изготовитель уже работает над нашим детищем.

А теперь позвольте остановиться на трех вопросах, на которые я хотел ответить.

Во-первых, я хочу вам рассказать о коммерческой сделке между FIA и SLEC (которая представляет собой союз Kirch Group и концерн семьи Экклстоун). Сделка была подписана 24 апреля, срок ее действия - 100 лет, начиная с 1 января 2011 года.

Это обозначает, что мы передали SLEC все коммерческие права, принадлежавшие FIA, в Формуле-1. За это нам заплатили $313,6 млн. Как мы вычисляли эту сумму - отдельная история. Сейчас же мы решаем, что делать с этими деньгами. FIA планирует вложить практически все деньги в соответствующие благотворительные организации, которые тем самым получат средства для проведения важной работы по улучшению безопасности в автоспорте и просто на автомобильных дорогах. Я надеюсь, что это - важное решение.

Далее я хотел бы поговорить о скорости автомобилей в Формуле-1. Вопрос становится все сложнее с каждым годом. Здесь, в Монако, даже перед квалификацией гонщики показывали время круга, которое является более высоким, чем прошлогодняя поул-позиция. Подобный рост скорости был зафиксирован и на некоторых других трассах. Это заставило нас провести детальное исследование скоростей, обратив особое внимание на те повороты на трассах Гран-При, где в случае аварии будет наблюдаться наиболее высокая опасность прямого столкновения с ограждением.

Когда болид сталкивается с ограждением, то наибольшую опасность для водителя представляет не скорость, а именно вертикальный компонент. Наши исследования должны выявить, какие повороты таят наибольшую потенциальную опасность. Благодаря введению записей показателей в "черном ящичке", мы обладаем весьма обширной информацией. Однако не смотря на то, что сейчас оснований для паники нет, мы стараемся держать в уме увеличение скоростей.

Наш техперсонал считает, что, прежде чем пытаться решать проблему, необходимо ее осознать. И поскольку у нас скопилось много технических данных, логично было бы провести полный их анализ. В данный момент этот процесс идет.

Если возникнет необходимость принятия срочных мер, мы сделаем это только после консультации со всеми командами. Экстренные меры придется принимать лишь в тех случаях, если между нами возникнут серьезные разногласия. Но я уверен, что команды, так же, как и мы, настроены на решение всех возникающих проблем.

Наконец, я хотел бы обсудить с вами так называемый "чемпионат изготовителей", о котором так много в последнее время пишут. Ситуация такова, что сейчас в Формуле-1 существуют три группы людей: Берни Эклстоун и его семейный концерн, Kirch - немецкая крупнейшая медиа-группа, и, конечно, изготовители, которых представляет их собственная рабочая группа ACEA.

Все эти три группы объединяет то, что они ведут невероятно успешный бизнес. А значит и тот вопрос, о котором мы говорим, относится к сфере бизнеса.

Вопрос о создании альтернативного чемпионата на самом деле не имеет отношения к FIA, потому что, если будет параллельно проходить две серии гонок, мы будем авторизовать и регулировать правила проведения обеих серий. Наша точка зрения состоит в том, что мы должны относиться к любым гонкам, конкурирующим с Формулой-1, точно так, как мы сейчас относимся к Формуле-1 и остальным спортивным состязаниям.

Это наша обязанность. Это также является частью договора, который у нас заключен с Еврокомиссией. Но при всем при том, все три группы должны понимать, что идеальным вариантом было бы проведение единого чемпионата, в котором бы принимали участие все.

По моему мнению, существует вероятность того, что три стороны достигнут соглашения, которое бы отражало важность всех трех элементов. Я буду очень удивлен и разочарован, если такого не произойдет. Но еще раз замечу, что, раз FIA больше не контролирует коммерческий аспект автогонок, мы имеем минимальное влияние в этом вопросе.

Но в двух словах, я очень надеюсь, что проблема будет разрешена.

Теперь - вопросы...

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости