Жан Алези: «Проблема Гран-при Франции не с трассой, с политикой. Вина в потере места в «Ф-1» на стране»

Жан Алези объяснил, почему Гран-при Франции покинул чемпионат.

Бывший пилот «Формулы-1» недавно стал президентом автодрома «Поль Рикар», где Гран-при проводились до 1990 года и с 2018-го. С 2023-го этап потерял место в календаре.

«Проблема «Формулы-1» во Франции не с трассой, а с политикой. Пожалуй, это единственный Гран-при «Ф-1», который никогда не посещал президент – если не считать единственного визита Миттерана (президента Франции с 1981 по 1995 годы – Sports.ru) на Маньи-Кур как проявления его политического желания проводить гонки на этом автодроме.

С тех пор такого не происходило. Проблема не с трассой, проблема с желанием страны. Моя вторая роль – быть амбассадором «Формулы-1», так что у меня прямая связь с чемпионатом, без дураков. И чемпионат высказывается очень четко. В данный момент где-то 32 страны просят о проведении гонок «Ф-1». Наш последний Гран-при пользовался огромной популярностью у зрителей. Жаль, что мы потеряли место.

Гран-при Франции хорошо смотрится в календаре «Ф-1», но если такой возможности нет, значит, страна не заинтересована в автоспорте – очень обидно. Для «Ф-1» не проблема провести Гран-при, вина на Франции. Естественно, моя новая роль в том числе подразумевает, что я отправлю письмо и запрошу встречу с президентом Франции, однако не знаю, случится ли она. Если получится и мы вернем Гран-при Франции, я буду самым счастливым человеком на свете.

«Альпин» и «Рено» очень сильны в «Ф-1». И не благодаря Франции, а благодаря мощи «Ф-1». Если я приеду в Елисейский дворец и пообщаюсь с Макроном, это будет куда полезнее, чем лоббировать где-то еще», – заключил Алези.

Жан Алези стал президентом автодрома «Поль-Рикар» – именно там француз дебютировал в «Ф-1»

7 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Худшая трасса в календаре. Всё что надо, чтобы закрепиться - это городской ГП в Париже или трасса Ле Мана
+12
-2
+10
Худшая трасса в календаре. Всё что надо, чтобы закрепиться - это городской ГП в Париже или трасса Ле Мана
Так "Сарта" в "Лемановском" варианте больше 13 км) Причём, 6 км, хоть и с шиканами, это прямая "Мулсан".

А кому нафиг нужна гонка на "Сарте" без прямой Мулсан?)
+7
0
+7
Худшая трасса в календаре. Всё что надо, чтобы закрепиться - это городской ГП в Париже или трасса Ле Мана
В Париже, как всегда, тесно и при таком отношении к автоспорту вряд ли туда пустят Формулу-1. В Ле Мане было бы крайне интересно посмотреть, но вряд ли найдутся такие революционеры
+2
0
+2
Так "Сарта" в "Лемановском" варианте больше 13 км) Причём, 6 км, хоть и с шиканами, это прямая "Мулсан". А кому нафиг нужна гонка на "Сарте" без прямой Мулсан?)
MotoGP, например
0
0
0
Ответ ChecoPerezzz
MotoGP, например
Как бы две большие разницы)

Напр. мотоциклы уже много лет подряд с удовольствием гоняются на трассе в Честе (рядом с Валенсией). А "Ф-1" там проводит только тесты, потому что для гонок эта трасса не подходит.

У "Сарты" есть конфигурация "Бугатти", но надеюсь, хватит ума не использовать это убожество для Гран-При Франции.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий