В «Ф-1» обсуждают ограничение ребрендинга моторов из-за возможной договоренности «Андретти-Кадиллак» с «Рено» (Autosport)
Команды недовольны попытками «Андретти» и «Кадиллака» присоединиться к «Формуле-1».
По информации Autosport, действующих участников не впечатлило, что «Андретти» действует публично и «агрессивно», пытаясь завоевать поддержку своей заявки и занимаясь лоббированием в паддоке.
Также команды обеспокоены тем, что «Андретти» стремится заполучить публичное одобрение с помощью президента ФИА Мохаммеда бен Сулайема. Отношения между ФИА и «Ф-1» в данный момент развиваются не лучшим образом.
Кроме того, вопросы вызывает и партнерство между «Андретти» и «Кадиллаком» – брендом автопроизводителя «Дженерал Моторс». Серия поддержала приход «Ауди», которая заключила договор о стратегическом партнерстве с «Заубером» (выступает в «Ф-1» как «Альфа Ромео») с 2026 года. В то же время участники рассматривают «Дженерал Моторс» не как полноценного производителя вроде «Ауди» со своими моторами, а как спонсора уровня «Альфа Ромео».
Предполагается, что команда «Андретти-Кадиллак» договорилась с «Рено», и «Дженерал Моторс» будет брендировать французские двигатели. В паддоке это воспринимают крайне негативно: обсуждается возможность изменения правил, чтобы ограничить ребрендинг силовых установок.
Такой настрой связан с тем, что автомобильные компании не собираются давать конкурентам возможность рекламировать себя, при этом не вкладываясь в разработку двигателей «Ф-1».
Прием с ребрендингом использовался «Ред Булл» в последние годы, когда команда работала с моторами «Рено» и «Хонды» – они поставлялись под лейблом часового спонсора и Red Bull Powertrains, соответственно.
Американская команда выносит дверь в «Ф-1»: притащила «Кадиллак» и заложила базу за $200 млн
Президент ФИА бен Сулайем: «Удивляет негативная реакция на новость об «Андретти» и «Кадиллаке»
Про Альфа Ромео какая-то брендятина. До середины 40-ых годов Феррари была заводской командой миланской фирмы. На всех гоночных Феррари 30-40 впереди красуется эмблема АР. И только из-за послевоенного кризиса руководство АР вынуждено было сокращать расходы. Тянуть дорогостоящую команду не было денег. Поэтому они выставили на продажу Скудерию, которую семья Феррари и выкупила. Исторически Феррари - спортивное ответвление миланской фирмы. А когда в 86-ом концерн Фиат выкупил у гос-ва акции АР, они с Феррари вообще стали одним целым. Смешно, немецкие Мерседесы под именем Астон Мартин, у которого с немцами ничего общего - это норма. Итальянский Феррари под именем одного из своих основателей - какое безобразие, ай-яй-яй.
На деле как раз серьёзность Андретти и вызывает вопросы. Никто бы им не мешал, если бы они:
1. Выкупили чей-то слот, Хааса например. Но это дорого.
2. Делали движки. Но это дорого.
Хотя бы один из этих двух пунктов - и всё ок. А если у них нет ни слота, ни движков, то да, команды к ним относятся без энтузиазма, как к тем, кто пытается пролезть по дешёвке в клуб, стремительно превращающийся в реально элитный, не те нынче времена чтобы залётных Хаасов брать.
К тому же то, о чем говорят боссы команд - это не заоблачные требования. Спонсоры американские вполне смогут покрыть 200лямов взноса, формула сейчас на подъеме, привлекает все больше и больше зрителей, денег.
Я бы лично тоже хотел, чтобы было больше команд и чтобы эти решения принимались более… централизованно, что ли. Просто внесите правило, что команда выплачивает определеную квоту в фонд призовой - и готово.
Нет уж, это не спортивный путь.
Ну и заодно нужна ли Формуле ФИА, которая плохо выполняет свою работу, а в плане продвижения она будто не покинула прошлый век (достаточно посмотреть ежегодную церемонию ФИА, где за последнее десятилетие единственное чем может похвастаться — это выпивший Кими, т.к. все остальное максимально нафталиновое).
https://www.sports.ru/automoto/1105856792-gelmut-marko-xonda-budet-proizvodit-dvigateli-dlya-red-bull-do-2025-go.html