В «Ф-1» обсуждают ограничение ребрендинга моторов из-за возможной договоренности «Андретти-Кадиллак» с «Рено» (Autosport)

Команды недовольны попытками «Андретти» и «Кадиллака» присоединиться к «Формуле-1».

По информации Autosport, действующих участников не впечатлило, что «Андретти» действует публично и «агрессивно», пытаясь завоевать поддержку своей заявки и занимаясь лоббированием в паддоке.

Также команды обеспокоены тем, что «Андретти» стремится заполучить публичное одобрение с помощью президента ФИА Мохаммеда бен Сулайема. Отношения между ФИА и «Ф-1» в данный момент развиваются не лучшим образом.

Кроме того, вопросы вызывает и партнерство между «Андретти» и «Кадиллаком» – брендом автопроизводителя «Дженерал Моторс». Серия поддержала приход «Ауди», которая заключила договор о стратегическом партнерстве с «Заубером» (выступает в «Ф-1» как «Альфа Ромео») с 2026 года. В то же время участники рассматривают «Дженерал Моторс» не как полноценного производителя вроде «Ауди» со своими моторами, а как спонсора уровня «Альфа Ромео».

Предполагается, что команда «Андретти-Кадиллак» договорилась с «Рено», и «Дженерал Моторс» будет брендировать французские двигатели. В паддоке это воспринимают крайне негативно: обсуждается возможность изменения правил, чтобы ограничить ребрендинг силовых установок.

Такой настрой связан с тем, что автомобильные компании не собираются давать конкурентам возможность рекламировать себя, при этом не вкладываясь в разработку двигателей «Ф-1».

Прием с ребрендингом использовался «Ред Булл» в последние годы, когда команда работала с моторами «Рено» и «Хонды» – они поставлялись под лейблом часового спонсора и Red Bull Powertrains, соответственно.

Американская команда выносит дверь в «Ф-1»: притащила «Кадиллак» и заложила базу за $200 млн

Президент ФИА бен Сулайем: «Удивляет негативная реакция на новость об «Андретти» и «Кадиллаке»

23 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Я бы лучше обсудил внесение в регламент того что команды не могут препятствовать принятию в ф1 новых коллективов
+32
-3
+29
Кому какое дело? Я зарабатываю, плачу команде, даю своё имя и моторам, и команде.

Про Альфа Ромео какая-то брендятина. До середины 40-ых годов Феррари была заводской командой миланской фирмы. На всех гоночных Феррари 30-40 впереди красуется эмблема АР. И только из-за послевоенного кризиса руководство АР вынуждено было сокращать расходы. Тянуть дорогостоящую команду не было денег. Поэтому они выставили на продажу Скудерию, которую семья Феррари и выкупила. Исторически Феррари - спортивное ответвление миланской фирмы. А когда в 86-ом концерн Фиат выкупил у гос-ва акции АР, они с Феррари вообще стали одним целым. Смешно, немецкие Мерседесы под именем Астон Мартин, у которого с немцами ничего общего - это норма. Итальянский Феррари под именем одного из своих основателей - какое безобразие, ай-яй-яй.
+19
-1
+18
Все понимают, что К.Андретти это вам не команда производителя станков ХААС, а это проект самого GM. Проект серьезный и долгосрочный, с очень правильными людьми во главе - Майклом Андретти. Соответственно, задача действующих команд теперь одна - не дать возможности новому коллективу легко и успешно стартовать в ф1 и максимально усложнить ему правила вступления в пелетон, 200млн $ вступительный взнос - это практически копейки для GM и ее акционеров. Откуда растут ноги в этой истории догадаться не трудно, FIAT-Chrysler имеющий общие корни с Ferrari явно не в восторге от планов конкурента по рынку, плюс еще другой конкурент АУДИ (VW групп)увела у них такого хорошего партнера как Заубер вместе с его прекрасной аэродинамической трубой. С 2024 года фуры остаются вдвоем со своим сателлитом ХААС и новых клиентов найти будет очень сложно, только если РБ откажется от младшей команды в 2026 и выставит на продажу Альфа Таури. Конкуренция в ф1 будет сильна как никогда, амбиций у всех масса, денег тоже много, будет очень интересно .
+13
-4
+9
Ответ priz
Все понимают, что К.Андретти это вам не команда производителя станков ХААС, а это проект самого GM. Проект серьезный и долгосрочный, с очень правильными людьми во главе - Майклом Андретти. Соответственно, задача действующих команд теперь одна - не дать возможности новому коллективу легко и успешно стартовать в ф1 и максимально усложнить ему правила вступления в пелетон, 200млн $ вступительный взнос - это практически копейки для GM и ее акционеров. Откуда растут ноги в этой истории догадаться не трудно, FIAT-Chrysler имеющий общие корни с Ferrari явно не в восторге от планов конкурента по рынку, плюс еще другой конкурент АУДИ (VW групп)увела у них такого хорошего партнера как Заубер вместе с его прекрасной аэродинамической трубой. С 2024 года фуры остаются вдвоем со своим сателлитом ХААС и новых клиентов найти будет очень сложно, только если РБ откажется от младшей команды в 2026 и выставит на продажу Альфа Таури. Конкуренция в ф1 будет сильна как никогда, амбиций у всех масса, денег тоже много, будет очень интересно .
Да фигня. Все были бы за, если бы Андретти купила минарди или вильямс. А против они только потому, что это 11й слот. Что влияет на распределение призовых.
+7
0
+7
Ответ MinkoffS
Про Ред Булл в конце зачем ересь написали? Если про Tag Heuer - это реально простое брендирование, то Red Bull Powertrains - это настоящий полноценный завод со штатом специалистов. Двигатели Хонда они производили сами по лицензии в этом году.
Эммм... как там Хорнер говорил "мы получаем от Хонды моторы не просто в сборе, а даже опломбированные, это немного не то, на что мы рассчитывали". От РБ на моторах кроме лейбочки НИ-ЧЕ-ГО. Это признают даже они сами.
+4
0
+4
Ответ priz
Все понимают, что К.Андретти это вам не команда производителя станков ХААС, а это проект самого GM. Проект серьезный и долгосрочный, с очень правильными людьми во главе - Майклом Андретти. Соответственно, задача действующих команд теперь одна - не дать возможности новому коллективу легко и успешно стартовать в ф1 и максимально усложнить ему правила вступления в пелетон, 200млн $ вступительный взнос - это практически копейки для GM и ее акционеров. Откуда растут ноги в этой истории догадаться не трудно, FIAT-Chrysler имеющий общие корни с Ferrari явно не в восторге от планов конкурента по рынку, плюс еще другой конкурент АУДИ (VW групп)увела у них такого хорошего партнера как Заубер вместе с его прекрасной аэродинамической трубой. С 2024 года фуры остаются вдвоем со своим сателлитом ХААС и новых клиентов найти будет очень сложно, только если РБ откажется от младшей команды в 2026 и выставит на продажу Альфа Таури. Конкуренция в ф1 будет сильна как никогда, амбиций у всех масса, денег тоже много, будет очень интересно .
О ну ничего себе какие коварные планы у команд ф1, наверное Ауди тоже изо всех сил мешают, или у Ауди не серьёзный и долгосрочный проект, можно и не мешать? Люди прямо не могут жить без теорий заговоров я смотрю.

На деле как раз серьёзность Андретти и вызывает вопросы. Никто бы им не мешал, если бы они:
1. Выкупили чей-то слот, Хааса например. Но это дорого.
2. Делали движки. Но это дорого.

Хотя бы один из этих двух пунктов - и всё ок. А если у них нет ни слота, ни движков, то да, команды к ним относятся без энтузиазма, как к тем, кто пытается пролезть по дешёвке в клуб, стремительно превращающийся в реально элитный, не те нынче времена чтобы залётных Хаасов брать.
+5
-1
+4
Тогда редбулл пусть делает свои движки или называет их Хонда без всяких приписок
+5
-2
+3
Ответ Emin Zeynali
Кому какое дело? Я зарабатываю, плачу команде, даю своё имя и моторам, и команде. Про Альфа Ромео какая-то брендятина. До середины 40-ых годов Феррари была заводской командой миланской фирмы. На всех гоночных Феррари 30-40 впереди красуется эмблема АР. И только из-за послевоенного кризиса руководство АР вынуждено было сокращать расходы. Тянуть дорогостоящую команду не было денег. Поэтому они выставили на продажу Скудерию, которую семья Феррари и выкупила. Исторически Феррари - спортивное ответвление миланской фирмы. А когда в 86-ом концерн Фиат выкупил у гос-ва акции АР, они с Феррари вообще стали одним целым. Смешно, немецкие Мерседесы под именем Астон Мартин, у которого с немцами ничего общего - это норма. Итальянский Феррари под именем одного из своих основателей - какое безобразие, ай-яй-яй.
Причем, Рено как бы не против, видимо)
+2
0
+2
Я бы лучше обсудил внесение в регламент того что команды не могут препятствовать принятию в ф1 новых коллективов
У команд есть на то причина, и если сокращение призовых для команд из верхней части таблицы, наверное, не так критично, то для аутсайдеров это неприятно. Не зря же они в один голос поют.

К тому же то, о чем говорят боссы команд - это не заоблачные требования. Спонсоры американские вполне смогут покрыть 200лямов взноса, формула сейчас на подъеме, привлекает все больше и больше зрителей, денег.

Я бы лично тоже хотел, чтобы было больше команд и чтобы эти решения принимались более… централизованно, что ли. Просто внесите правило, что команда выплачивает определеную квоту в фонд призовой - и готово.
+2
0
+2
Ответ priz
Все понимают, что К.Андретти это вам не команда производителя станков ХААС, а это проект самого GM. Проект серьезный и долгосрочный, с очень правильными людьми во главе - Майклом Андретти. Соответственно, задача действующих команд теперь одна - не дать возможности новому коллективу легко и успешно стартовать в ф1 и максимально усложнить ему правила вступления в пелетон, 200млн $ вступительный взнос - это практически копейки для GM и ее акционеров. Откуда растут ноги в этой истории догадаться не трудно, FIAT-Chrysler имеющий общие корни с Ferrari явно не в восторге от планов конкурента по рынку, плюс еще другой конкурент АУДИ (VW групп)увела у них такого хорошего партнера как Заубер вместе с его прекрасной аэродинамической трубой. С 2024 года фуры остаются вдвоем со своим сателлитом ХААС и новых клиентов найти будет очень сложно, только если РБ откажется от младшей команды в 2026 и выставит на продажу Альфа Таури. Конкуренция в ф1 будет сильна как никогда, амбиций у всех масса, денег тоже много, будет очень интересно .
У GM все не так хорошо(((
+2
0
+2
Ответ MinkoffS
Про Ред Булл в конце зачем ересь написали? Если про Tag Heuer - это реально простое брендирование, то Red Bull Powertrains - это настоящий полноценный завод со штатом специалистов. Двигатели Хонда они производили сами по лицензии в этом году.
несколько лет назад все мечтали о расширении, ждали новые команды. никому это не интересно было. а теперь команды сами же препятствуют новичкам. заплатил 200 млн - вперед! в чем проблема то... чем больше команд, тем интереснее борьба
+2
0
+2
Надо прямым текстом прописать , что все потенциально новые команды должны быть обеспечены единоличной поддержкой одного из текущих автопроизводителя , участвующего в ф1. Этим Ф1 навсегда себя обезопасит от этих новых команд))
+3
-1
+2
Ответ mrMassi
У команд есть на то причина, и если сокращение призовых для команд из верхней части таблицы, наверное, не так критично, то для аутсайдеров это неприятно. Не зря же они в один голос поют. К тому же то, о чем говорят боссы команд - это не заоблачные требования. Спонсоры американские вполне смогут покрыть 200лямов взноса, формула сейчас на подъеме, привлекает все больше и больше зрителей, денег. Я бы лично тоже хотел, чтобы было больше команд и чтобы эти решения принимались более… централизованно, что ли. Просто внесите правило, что команда выплачивает определеную квоту в фонд призовой - и готово.
Ну так расширьте призовой фонд для аутсайдеров
+1
0
+1
Ответ Andres Dandaras
Ну так расширьте призовой фонд для аутсайдеров
Ну а какой смысл тогда бороться за высокие места? Концовку сезона этого года было хоть немного интересно смотреть как раз именно из за борьбы между АМ и АР (ну лично мне по крайней мере, все таки не буду обобщать за всех) маки с альпинами в середине боролись. Всего бы этого не было, если бы призовые за 6 и 7 местом и 4 и 5 были бы равны. Даже наоборот, начинались бы, вполне вероятно, игры в поддавки.

Нет уж, это не спортивный путь.
+1
0
+1
Ответ Emin Zeynali
Кому какое дело? Я зарабатываю, плачу команде, даю своё имя и моторам, и команде. Про Альфа Ромео какая-то брендятина. До середины 40-ых годов Феррари была заводской командой миланской фирмы. На всех гоночных Феррари 30-40 впереди красуется эмблема АР. И только из-за послевоенного кризиса руководство АР вынуждено было сокращать расходы. Тянуть дорогостоящую команду не было денег. Поэтому они выставили на продажу Скудерию, которую семья Феррари и выкупила. Исторически Феррари - спортивное ответвление миланской фирмы. А когда в 86-ом концерн Фиат выкупил у гос-ва акции АР, они с Феррари вообще стали одним целым. Смешно, немецкие Мерседесы под именем Астон Мартин, у которого с немцами ничего общего - это норма. Итальянский Феррари под именем одного из своих основателей - какое безобразие, ай-яй-яй.
Кого волнует что было 100 лет назад? Всех волнует текущее состояние Ф1 и во многом это объединение команд, которые позвали ФИА для решения некоторых организационных моментов. И вот вопрос хотят ли 10 действующих команд включать в свое объединение кого-то еще, на каких условиях и т.д.
Ну и заодно нужна ли Формуле ФИА, которая плохо выполняет свою работу, а в плане продвижения она будто не покинула прошлый век (достаточно посмотреть ежегодную церемонию ФИА, где за последнее десятилетие единственное чем может похвастаться — это выпивший Кими, т.к. все остальное максимально нафталиновое).
+2
-1
+1
Ответ заблокированному пользователю
Да фигня. Все были бы за, если бы Андретти купила минарди или вильямс. А против они только потому, что это 11й слот. Что влияет на распределение призовых.
Формула растет как на дрожжах сейчас и если не случится глобальных катаклизмов в экономике, то призовые к 26 году ощутимо возрастут, на хлеб с маслом хватит всем. Посмотрите, к примеру, во сколько раз подорожали команды НБА за последние 20 лет: худшие франшизы не стоили и 500 млн, сегодня же они оцениваются в 2-3 млрд. Рост многократный, даже несмотря на довольно большое обесценивание $. Ну, а у ф1 вообще нет конкурентов: Индикар медленнее на 10 секунд с круга и там нет заводских команд с именем, Ф Е очень быстро сдулась, хотя планы были наполеоновские, про остальные серии можно и не говорить, они уже давно проиграли формуле в плане популярности. Все эти сказки про призовые для 11 команды - фигня, зачем тогда пускали ХААС, спрашивается?
+1
0
+1
Ответ priz
Формула растет как на дрожжах сейчас и если не случится глобальных катаклизмов в экономике, то призовые к 26 году ощутимо возрастут, на хлеб с маслом хватит всем. Посмотрите, к примеру, во сколько раз подорожали команды НБА за последние 20 лет: худшие франшизы не стоили и 500 млн, сегодня же они оцениваются в 2-3 млрд. Рост многократный, даже несмотря на довольно большое обесценивание $. Ну, а у ф1 вообще нет конкурентов: Индикар медленнее на 10 секунд с круга и там нет заводских команд с именем, Ф Е очень быстро сдулась, хотя планы были наполеоновские, про остальные серии можно и не говорить, они уже давно проиграли формуле в плане популярности. Все эти сказки про призовые для 11 команды - фигня, зачем тогда пускали ХААС, спрашивается?
Договор согласия новый уде после Хааса был. Да и что значит всем хватит денег?) Денег много не бывает)
+1
0
+1
Ответ priz
Да, Хаас очень вовремя попал в элитный клуб, теперь место в ф1 это хороший актив, можно привлекать сторонние инвестиции. Макларен и АМ привлеки деньги арабов и чувствуют себя довольно уверенно сейчас, хотя обе команды еще недавно были на грани банкротства. Их, денег всегда и всем не хватает - это факт) Топ-командам призовые нужны на з/п и премии лучшим инженерам, поэтому все и бегут в последние 2 года в РБ, там просто больше платят. Рено, кстати, тоже молодцы постоянно - расширяют штат, хотят догнать тройку лидеров. Разница зарплат Алонсо и Гасли как раз и пойдет на развитие команды - вот где кроется реальная экономия. Хэмилтон тоже скоро попадет под оптимизацию Мерседеса, если резко не умерит свои аппетиты. А так, конечно, да, если либерти не увеличит общие призовые, никакой 11 команды не будет и в помине, в чем смысл тогда остальным участникам от этого расширения? Не трожь, что работает как говорят опытные люди)
Зарплаты пилотов вне потолка расходов.
+1
0
+1
Ответ MinkoffS
Про Ред Булл в конце зачем ересь написали? Если про Tag Heuer - это реально простое брендирование, то Red Bull Powertrains - это настоящий полноценный завод со штатом специалистов. Двигатели Хонда они производили сами по лицензии в этом году.
+2
-1
+1
Ответ Jan Vorontsov
О ну ничего себе какие коварные планы у команд ф1, наверное Ауди тоже изо всех сил мешают, или у Ауди не серьёзный и долгосрочный проект, можно и не мешать? Люди прямо не могут жить без теорий заговоров я смотрю. На деле как раз серьёзность Андретти и вызывает вопросы. Никто бы им не мешал, если бы они: 1. Выкупили чей-то слот, Хааса например. Но это дорого. 2. Делали движки. Но это дорого. Хотя бы один из этих двух пунктов - и всё ок. А если у них нет ни слота, ни движков, то да, команды к ним относятся без энтузиазма, как к тем, кто пытается пролезть по дешёвке в клуб, стремительно превращающийся в реально элитный, не те нынче времена чтобы залётных Хаасов брать.
Майкл Андретти много раз просил Джина Хааса продать ему команду, но всегда получал категоричный отказ. В прошлом году он практически договорился с Заубером о покупке, но сделка сорвалась в последний момент. Деньги на это у него были , но купить готовую команду он не смог, поэтому и привлек GM для создание новой конюшни с нуля, а это и труднее физически и затратнее материально - нужно строить несколько баз , нанимать новый персонал, один сплошной непрекращающийся геморр. Ну, а движок можно взять у Хонды, как делает это РБ много лет, что здесь такого постыдного, что у новой команды пока нет возможности разрабатывать и строить свои моторы? Макларен вон вообще не парится по этому поводу, меняет поставщиков как перчатки и желающие продать ему свой продукт всегда находятся.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Договор согласия новый уде после Хааса был. Да и что значит всем хватит денег?) Денег много не бывает)
Да, Хаас очень вовремя попал в элитный клуб, теперь место в ф1 это хороший актив, можно привлекать сторонние инвестиции. Макларен и АМ привлеки деньги арабов и чувствуют себя довольно уверенно сейчас, хотя обе команды еще недавно были на грани банкротства. Их, денег всегда и всем не хватает - это факт) Топ-командам призовые нужны на з/п и премии лучшим инженерам, поэтому все и бегут в последние 2 года в РБ, там просто больше платят. Рено, кстати, тоже молодцы постоянно - расширяют штат, хотят догнать тройку лидеров. Разница зарплат Алонсо и Гасли как раз и пойдет на развитие команды - вот где кроется реальная экономия. Хэмилтон тоже скоро попадет под оптимизацию Мерседеса, если резко не умерит свои аппетиты. А так, конечно, да, если либерти не увеличит общие призовые, никакой 11 команды не будет и в помине, в чем смысл тогда остальным участникам от этого расширения? Не трожь, что работает как говорят опытные люди)
0
0
0
Ответ MinkoffS
Про Ред Булл в конце зачем ересь написали? Если про Tag Heuer - это реально простое брендирование, то Red Bull Powertrains - это настоящий полноценный завод со штатом специалистов. Двигатели Хонда они производили сами по лицензии в этом году.
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий