Валттери Боттас: «Подиум за «Альфа Ромео» станет для меня победой»

Валттери Боттас рассказал о разнице между топ-командами и середняками «Формулы-1».

Боттас провел пять сезонов за «Мерседес», а с нынешнего сезона представляет «Заубер», выступающий под брендом «Альфа Ромео».

– Вы перешли из топ-команды в среднюю группу. Насколько велики отличия?

– Разница есть, но не слишком большая. «Заубер» – настоящая гоночная команда. Чем-то похоже на «Уильямс» до моего перехода в «Мерседес». Конечно, коллектив тут меньше, но все полностью сосредоточены на работе – люди любят гонки и хотят добиться успеха.

Наибольшие изменения произошли между тестами и первой гонкой. На тестах у нас было много проблем, и с психологической точки зрения это ударило по команде. Потом мы заработали первые очки, и настрой полностью поменялся. Ребята увидели, что шансы в этом сезоне есть. Да, мы сражаемся не за победы, а за максимально возможные результаты. В этом плане отличия «Заубера» от «Мерседеса» не такие уж значительные.

– Руководитель команды Вассер сказал вам на собеседовании, что не стоит ожидать побед в гонках или чемпионате в первый сезон за «Альфа Ромео». Трудно ли было это принять?

– Не особо. Я реалист и понимал, что мечты о победах – немного перебор. Команда провела два тяжелых сезона, и нашей целью было сплотиться. У меня было достаточно времени, чтобы психологически подготовиться к новым задачам.

– Какой результат станет победой лично для вас?

– Подиум.

– Какие есть преимущества у топ-команд?

– Большим коллективам легче найти талантливых и опытных специалистов, расставить их по нужным местам. Процесс разработки более мудреный, аэротруба всегда на хорошем уровне. Дело не в чем-то одном, есть много маленьких деталей.

– А у маленьких команд?

– Решения можно быстро внедрять. Вот пример. Если в «Мерседесе» у меня появляется идея по поводу новой детали или настроек, запускается длительный процесс, в который вовлечены многие люди и отделы. В «Альфе» я могу прийти на базу и напрямую поговорить с нужными людьми. Допустим, у меня есть идея по поводу механического баланса машины. Инженеры скажут: «ладно, давай попробуем» – и идея срабатывает.

– Вы уже видите признаки того, что «Формула-1» стала справедливее после введения потолка расходов?

– Безусловно. Средняя группа невероятно плотная – плотнее, чем когда бы то ни было. И отставание от лидеров уменьшилось. Конечно, у трех топ-команд по-прежнему сохраняется накопленное преимущество, но я надеюсь, мы шаг за шагом их догоним.

Валттери Боттас: «Для меня это самый приятный и интересный сезон в «Ф-1» на данный момент»

Чжоу Гуаньюй: «Боттас – один из лучших напарников, с кем я когда-либо работал»

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram

2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Интересный инсайд про процессы в маленьких командах
+3
0
+3
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий