Даниэль Риккардо: «Думал обогнать Ферстаппена и Хэмилтона на рестарте – у меня был свежий «софт». Шучу»

Гонщик «Макларена» Даниэль Риккардо рассказал о том, как наблюдал за битвой Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона на последнем круге Гран-при Абу-Даби.

Перед рестартом всем круговым, находящимся между пилотами «Ред Булл» и «Мерседеса», разрешили обогнать пелотон, в то время как Риккардо и остальным отстающим приказали остаться на своих позициях. На рестарте Даниэль находился непосредственно за Ферстаппеном.

«Я запутался, потому что получил сообщение, что обгонять нельзя. В голове пробежала мысль, что это нормально и вроде как честно, потому что у Льюиса был огромный отрыв, и Макс получил свежие шины. Так что ему пришлось бы обогнать несколько машин в случае рестарта. Затем я увидел, что какие-то болиды начали проезжать, и спросил: «Что мне делать, тоже обогнать?» Мне ответили: «Нет, оставайся на месте».

Я в буквальном смысле наблюдал за борьбой с первого ряда. Кроме этого, у меня был свежий «софт», и я такой: «Обогнать их обоих, что ли?» Не, шучу просто. Честно говоря, у меня нет слов. Даже не знаю, что сказать по этому поводу. Правда, не знаю. Мне нужно понять, как так вышло», – сказал Риккардо.

Ферстаппен вырвал титул обгоном на последнем круге. После исторического фарта – аутсайдер влетел в барьеры и уничтожил отрыв Хэмилтона

Гонщик «Феррари» Карлос Сайнс признался, что не ожидал такого исхода:

«Я оказался в очень странном положении – сражался за подиум с Валттери [Боттасом], позади были «Альфа Таури» на «медиуме», а я ехал на очень старом «харде». Потом какие-то круговые обогнали пелотон, но перед мной находились «Астон Мартин» и «Макларен» Риккардо.

Я никогда с подобным не сталкивался – рестарт в борьбе за третье место с двумя круговыми впереди. Если честно, это чуть не стоило мне подиума».

Себастьян Феттель из «Астон Мартин» также прокомментировал эпизод:

«Сообщение отправили поздно – думаю, слишком поздно. Нужно было пропускать нас вперед сразу же, как раньше.

Лидеры сражались друг с другом, и им нужно было освободить дорогу. Я не знаю, что это такое. Жаль, что так получилось, потому что для нас гонка закончилась – пелотон слишком растянулся».

«Мерседес» не сдался после поражения – подал два протеста. Их отклонили, Ферстаппен – все же чемпион мира

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

83 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Вы не интересны ни Нетфликсу, ни ФИА. Плевать на ваших болельщиков. Маси решил дать гоняться... но не всем.
+65
-11
+54
Комментарий удален модератором
У Маси свое шоу, только вы в нем не участвовали
+29
-4
+25
Ответ Клименко
Риккардо поимели тогда, когда придумали ужасный турборегламент в угоду Мерсам, на котором липовый самовозник взял 6 липовых титулов, а все остальные, включая Дэна, сосали леденцы без малейшего шанса победить
Комментарий удален модератором
Ответ MAX 33
Согласитесь, оставь он этих круговых там, было бы больше споров. Они сразу не пустили Макса, а Хэмилтон бы уехал. Ладно бы если пару кругов оставалось, но оставался один. Они приняли правильное решение. Это суперсезон. И естественно все ждали суперфинал, и мы его получили.
Суперфинал для болел Макса Маси и хэйтеров Хэма?)
+16
-2
+14
Ответ MAX 33
Согласитесь, оставь он этих круговых там, было бы больше споров. Они сразу не пустили Макса, а Хэмилтон бы уехал. Ладно бы если пару кругов оставалось, но оставался один. Они приняли правильное решение. Это суперсезон. И естественно все ждали суперфинал, и мы его получили.
А почему оставили других круговых?
Чем принципиально ситуация Макс-Льюис отличалась от ситуации позади Карлос-Макс?
Почему Максу расчистили дорогу, а Карлосу нет? Ведь Карлос тоже гонщик с амбициями, он был бы против приехать вторым и понапрягать Макса?
+13
0
+13
Ответ Vladislav Movliav
Британский таблоид The Sun сообщает, что директор гонок FIA Майкл Маси может лишиться своего поста после всех тех решений, которые он принял во время гонки в Абу-Даби.
Абу-Даби - это вишенка на торте. Он чудит весь сезон.
+14
-4
+10
Британский таблоид The Sun сообщает, что директор гонок FIA Майкл Маси может лишиться своего поста после всех тех решений, которые он принял во время гонки в Абу-Даби.
+16
-7
+9
Как бы ни поступил Маси, его решение по-любому осудили бы. В любом случае нашлись бы недовольные.
Нет. Поступи Маси по Правилам, придраться к нему было бы просто невозможно.
В Правилах на сей счёт есть всего 2 пункта: 1. Разрешить ВСЕМ круговым вернуть позиции; 2. Не разрешать никому.
Маси выбрал "ни два, ни полтора". Но в пользу Быков.
+10
-1
+9
Ответ MAX 33
Маси дал гоняться тому, кому надо было. Как по мне, никто уже не скрывал, что это гонка была для Макса и Льюиса. А этот финал нужен был Максу. РБ повезло, они смогли одеть софт. Им было бы очень обидно, если бы последнего круга не было.
Если бы дали гоняться только паре претендентов, то никаких вопросов. Других можно было не выводить на старт, как не прошедших в финал.
+16
-7
+9
Да Маси положил здоровый болт на весь пелотон, для него существует только 2 гонщика, и всё. Устроил цирк с болидами.
+12
-4
+8
Ответ Клименко
Комментарий скрыт
Комментарий удален
Ответ MAX 33
Согласитесь, оставь он этих круговых там, было бы больше споров. Они сразу не пустили Макса, а Хэмилтон бы уехал. Ладно бы если пару кругов оставалось, но оставался один. Они приняли правильное решение. Это суперсезон. И естественно все ждали суперфинал, и мы его получили.
Сезон супер! Повезло, что никого из моих не было в борьбе за титул. Не знаю, как бы я реагировал на весь этот фарс в исполнении Маси. Но после гонки остался осадок. Маси стал чемпионом мира... Хотя оба гонщика заслуживали совсем другого. Каждый был достоин титула, но не таким образом.
+9
-3
+6
Как бы ни поступил Маси, его решение по-любому осудили бы. В любом случае нашлись бы недовольные.
Соблюдать надо правила просто и ни у кого не будет вопросов. А так, Маси выбирал кто будет чемпионом у себя в кабинете!
+6
-2
+4
Ответ Joker_13
Вы не интересны ни Нетфликсу, ни ФИА. Плевать на ваших болельщиков. Маси решил дать гоняться... но не всем.
По сути это не гонка а маси бросил хэмильтона на растерзание в угоду толпе. Исход в этом случае был только 1 макс как стоячего должен был обойти и обошёл хэма. Как такое вообще возможно в современной ф1 непонятно. После краша латифи дали бы красные флаги, рестарт с места и 5 кругов и хэм и макс радовали бы нас искрометной борьбой за титул а тут... Избиение младенца. Да я думаю даже вильямс на свежих шинах обьехал бы мерседес. Короче позор.
+4
0
+4
понятно только одно,что Маси надо уволнять! расстерялся бедолага и испортил концовку отличного сезона! хотел и рыбку сьесть и на х@й сесть,но не вышло)
+8
-4
+4
Ответ заблокированному пользователю
Соблюдать надо правила просто и ни у кого не будет вопросов. А так, Маси выбирал кто будет чемпионом у себя в кабинете!
И Хэма за рулем Рэдбула тоже Маси обгонял;)?
+4
-2
+2
Практически все гонщики в шоке от произошедшего.
Но, на самом деле они все просто ничего не соображают. Куда им до максоглоров этого ресурса
+4
-2
+2
Ответ заблокированному пользователю
Сравнил 9 гонок и 8 лет самовозов, штампующих титул за титулом. И в этом году когда Тото понял к середине сезона , что Макс уделывает негра и титул уходит. То началась чехарда с моторами у Боттаса и к Бразилии негру вновь выкатили звездолёт. А судьба вернула Максу должок за Баку, Сильвер и Венгрию.
Комментарий удален модератором
Ответ Supergorik
По сути это не гонка а маси бросил хэмильтона на растерзание в угоду толпе. Исход в этом случае был только 1 макс как стоячего должен был обойти и обошёл хэма. Как такое вообще возможно в современной ф1 непонятно. После краша латифи дали бы красные флаги, рестарт с места и 5 кругов и хэм и макс радовали бы нас искрометной борьбой за титул а тут... Избиение младенца. Да я думаю даже вильямс на свежих шинах обьехал бы мерседес. Короче позор.
Кстати, да, неплохой вариант. 5 кругов, оба на софте и пошла жара. Эх, жаль.
+2
0
+2
Ответ arspurs9
"Соблюдать правила - не круто" - девиз Григпара, так и запишем.
Так Маси надо было их соблюдать, когда была возможность сразу от круговых избавляться. Результат был бы тот же. Но как я вижу ты не против этого, не против неисполнения этого правила. Но затем он все таки исправил ситуацию и дал последний круг как и было положено, ты вдруг про правила вспомнил. :)))
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Свол......ь он, этот кенгуру Маси!
Я уверен, что Маси ещё выгребет. Как и новоиспечённый чимпиёнчеГ. Росберг - живой пример. И свежий, вдобавок.
+1
0
+1
Ответ Joker_13
Вы не интересны ни Нетфликсу, ни ФИА. Плевать на ваших болельщиков. Маси решил дать гоняться... но не всем.
Так Вольф ведь в начале гонки (под виртуальным сейфти-каром) сам же просил Масси дать гонщикам возможность гоняться и не выпускать на трассу машину безопасности! Вот он и дал им возможность гоняться, в.ч. в конце заезда...
+1
0
+1
Ответ S.Graf
Нет. Поступи Маси по Правилам, придраться к нему было бы просто невозможно. В Правилах на сей счёт есть всего 2 пункта: 1. Разрешить ВСЕМ круговым вернуть позиции; 2. Не разрешать никому. Маси выбрал "ни два, ни полтора". Но в пользу Быков.
Если бы он выпускал всех круговых, то не успел бы возобновить гонку
+3
-2
+1
Ответ belrus
Так Вольф ведь в начале гонки (под виртуальным сейфти-каром) сам же просил Масси дать гонщикам возможность гоняться и не выпускать на трассу машину безопасности! Вот он и дал им возможность гоняться, в.ч. в конце заезда...
Нет проблем. Дело ведь не в том, прекращать режим СК или нет. Нужно при этом соблюдать регламент и давать гоняться всем, а не избранным. Ну а если гонка подошла к концу, значит так тому и быть, не нужно на ходу нарушать свои же правила. Для чего-то эти статьи писали. Иначе просто был бы пункт о том, что режим СК полностью в ведении директора гонки без ограничений.
0
0
0
Хахаха как же бомбит сэрофанов, американских гонках такое часто случается и финиш всегда бывает триллером. А что, плохо ли, рейтинг ф1 поднялся до небес, абсолютно 80% всего человечества считает Макса героем, а люсен антогонист. Это останется в истории
конечно. Десять тысяч леммингов не могут ошибаться)))
0
0
0
Если бы он выпускал всех круговых, то не успел бы возобновить гонку
Тут в ветках кто-то предложил вариант с красными флагами и рестартом Макса с Льюисом на одинаковых шинах. Наверное, самый норм вариант. Правда я без понятия оставался ли софт у Льюиса.
0
0
0
Масти все правильно сделали. Ботыхэма из школы теперь атакую Маси из-за единственного возможного правильного решения в данном случае))) школьники, учитесь сначала хотя бы ставить себя на место других
0
0
0
Все пишут о следствие, а не о причине. И лишь только Сэб озвучил корень проблемы ".. Нужно было пропускать нас вперед сразу же, как раньше."
....
Реальный абсурд не в том что выпустили только пять круговых машин, а в том что сразу не выпустили всех. А почему не выпустили задумались? Это же вне правил. Кто это решение принимал изначально? ..Уверен что не Маси.
0
0
0
Ответ Grigpar
Ухаха! Ты совсем не понимаешь расклада. Зачем ты пишешь вещи не имеющие отношение к делу и диалогу, что мы начали. Алонсо ведет свой разговор на 4-м с конца круге - за 3 круга до конца и уже располагает всей информацией и понимает, что нужно делать стюартам и призывает это сделать, что бы осталось 2 круга гонятся. Когда ему говорят, что он (Маси) не дает возможности круговым, то Ало просто смеется, т.к. врубает, что судьи разыгрывают карту для мерседеса и не исполняют правила. Затем в переговорах ему инженер точно уточняешь, что Макс на 4 машины позади него, на что Алонсо с сорказмом говорит, что Макс по факту должен быть впереди на 2. :))) И ты, конечно же этого не видишь и плевать тебе, что уже тогда Макс на софте должен был стоять за Льюисом на его харде, который он не сменил, о чем кстати говорил сам Льюис и Боттас. :)) Но когда гонка проиграна, а Макс получает ту позицию, что и должен был, вдруг ты про другие команды вспомнил, но на гоночные события Льюиса это никак не повлияло, т.к. Маси вывел Макса туда, где он и должен был стартовать. Т.е. оба гонщика разобрались на трассе в соответствии с тактикой выбранной их командой. И не надо гнать чуши. Маси жестко послал Тото, сказав ему дважды, что мы выбрали гоночные вариант. Тото же хотел доезжалова, где в нарушение правил круговые стояли бы на месте, а трасса была бы свободна. ты просто не можешь смириться с поражением, это пройдет. Все было разыграно между Льюисом и самим Ферстаппеным честно.
Ахахахахахах, ну да, ничего удивительного. Алонсо - типичная испанская истеричка, которая неоднократно высказывалась о Льюисе. Совершенно очевидно, что любой вменяемый фанат понимал - свежий софт против старого холодного Харда - вопрос решённый, только умственный инвалид увидит что то удивительное в том, как Фернандо топит против Хэма после всех своих обид. Про это уже давно сказано, все равно что в серьез воспринимать слова Боттаса или Чеко про своих партнеров.
Что значит «ту позицию, что и должен был»? Он при любых раскладах получил бы ее, с головой что то не так? Он бы при всех раскладах был вторым, будь то красные, финиш под СК или рестарт сходу после СК. Только для адекватного рестарта после очистки трассы КАЖДЫЙ круговой обязан выехать вперёд и догнать Пелетон в течении круга. Но это было невыгодно РБ, следовательно после команды от Хорнера «Маси, тебе нужно дать 1 круг», Майкл ожидаемо быстренько выпустил только тех круговых, которые мешали Ферстаппену, и ничего не дожидаясь решил дать старт, что бы голландец успел что то предпринять. Мерседес ровно по этому м не стали позже ехать, так как расчитывать на игру по правилам, но как мы видим, в этом сезоне борьба с РБ и честность - вещи несовместимые.
Так что специально для людей без какой либо базы и с 0 знаний - Тото хотел действий по правилам и старта исключительно в соотвествии с пунктом 48.12, но Маси в угоду Максику решил переделать правила исключительно по ходу гонки. Жаль, что в этот момент подиум из за круговых не потерял Карлос. В таком случае Феррари тоже подняли бы этот вопрос и позорник Маси отправился бы восвояси.
Но тебе это можно не объяснять, слишком тяжело и умно для понимания. Мешает хейтерству.
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий