Жак Вильнев о Гран-при Саудовской Аравии: «Это не «Ф-1», а прокатный картинг и голливудское шоу. Смешно»
Чемпиону «Формулы-1» 1997 года Жаку Вильневу очень не понравилась гонка в Джидде с красными флагами, штрафами и скандалами.
В частности, произошел контакт между пилотом «Ред Булл» Максом Ферстаппеном и гонщиком «Мерседеса» Льюисом Хэмилтоном. Британец в итоге победил, а последний этап соперники начнут с равным количеством очков.
«Это не «Ф-1», а прокатный картинг. Все было неправильно. Даже не знаю, что сказать. Сложно оставаться нейтральным. Когда комментируешь происходящее, люди считают, что ты принимаешь чью-либо сторону, и это уже перебор.
Нужен ли нам спорт и качественная «Ф-1»? Или просто голливудское шоу? Если мы хотим видеть голливудское шоу, то гонка получилась потрясающей. Но где тут «Ф-1»? Я не знаю. Если бы Фрэнк [Уильямс] увидел такую гонку, то перевернулся бы в гробу.
Еще и руководители команд: все кричат, давят даже на маршалов и все такое, просто смешно. Посмешище.
Для болельщиков это здорово. Пожалуй, увеличится количество зрителей, и это отличная новость для «Ф-1». Но мы начали отдаляться от спорта, вот и все. В конечном счете, все сводится к тому, пурист вы или нет», – сказал Жак.
У Вильнева возникли вопросы к Ферстаппену и Хэмилтону по поводу инцидента в первом повороте, после которого пилота «Ред Булл» оштрафовали на пять секунд:
«Макс выехал за пределы трассы и получил преимущество. С другой стороны, его передние колеса находились впереди задних колес Льюиса. А правила говорят, что в этом случае нужно оставить место – Льюис этого не сделал.
Какое правило следует учитывать в данном случае? Срезал бы Макс поворот, если бы Льюис оставил ему достаточно места? Мы уже не узнаем. Наверное, Макс в любом случае не попал бы в поворот, но следуем ли мы букве закона? Очень сложно оставаться нейтральным. А Льюис – мастер таких моментов».
Макс Ферстаппен о борьбе с Хэмилтоном: «В Бразилии все было нормально, а теперь меня вдруг штрафуют»
Канадец также прокомментировал столкновение между претендентами на титул:
«Когда соперник перед тобой замедляется, ты обгоняешь. Проблема в этих тупых отметках DRS. Льюис не хотел пересекать черту первым и знал, что Макс его пропускает. Он просто не собирался давать Максу DRS на следующей прямой, потому что случился бы обратный обгон. Так что они оба валяли дурака.
Я поразился, каким прочным оказалось переднее антикрыло – выдержало два удара и осталось на месте. Да уж, это впечатляет! Но видно, что Макс разочарован из-за мощности болидов «Мерседеса». В этот уик-энд Макс не показал результат. В квалификации он должен был брать поул и упустил его, так что Льюис в любом случае заслужил победу.
Абу-Даби – трасса «Ред Булл», но с мотором Льюиса каждый трек становится его. Я просто надеюсь, что гонка пройдет чисто. Пусть победит сильнейший, без этого Голливуда. В этом году и так полно голливудских хитов».
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Про квалу также ты прав.
Я уже давно про это писал, помнится, меня нещадно минусовали ))
Но, в данном случае, называть критику пуризмом невозможно. ДРС вводили для обгонов. Но, вместо обгона на потеху плебса, Хам тормозит в зад др. пилота. Судейство - трындец. Это не спорт, это цирк.
"It has been the case a lot this year, but now we are getting to the end of the season and Max has had the slower car for the last few, maybe it was the quicker car this weekend in the race it was hard to tell because of the tire differences, but he certainly had a better car in qualifying - anyway."
"Every one of these incidents, he is putting his car in a position that is saying ’either I am going to exit this corner ahead, or neither of us are going to exit the corner’, which is an impossible way to go racing with someone. And of course if they crash, then Max has one hand on the trophy, he has 8 points [on Lewis] and does not even need to beat Lewis in Abu Dhabi - and if neither of them score points in Abu Dhabi, then Max is the champion so he will race like this again."
"And it is a really tricky thing trying to figure out how to work with this from here as a sport to try and just have a fair fight. Because it does not feel it is quite that at the moment, and where we are at now, for the second race of three where, basically, rather than being overtaken on track the stewards are having to just give a five-second penalty, in Brazil they did not but they should have. Max is not going to be overtaken on the track, he is going to cover the inside, not let anyone round the outside and if he goes off-track then ’to hell with it’ but ’give me a penalty if you want, but I am not backing down’."
как всегда говорит по сути и делу
Нормально да? Какая скорость там была у них?