Фернандо Алонсо: «Надеюсь, мы сможем сохранить формат со спринт-квалификацией»
Пилот «Альпин» Фернандо Алонсо высказался в поддержку нового формата гоночного уик-энда со спринт-квалификацией, который «Формула-1» опробовала на Гран-при Великобритании.
При этом следующий подобный уик-энд пройдет на Гран-при Италии – в сентябре, уже после летнего перерыва в чемпионате.
«Мне понравился новый формат, события на трассе проходили все три дня – в пятницу, в субботу, в воскресенье. В прошлом году, когда я смотрел гонки по телевизору, пятница ничего не значила. Да, тренировки темпа на длинной дистанции очень важны для команд, гонщиков, но не для людей, которые смотря гонки из дома.
Надеюсь, мы сможем сохранить этот формат. А в пятницу я бы даже предложил добавить остроты борьбе. Например, выдавать каждому пилоту одним комплект шин, чтобы у каждого было по одной попытке. Тогда у всех будут равные шансы.
Мне такой вариант не кажется нечестным или не очень спортивным, как тот же вариант с реверсивной решеткой. Если же у каждого будет один комплект резины и одна попытка, условия будут одинаковы для всех.
Что касается споров вокруг второй практики, то лично для нас она была очень полезной. Не знаю, как со стороны смотрелись тренировки команд с полными баками на разных составах резины. Но по сути вторая практика прошла точно так же, как и на любом другом Гран-при. Что касается квалификации, то, возможно, там все тоже прошло как обычно и мы увидели привычный порядок. Может быть, тут можно немного улучшить ситуацию», – рассказал Алонсо.
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Квалифицировался 9-12, потом объехал на старте всяких Цунод, Стролов или ещё кого-то, и где-то там можно 7-8 позицию выцепить.
1. В целом никто не против спринт-ГОНКИ, но все против спринт-квалификации.
Т.е. в пятницу после двух практик можно проводить спринт-гонку, по результатам которой начисляются отдельные очки идущие в зачет чемпионата.
2. В субботу же проводить 3-ю практику и стандартную квалу, по результатам которой определяться места на основную гонку. Причем правила с резиной обязательно сохранить. Дорабатывать другие вещи в этом направлении.
Т.е. цель добавлять что-то, разнообразить, а не ломать форматы, которые устоялись и нравятся всем фанатам десятилетиями.