Руководитель «Альфа Таури»: «Лучше несколько претендентов на место в 2021 году, чем ничего»
Руководитель «Альфа Таури» Франц Тост прокомментировал дебют пилота «Формулы-2» Юки Цуноды в болиде «Формулы-1».
Сегодня юниор «Ред Булл» и «Хонды» проведет тесты в машине 2018 года. Японец считается основным претендентом на место Даниила Квята в «Альфа Таури» в следующем году.
«Юки Цуноде нужно привыкнуть к машине «Формулы-1». Он впервые сядет за руль болида «Ф-1» – здесь, в Имоле. Это непростая трасса, и я наилучшим образом его проинструктирую. Мы хотим проехать 300 километров – просто чтобы получить разрешение ФИА на участие первой практике в Бахрейне или Абу-Даби.
Посмотрим, будет ли в этом необходимость. Все зависит от итогового места в «Ф-2». Если он окажется в первой четверке, то получит суперлицензию. Если станет пятым, то, возможно, ему понадобятся две практики, потому что он получит за них по очку», – заявил менеджер.
За два этапа до конца чемпионата Юки занимает третью строчку и опережает Никиту Мазепина, замыкающего топ-6, на семь очков.
Тост прокомментировал тот факт, что пилот «Ред Булл» Алекс Албон может стать конкурентом Цуноды в случае ухода из австрийской команды:
«Лучше несколько претендентов, чем ничего. Думаю, решение скоро будет принято, решение со стороны «Ред Булл». Мы не спешим. Если мы определимся до конца сезона, это нормально. Итоговая позиция Юки Цуноды в чемпионате – очень важный фактор, который тоже окажет влияние».
По словам Франца, будущее Цуноды будет определять его талант, а не давление со стороны «Хонды»:
«Нет, нет, нет, нет, главное – результаты. Это не связано со спонсорами, у меня нет такого ощущения. Мы так не поступали ни в «Торо Россо», ни в «Альфа Таури». Нет, мы должны убедиться, что пилот обладает достаточными способностями и навыками, чтобы успешно выступать в «Ф-1». К тому же из-за статуса сестринской команды наш брат ожидает от «Альфа Таури» хороших гонщиков».
Гельмут Марко об уходе Квята из «Альфа Таури»: «Можно сказать и так»
Юки Цунода: «Хочу превзойти Ферстаппена и стать лучшим гонщиком мира»
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Цуноде и пятого места с лихвой хватит для лицензии. А вот шестого не хватит даже с практиками.
Давайте вам кто-нибудь предъявит, чтобы вы отвечали за мои слова - мы же в одной стране живём, значит, у нас и мнение должно быть едино. =)))
Про Леклера. Так а я о чём? Леклер стал чемпионом ГП3 в 2016-ом году. А в Ф-3 он выступал в 2015-ом. Кстати, как раз повод вернуться к Ферстаппену. Ферстаппен и Леклер одновременно начали выступать в открытых колёсах - 2014-й год. Вот как у вас так получается, что Леклер, которого взяли в программу в 2016-ом, является воспитанником Феррари, а Ферстаппен, которого в программу взяли в 2014-ом, не является воспитанником Ред Булла?
У Шварцмана да, шансы хорошие. У Айлотта - не сказал бы. Ну, тут можно поспорить, но его выступления начиная с 2015-го года меня как-то не убеждают. 4-ое место на третий сезон в Ф-3 (в Према!) это как-то не очень солидно для претендента на место в Формуле-1. Да и в этом году он уступает Шумахеру, а Мик, прямо скажем, не Леклер, не Ферстаппен и не Норрис. Не знаю, в общем. Может я и ошибаюсь.
Не забывайте ещё, что к программам Феррари и Ред Булла разное отношение. У Феррари нет цели и от них никто не требует занять все 6 мест своими воспитанниками. И они этого не делают. Был слух, что Джовинацци мог попасть в Феррари на 21-й, взяли Сайнса. Разве произошёл разрыв шаблона? Интернет заполнился воплями "Ну ясно. Вот так вот работает ваша молодёжная программа" ? Нет. Райкконен катается в Альфе сколько хочет? Пускай катается. Хаас хочет подписать Мазепина? Ради бога. С Ред Буллом не так. Стоит им подписать Хартли, Албона, задуматься о Хюлькенберге или Пересе - всё, молодёжная программа сломалась. И не перехваливайте программу Феррари. Сейчас у них россыпь пилотов, а что будет через несколько лет? У этих пилотов ведь и амбиции есть. А если Леклер с Сайнсом в команде надолго? Сомневаюсь, что Шумахер или Шварцман захотят до посинения сидеть в Хаасе или Альфе. Сайнс в Торо Россо сидеть не захотел. И как показывает практика, когда молодых пилотов много - они не нужны. А когда нужны - они уже разбежались. Ред Булл, опять же. Долгие годы была пара Феттель - Уэббер. Буэми с Альгерсуари вроде бы ничего не сделали для увольнения, но на подходе была пара Риккардо - Вернь, и им нужно было дать места, а в основную команду никого было не подвинуть, Феттель с Уэббером всех устраивали. Ред Буллу натурально было некуда деть Буэми с Альгерсуари. Зато когда уходил Дэн, в молодёжке было перекати-поле. Вот так и получается. В конце 2011-го программу быков обвиняли в том, что она конвейер, а сейчас в том, что там пустота.
Ну вот опять же, вы говорите, что программа должна провести через молодёжные серии. Хорошо, но приводите в пример Переса. Его уже в ГП2 взяли, причём на второй его год там. А на следующий он уже дебютировал в Ф-1. Ну да, он был в их программе, но сказать, что Феррари его вырастила и привела в Ф-1 я не могу. Ну и будем честны, ни Пересу, ни Строллу финансовая поддержка от программы Феррари была не нужна. Но слушатели академии, это правда.
А насчет Леклера вы не правы, он ГП3 и Ф-2 отгонял уже под патронажем Академии Феррари и благодаря результатам быстро попал в Ф-1. Айлотт со Шварцманом 4-й год под крылом Феррари гоняют и у них есть хороший шанс тоже попасть в Ф-1.
А ведь в пелатоне есть еще Перес со Строллом, которые так же воспитаники Академии Феррари.
А как вы определяете "свойне свой" ? Макс после картинга пошёл в Ф-3, проводил феноменальный сезон и в самый его разгар Макса подписал Ред Булл. Какая разница, провели они его по молодёжкам или нет, если все шишки он набивал в их цветах, как и Гасли? По вашей логике, у Феррари нет ни одного своего молодого пилота: Шумахера они подписали в январе 2019-го, когда он уже был чемпионом Ф-3, Шварцмана в конце 2017-го, когда он уже стал третьим в еврокубке Рено, а Айлотта в своё время выперли из программы Ред Булла, то есть он уже не может являться воспитанником Феррари. Леклер, кстати, тоже. Его подписали в январе 2016-го, когда он уже провёл полный сезон в евротрёшке. Интересные у вас представления об устройстве молодёжных программ, однако. Это абсолютная нормальная практика - подбирать пилота, когда он начал хоть что-то показывать в молодёжках.
Что значит "засветившийся"? Он был в программе ещё в первом же сезоне после картинга, провёл полный сезон в двухлитровом еврокубке и был выгнан. И выгнан, кстати, по делу. И только потом его подобрала реношная программа. Впрочем, он и её покинул, то ли в 2014-м, то ли в 2015-м. Так что, к его успехам в GP3 и Ф-2 Рено отношения не имеет. Я понять не могу, в чём претензия по Албону? Кто-то кричит, что Албон - продукт системы Ред Булла? Вроде нет. Ну вернули, да. Опять же, не будь этих правил получения суперлицензии, они бы без особого напряжения посадили на 2019-ый Тиктума.
Множество факторов причина тому, что у Ред Булла такая ситуация:
1) Новые правила получения суперлицензии. Тот же Юри Випс мог бы претендовать на место в Альфа Таури, но у него сейчас проблема с баллами. Скорее всего, следующий год он проведёт с другим членом программы Лиамом Лоусоном в одной команде в Формуле-2.
2) Исчезновение некоторых молодёжных серий, вроде Мировой серии Рено, плюс слияние Ф-3 и ГП-3 - отсюда и родилось ноу-хау от Марко в виде отправления в Супер Формулу. Как ни крути, а машины там мощнее, чем в Ф-2.
3) Уходы и провалы пилотов. Сайнс вполне мог бы сейчас быть напарником Макса, а Тиктум - напарником Гасли. Один ушёл, а второй провалился. Что тут сделаешь?
4) Хельмут Марко. Некоторые его решения объяснить крайне сложно. Вот не знаю я, почему он так Формулу-2 не любит. Причём, всё время существования программы. И даже после того, как Гасли стал там чемпионом. Может, со следующего сезона что-то поменяется, если слухи про Лоусона и Випса правдивы.
Вот гонит. :)) Если так, то АТ пилота лучше Квята не найти.