3 мин.

Я тебе, конечно, верю

Я не увидел, чем «Лион» фатально сильнее «Рубина». В матче – увидел, вообще – нет, очень разные команды, но примерно одного класса. Конечно, у французов нападающие здоровее, особенно если их сравнивать поименно с рубиновскими. Но вот середина поля точно у казанцев сбалансированнее, вообще они в силу стабильности развития в последние годы как-то крепче должны быть. Спаянней...

Но это, конечно, стратегические соотношения. А в конкретный день «Лион» победил казанцев, и сделал это с непривычной легкостью. Я не имею в виду, что это было нетрудно; я говорю о внешнем впечатлении – что-что, а битву сквозь зубы «Рубин» может навязать практически кому угодно.

Может, для такой игры – плей-офф и сопоставимые в целом возможности команд – качество атаки особенно важно. Ну, потому что чем ровнее соперник, тем важней, кто лучше использует то, что удастся придумать, кто реализует моменты, грубо говоря. Может быть, я даже согласен со Станиславом Черчесовым, который заметил, что все голы «Лиона» получились в своем роде странными. Особенно рикошетный второй. Никто не виноват, никто ни за кем не недосматривал, а просто вот так случилось.

Так, но вопрос все равно не только в голах, ещё же 90 минут игры было. Ну, забили кривой, искалеченный гол рикошетом, когда мяч в ворота залетал словно в трех местах простреленный, из последних сил, на чистом своем круглом упрямстве... Ну, а когда во втором тайме была фронтальная атака три в одного, и вот там гола не было? Хотя должен был быть непременно?

В общем, всё непонятно, всё странно и ничто не объясняется простым очевидным способом.

«Рубин» не потерпел тактического поражения. Да, до сих пор тактика игры в три защитника приносила результат, лионская банда форвардов – первая, кто не заметил образовавшейся тесноты и играл, как обычно. Но это же ещё не поражение. Да, Рыжиков был какой-то угорелый, но это не тот случай, когда вратарь полностью что-то провалил, просто он нервничал. Да, соперник оказался хорош, но не настолько хорош, чтобы объяснить неудачу разницей в классе. Да и неудача-то ещё только грядет – не все потеряно. Это мы переживаем пока ещё чистые эмоции, потому что знаем – все за «Рубин» в общем-то складывалось, сюжет струился словно по заказу Курбана Бердыева – и такое неприятное поражение.

В общем, это необъяснимо. Буднично необъяснимо, без драмы. Так у подъезда, идя на день рождения, можно поскользнуться и вместе с цветами и придуманным тостом угодить в лужу. И вроде ничего не пропало, живешь недалеко, щас сбегаем переодеться, но – все уже не то.

Конечно, «Рубин» пожал плоды своей противоречивой комплектации прошлым летом  – он остался с одним Дядюном в атаке. И очень трудный график – в последние недели «Рубин» вообще выглядел довольно неровно, наряду с идеально выдержанными тактически матчами против киевлян – и игра с армейцами, упущенная в концовке, и необъяснимый разгром от «Анжи» на своем поле...  

И, кстати, вот опять то же самое надоевшее слово.

Но, вполне может статься, ничего объяснять и не нужно будет. Если Рыжиков успокоится (а то его Арлаускис заменит, например), если сыграть ответный матч собранно и не базарить моменты, ну, почему бы счета-то нужного не добиться? Не такая ужэ это и редкость – отыграться с 1:3...

Согласитесь, я ведь не сказал сейчас ничего нереального. Но сразу повеяло какой-то фальшью. Бравурностью какой-то. Вам же в это не очень верится, да?

Вот на самом деле и мне тоже. Трудно бороться с ощущением, что вот такие бои фатально не для нас.

Ведь и эта характеристика огульна и не блещет аргументацией, а вот в неё как-то сразу с грустью верится.

«Рубин» вообще-то никогда не добивался высоких результатов в матчах с выбыванием. А теперь у нас, как-никак, плей-офф. Все его успехи – в круговых турнирах! Тот же Рыжиков способность сеять вокруг себя уверенность тоже потерял не в одночасье и не какой-то порывистый миг. Да и нападающего – где взять? Забивать ведь надо...

Это уже аргументы.

Но все равно главное чувство, что не верится. Не разумом, никоим образом – не верится, и все.

По большому счёту, «Рубину» придется иметь дело именно с этим врагом – внутренним. Чтобы неверие в команду не стало её собственным убеждением. Надо выйти на матч не просто собранно, а ещё и весело. В конце концов, пора сыграть в нужный момент матч, как последний.

Это единственный шанс добиться, чтоб последним он не стал в реальности.