Андрей Коваленко: «Если бы мы не пошли друг другу навстречу, хоккея в следующем сезоне не было бы»

Председатель профсоюза игроков КХЛ Андрей Коваленко в деталях разобрал механизмы централизованного снижения зарплат, редрафта и заключения новых контрактов, рассказал о возможности создания профсоюза тренеров, а также заявил, что теперь возглавляемая им организация перешла дорогу еще и агентам, сообщает корреспондент Sports.ru Александр Лютиков.

Об антикризисном и коллективном соглашениях:

«Я хотел бы уточнить, чтобы все знали: антикризисное соглашение и коллективное соглашение – это не одно и то же. Антикризисное мы подписали – и оно войдет в коллективное, по которому еще идут переговоры (оно будет подписано в апреле или мае).

У нас нет профсоюза Коваленко – у нас есть профсоюз игроков КХЛ. И решения принимает не Коваленко, а совет игроков – 13 уважаемых хоккеистов, которые собираются и голосуют. По антикризисным мерам десять человек проголосовали «за», двое – «против», один воздержался. Пока совет игроков принимает решения. Мы не можем построить свой профсоюз таким образом, что нам надо опросить тысячу человек. Но в каждой команде есть первичная ячейка».

О механизмах снижения зарплат:

«У нас две системы – редрафт и централизованное снижение зарплат. От редрафта клуб имеет право защитить 15 человек с действующими контрактами. Те, кого клуб не защитил, выходят на редрафт. Прошел редрафт в четыре круга (первый круг – без снижения зарплаты, второй – снижение на 20 процентов, третий – на 40 процентов, четвертый – на 50 процентов, никем не выбранный на редрафте хоккеист остается в прежнем клубе на 50-процентной зарплате). А централизованное снижение касается 15 защищенных от редрафта. Пятерых из них клуб может защитить – и сохранить им контракты в полном объеме. Тут, впрочем, следует заметить, что у нас только в двух-трех клубах 15-18 подписанных действующих контрактов. В основном таких контрактов с игроки у клубов 8-12. Поэтому клубам, по сути, дается право в полном объеме защитить тех, кого они видят в команде в следующем сезоне».

О заключении новых контрактов:

«Игроки с 19 до 22 лет: однолетний контракт им разрешено заключить на 50 процентов больше, двухлетний – на 70 процентов.

Игроки от 22 до 28 лет: клуб имеет право предложить им прежнюю зарплату на один год и на 20 процентов увеличенную на два года. Игрок будет обязан такое предложение принять. Если клуб не предложил, игрок имеет право поискать предложение в другом клубе, но не выше названных рамок: контракт на один год – прежняя сумма, контракт на два года – увеличенная на 20 процентов. В эту категорию от 22 до 28 лет входят три игрока, которым можно поднять зарплату в неограниченном размере – лишь бы вписывались в потолок (имеются в виду хоккеисты, выступавшие в прошлом году за этот клуб – Sports.ru). То есть 72 игрока (по 3 на каждую из 24 команд) могут пойти на неограниченное повышение зарплаты (всего без контрактов сейчас 144 хоккеиста этой категории).

Игроки с 28 до 35 лет: на один год – 20-процентное увеличение, на два года – 40-процентное. Одного хоккеиста этой категории можно пригласить из другого клуба на зарплату, которая увеличена на 50 процентов (т.е. таких игроков может быть не больше 24 на лигу). 188 игроков старше 28 лет выходят на рынок без контрактов. Из них 45 не ограничены вообще ни в чем: они старше 35 лет и не ограничены ни в выборе клуба, ни в суммах контракта».

О статусах «ограниченный свободный агент» и «неограниченный свободный агент»:

«Раньше было так: ограниченный свободный агент, приняв квалификационное предложение от старого клуба, мог выйти на рынок и поискать новое предложение. Если новое предложение находилось, старый клуб должен был его подтвердить или отпустить хоккеиста. Сейчас игрок обязан принять определенное регламентом повышение от клуба (см. возрастные категории). Неограниченно свободные агенты могут остаться в своем клубе, могут уйти в другой, но опять же – на ограниченную зарплату (за исключением категории 35+). предложение своего клуба и остаться в нем. Что касается НСА, то они могут уйти в другой клуб, но их контракт не должен превышать прошлогодние условия. Игроки же старше 35 лет вообще никак не ограничиваются ни в своих передвижениях, ни по размеру зарплаты».

О минимальной зарплате:

«По вопросу минимальной зарплаты долго шли споры. На сегодняшний день лигой определен драфт юниоров – и зарплата хоккеистов, выбранных в пятом раунде и позже, не может быть меньше 300 тысяч рублей в год».

О пенсиях:

«Мы ведем работу с Негосударственным фондом пенсионного обеспечения – он никак не затрагивает государственные ресурсы и существует только за счет своих финансовых средств. У нас есть договоренность о том, что профсоюз обеспечивает пенсионное будущее своих членов. И со следующего сезона лига будет принимать не только общее положение, но и финансовое. Этот фонд будет создаваться за счет наших внутренних средств. Поэтому мы просим государство дать нам такую возможность, чтобы хоккеист, закончив, допустим, в 35 лет карьеру, через пять, максимум – 10 лет уже получал пенсию от нас».

О профсоюзе тренеров:

«В течение этого сезона мы проговаривали с правовым отделом лиги – как мы можем защитить тренеров на следующий сезон. Я думаю, к началу сезона у нас родится компромисс. И контракт для тренеров будет гарантирован, как и для игроков».

Об итогах:

«Да, игрокам сложно переходить в другой клуб. Мы сохранили места для всех хоккеистов – это раз. Не дали понизить им зарплату, начиная с января 2009 года, как предлагала лига, – это два. Давайте вспомним, что лига хоккеистам урезать зарплаты хоккеистам с января этого года на 30 процентов. Давайте вспомним, что лига сказала – никто никуда не переходит, всем сокращение на 20 процентов – и новые контракты на сумму не больше 80 процентов от предыдущего. Но нам удалось достичь компромисса. Если бы мы продолжали стоять на своих жестких позициях и не шли бы друг другу навстречу, то хоккея не было бы на следующий сезон.

Игроки не готовы пока воевать – не играть хоккей и не получать зарплату. Поэтому совет игроков встречался с руководителями лиги, где путем переговоров и споров рождалось антикризисное соглашение.

Поверьте, не очень-то легко договориться с лигой и работодателями. Потому что на протяжении 60 лет наш хоккей жил своими какими-то правилами – и тут вдруг организовался профсоюз, который хочет что-то изменить в пользу игроков. Естественно, мы в таком положении, что и работодатели нас не слишком жалуют, и руководители лиги настороженно относятся, а тут мы еще и агентам дорогу перешли. Приходится на три фронта работать, но ребята у нас закаленные – выдержат», – заявил Коваленко.

Читайте новости хоккея в любимой соцсети
    2 комментария
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    И зачем я это читал, оно мне надо :) Механизмы начисления ЗП
    0
    0
    0
    типа малорики
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий