Култхард о кризисе в «Феррари»

Экс-пилот «Ф-1» Дэвид Култхард, ныне эксперт Би-би-си в колонке британского издания Telegraph пишет о кризисе в «Феррари» – об упущенных технических возможностях, о слабости руководства и способностях Кими Райкконена.

«Чисто с технической точки зрения «Феррари» мучается, это очевидно. Если бы Адриан Сутиль на «Форс-Индии» приехал в Китае на шестом месте, обладатель Кубка конструкторов 2008 года остался бы единственной командой, не набравшей очки. Это невероятное развитие событий для команды, которую причисляли к фаворитам сезона-2009.

Проще говоря, «Феррари» сконструировала машину, в которой не используется весь потенциал изменений в техническом регламенте. Она медленна и ненадежна. Возможно, в прошлом году команда слишком много сил отдала на борьбу с «Маклареном» и опоздала на поезд.

А может и нет. Полагаю, они просто не так прозорливы, как другие команды. Однако болид может быть модифицирован. Это стоит денег, но рано или поздно они догонят соперников.

Но что волнует больше, так это меняющаяся культура в коллективе «Феррари». Когда я думаю о том, какой железной рукой управлял этой командой Тодт, я задумываюсь, а не слишком ли расслаблена нынешняя атмосфера?

Нынешний руководитель Стефано Доменикали молод, охотно идет навстречу и просто хороший человек. В «Формуле-1» подобные ингредиенты не всегда работают. Его соперник из «Макларена», Мартин Уитмарш, возможно, страдает из-за тех же проблем. Достаточно ли сильны эти молодые, способные лидеры?

В «Формуле-1» рецепт дня – диктаторы, такие люди, как Берни Экклстоун, Макс Мосли, Рон Деннис и Жан Тодт – у них на лбу написано: «Тревога, подходить осторожно!»

Кими Райкконен никогда бы не шатался по боксам с колой и мороженым во время технической возможности возобновления гонки, если бы у руля команды был Тодт.

А есть еще проблема пилотов. Массу я не слишком хорошо знаю, но Райкконен – бывший напарник, и на меня он никогда не производил впечатления гонщика, который может вести за собой техническое развитие болида. Разумеется, он обладает ослепительной природной скоростью, но думаю, «Феррари» резко рванет вперед, если к ней присоединится Фернандо Алонсо», – пишет Дэвид в колонке Telegraph.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    59 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ cys
    И особенно, что меня поразило - это скрытый комплимент Шуми, когда ДС говорит о Кими, что он «не производил впечатления гонщика, который может вести за собой техническое развитие болида». ЗЫ: как вам Шанхай показался из Комо, как прошла поездка? вы всё по моим родным местам ездите, уважаемый, колышки с моими вымпелами «здесь был...» не встречали? писните как нибудь
    «как вам Шанхай показался из Комо, как прошла поездка»
    Поездка прошла так себе, а насчет Шанхая написал здоровенный пост (пришлось даже резать на 2 части) в соседнюю ветку, в обсужднение статьи Дмитрук.
    А насчет скрытого комплимента Шуми - так ДиСи делал их и в открытую. Вот например здесь:
    http://www.sports.ru/automoto/6614995.html
    0
    0
    0
    Ответ cys
    Опять зачОт! Ведь так и уморить можешь, особенно по Алонсо + ЛХ. я только хотел уточнить, а ты уверен что испанец знает, что такое напильник?
    Читайте ликбезы от Миколы.
    0
    0
    0
    Ответ li_si_cin
    Читайте ликбезы от Миколы.
    Ну спасибо, удружил, у Миколы их больше чем у Ленина полного собрания сочинений, я же опухну читамши, эх, нехорошо так издеваться над коллегами:)))
    0
    0
    0
    Ответ alex01
    Интересно, что скажут те, кто не причисляет Алонсо к хорошим доводчикам? ;)
    Эко вы его:) Вы что с Балексом, решили меня уморить?)
    Два раза так опустили Моузе:) Сжальтесь над беднягой, не суйте его мордой в маргарин :)
    0
    0
    0
    Ответ Faraon
    Ну, Уитмарш слава богу более-менее справляеться, конечно если не считать Австралию, там конечно обложались, но Доменикали обложался в тройне, пока что, может в Бахрейне он и его команда продлят эту серию!! А насчёт Кими прикольно сказано, скорее всего так и было бы, если бы у руля был Тодт, но никто не вечен, хочешь не хочешь диктаторам приходиться идти на покой :)
    Уже замучили этим мороженным. Ну не мог он гонку продолжать дальше, не мог.
    0
    0
    0
    Ответ dmsstar
    Уже замучили этим мороженным. Ну не мог он гонку продолжать дальше, не мог.
    Хорошо, что Кими не пиво распивал или виски или призовое шампанское ))) А ограничился мороженным ))
    Просто эпизод очень забавный получился, все сидят в болидах, а Кими на всё поо...
    0
    0
    0
    Ответ Faraon
    Ну, Уитмарш слава богу более-менее справляеться, конечно если не считать Австралию, там конечно обложались, но Доменикали обложался в тройне, пока что, может в Бахрейне он и его команда продлят эту серию!! А насчёт Кими прикольно сказано, скорее всего так и было бы, если бы у руля был Тодт, но никто не вечен, хочешь не хочешь диктаторам приходиться идти на покой :)
    Насчёт Уитмарша рано судить. Пусть хотя бы год пройдёт
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    Насчёт Уитмарша рано судить. Пусть хотя бы год пройдёт
    Ну, он столько наработался с Роном, с кем поведёшься от того и наберёшься, так что Я думаю особо проблем возникнуть не должно, хочеться на это очень надеяться! Да последнии его интервью говорят о том, что он достоин быть во главе McLaren, иначе Рон его и не назначил бы главным :)
    Главное, чтобы он не срался с Мосли, пускай потерпит, пока Мосли не отойдёт в мир иной!
    0
    0
    0
    Ответ Faraon
    Ну, он столько наработался с Роном, с кем поведёшься от того и наберёшься, так что Я думаю особо проблем возникнуть не должно, хочеться на это очень надеяться! Да последнии его интервью говорят о том, что он достоин быть во главе McLaren, иначе Рон его и не назначил бы главным :) Главное, чтобы он не срался с Мосли, пускай потерпит, пока Мосли не отойдёт в мир иной!
    ну так Доменикалли тоже не первый день в команде :)
    Просто одно дело - быть правой рукой. Другой - быть главой. Поэтому и предлагаю посмотреть хотя бы год. Первый блин, конечно, комом, но блин негоночный. Посмотрим на развитие Мака в течение года и сделаем выводы.
    По поводу конфронтации с Мосли полностью согласен. Мосли сцуко сильный :)
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    Насчёт Уитмарша рано судить. Пусть хотя бы год пройдёт
    Абсолютно солидарен, коллега, давайте подождем окончания сезона, чтобы понять who is who. Получилось почти ругательство, надеюсь, что не забанят.
    По части Дименикалли ДС сказал предельно корректно и предельно ясно - диктатором тоже надо научиться быть. Умение руководить как фальшивый диплом по блату купить нельзя!
    0
    0
    0
    Ответ Faraon
    Хорошо, что Кими не пиво распивал или виски или призовое шампанское ))) А ограничился мороженным )) Просто эпизод очень забавный получился, все сидят в болидах, а Кими на всё поо...
    Не все: Алонзо сидел на мостике Рено и не было чётко видно чем он там занимается.
    0
    0
    0
    Ответ Faraon
    Хорошо, что Кими не пиво распивал или виски или призовое шампанское ))) А ограничился мороженным )) Просто эпизод очень забавный получился, все сидят в болидах, а Кими на всё поо...
    Призовое шампанское, стащенное у Трулли! ;)))
    0
    0
    0
    Ответ dmsstar
    Но так или иначе Култхард признает, что основная проблема в руководстве. О чем и говорим
    Причем, и что удивительно - это вью ДС самое лаконичное «освещение» ( в буквальном смысле) всех негативов внутри Феррари. Да, для меня это неожиданная, неприятная, но вполне справедливая оценка. Особенно хорош тезис про надпись на лбу.
    0
    0
    0
    Ответ cys
    Причем, и что удивительно - это вью ДС самое лаконичное «освещение» ( в буквальном смысле) всех негативов внутри Феррари. Да, для меня это неожиданная, неприятная, но вполне справедливая оценка. Особенно хорош тезис про надпись на лбу.
    Ну мы об этом давно говорили, и тут ДС не открыл нам глаза а скорее подтвердил наши догадки
    0
    0
    0
    Ответ Cobra Goo
    Подписался бы под каждым словом ДиСи, товарищ знает, о чем говорит
    И особенно, что меня поразило - это скрытый комплимент Шуми, когда ДС говорит о Кими, что он «не производил впечатления гонщика, который может вести за собой техническое развитие болида».
    ЗЫ: как вам Шанхай показался из Комо, как прошла поездка? вы всё по моим родным местам ездите, уважаемый, колышки с моими вымпелами «здесь был...» не встречали? писните как нибудь
    0
    0
    0
    Ответ li_si_cin
    -- Кстати, интересный вопрос - роль пилотов в доводке машины в этом году -- Кими - ест мороженое. Алонсо - напильником делает из ведра болид. Остальные где-то по середине. Да, ЛХ, старается подглядеть за Алонсо, но не знает, что такое напильник. :)
    Опять зачОт! Ведь так и уморить можешь, особенно по Алонсо + ЛХ. я только хотел уточнить, а ты уверен что испанец знает, что такое напильник?
    0
    0
    0
    Ответ Cobra Goo
    «как вам Шанхай показался из Комо, как прошла поездка» Поездка прошла так себе, а насчет Шанхая написал здоровенный пост (пришлось даже резать на 2 части) в соседнюю ветку, в обсужднение статьи Дмитрук. А насчет скрытого комплимента Шуми - так ДиСи делал их и в открытую. Вот например здесь: http://www.sports.ru/automoto/6614995.html
    Да, я хорошо помню ту заметку, сам там отметился и фразу его запомнил «Я могу с этим жить»! Слова настоящего мужика
    0
    0
    0
    Ответ checker
    ДС зрит в корень! а вообще показательный момент.. когда западные журналисты пишут, что Россия сидит на нефтяной игле, ее инфраструктура и производственные активы морально и технически устарели, демографическая ситуация на уровне зимбабве..., мы по «доброй» традиции отвечаем, «а вас негров линчуют» и с удовольствием хихикаем под ядовитые реплики Задорнова.. оценка ДС хороший тест для всех красных фанатов.. порадовало, что коллега Cys, как всегда, адекватен.. думаю, что у красных когда-нибудь все наладится пока у них есть такие болелы.. :)
    Спасибо за адекватность, я так полагаю, что и БМВ когда-нибудь вас всё же порадует, и не только первым подиумом, приятно иметь дело с понимающим человек.
    0
    0
    0
    Кто бы это говорил? КИМи гонщик и ему нужна машина. Помните что говорил Архимед? Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир. Тоже самое по КИМИ. Дайте ему машину и он порвет весь пелетон. Что же здесь непонятно? Не думаю что Алонсо в нынешней ситуации сможет помочь. Помнгится как пару лет назад когда Алонсо ушел из Рено и машина оказалась ведро с бюолтами то Физикело сказал что этому ведру никто не поможет. Так что это все болтовня. Что касается Доменикале(в народе импотент) то я абсолютно согласен!!!! Ну не управленец он! Ну не может он!!!!! Чего его держать????
    с машиной любой хм... (слово не пропущено собственной цензурой) пелетон порвет)))

    ДС умница. не ожидал такого краткого и точного коммента
    0
    0
    0
    Кто бы это говорил? КИМи гонщик и ему нужна машина. Помните что говорил Архимед? Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир. Тоже самое по КИМИ. Дайте ему машину и он порвет весь пелетон. Что же здесь непонятно? Не думаю что Алонсо в нынешней ситуации сможет помочь. Помнгится как пару лет назад когда Алонсо ушел из Рено и машина оказалась ведро с бюолтами то Физикело сказал что этому ведру никто не поможет. Так что это все болтовня. Что касается Доменикале(в народе импотент) то я абсолютно согласен!!!! Ну не управленец он! Ну не может он!!!!! Чего его держать????
    «Из полного-то всякий попить сможет, а ты напейся из пустого» (С)

    Это я к тому, что всякая машина поначалу сыра, над ней работать надо. А по прошлошлому сезону мы видим, что после титула Кими работать не особенно расположен ;)
    0
    0
    0
    Ответ Ave Enzo
    «Из полного-то всякий попить сможет, а ты напейся из пустого» (С) Это я к тому, что всякая машина поначалу сыра, над ней работать надо. А по прошлошлому сезону мы видим, что после титула Кими работать не особенно расположен ;)
    Читайте мои ликбезы по этому поводу у Дмитрук на блоге.
    0
    0
    0
    Читайте мои ликбезы по этому поводу у Дмитрук на блоге.
    Ваши ликбезы про количество яиц я помню. Что по существу скажете? ;)
    0
    0
    0
    Ответ Ave Enzo
    Ваши ликбезы про количество яиц я помню. Что по существу скажете? ;)
    КИМИ уже вот как 2-ой год сливают ИМПОТНЕНТЫ!!!! У него нет в руках такого быстрого болида как это было в Макларене. Машина ему не подходила и в 2007 и в 2008 годах не говоря уже о нынешнем ведре. Я вижу только один выход для КИМИ. Он должен рулить от ИМПОТЕНТОВ иначе его уровень бюудет определяться уровнем среднего пилота или мало того ниже среднего.
    Все остальное о чем вы написали мы уже 100 раз обсудили но лучше как говорится позже чем никогда.
    --------------------------------------------
    В прошлом году команда не поняла КИМИ вообще!!!! Они и сейчас не понимают что ему нужно. Я уверен на все 10000000000000000000% что это проблема не КИМИ а проблема людей в Феррари. Если бы сейчас конструктором или тех директором был Браун или Рори то для КИМИ была бы построенна прекрасная машина. Я честно говоря не вижу проблем в КИМИ.
    Еще по поводу Масы. Маса в Феррари был довольно давно до прихода КИМИ и можно сказатьчто его стиль(если есть как таковой у него ) вырос вместе с машиной Феррари. Маса что называется рос на этом автомобиле. Тем неменее КИМИ не помешало в 2007 году скрипя зубами взять титул.
    0
    0
    0
    КИМИ уже вот как 2-ой год сливают ИМПОТНЕНТЫ!!!! У него нет в руках такого быстрого болида как это было в Макларене. Машина ему не подходила и в 2007 и в 2008 годах не говоря уже о нынешнем ведре. Я вижу только один выход для КИМИ. Он должен рулить от ИМПОТЕНТОВ иначе его уровень бюудет определяться уровнем среднего пилота или мало того ниже среднего. Все остальное о чем вы написали мы уже 100 раз обсудили но лучше как говорится позже чем никогда. -------------------------------------------- В прошлом году команда не поняла КИМИ вообще!!!! Они и сейчас не понимают что ему нужно. Я уверен на все 10000000000000000000% что это проблема не КИМИ а проблема людей в Феррари. Если бы сейчас конструктором или тех директором был Браун или Рори то для КИМИ была бы построенна прекрасная машина. Я честно говоря не вижу проблем в КИМИ. Еще по поводу Масы. Маса в Феррари был довольно давно до прихода КИМИ и можно сказатьчто его стиль(если есть как таковой у него ) вырос вместе с машиной Феррари. Маса что называется рос на этом автомобиле. Тем неменее КИМИ не помешало в 2007 году скрипя зубами взять титул.
    А может не Феррари не понимает Кими, а он сам хреново объясняет.Ты так не думаешь?
    0
    0
    0
    КИМИ уже вот как 2-ой год сливают ИМПОТНЕНТЫ!!!! У него нет в руках такого быстрого болида как это было в Макларене. Машина ему не подходила и в 2007 и в 2008 годах не говоря уже о нынешнем ведре. Я вижу только один выход для КИМИ. Он должен рулить от ИМПОТЕНТОВ иначе его уровень бюудет определяться уровнем среднего пилота или мало того ниже среднего. Все остальное о чем вы написали мы уже 100 раз обсудили но лучше как говорится позже чем никогда. -------------------------------------------- В прошлом году команда не поняла КИМИ вообще!!!! Они и сейчас не понимают что ему нужно. Я уверен на все 10000000000000000000% что это проблема не КИМИ а проблема людей в Феррари. Если бы сейчас конструктором или тех директором был Браун или Рори то для КИМИ была бы построенна прекрасная машина. Я честно говоря не вижу проблем в КИМИ. Еще по поводу Масы. Маса в Феррари был довольно давно до прихода КИМИ и можно сказатьчто его стиль(если есть как таковой у него ) вырос вместе с машиной Феррари. Маса что называется рос на этом автомобиле. Тем неменее КИМИ не помешало в 2007 году скрипя зубами взять титул.
    Я вижу только один выход для КИМИ. Он должен рулить от ИМПОТЕНТОВ иначе его уровень бюудет определяться уровнем среднего пилота или мало того ниже среднего.

    >> Ну так а кто ему мешает-то? Пусть рулит.

    Если бы сейчас конструктором или тех директором был Браун или Рори то для КИМИ была бы построенна прекрасная машина.

    >> Уточню, если позволите: прекрасная машина была бы построена для того пилота, кто жил бы на заводе, дрючил бы конструкторов рекомендациями, требованиями и т.д., до одурения гонял бы симулятор. Судя по поступающей информации, Масса больше удовлетворяет этим условиям. Говорили, что в межсезонье в основном Кими будет работать на тестах. В итоге, если не ошибаюсь, вышло наоборот.

    Маса в Феррари был довольно давно до прихода КИМИ и можно сказатьчто его стиль(если есть как таковой у него ) вырос вместе с машиной Феррари. Маса что называется рос на этом автомобиле. Тем неменее КИМИ не помешало в 2007 году скрипя зубами взять титул.

    >> Масса выпал из борьбы за титул исключительно из-за проблем технического плана. Кими же взял титул в основном «благодаря» Хэму и Ко, точнее, их чудачествам на последних ГП.
    0
    0
    0
    Ответ Jegl0v
    Думаю,по отношению к Райкконену Култхард никогда не сможет быть объективным. Ревность-вот так бы я это обозначил... Представьте себя на его месте.Уходит Мика,естественно вальяжный и породистый Дэвид начинает думать,что сейчас-то всё закрутится вокруг него... Но...Сопливый и,на первый взгляд, неказистый и косноязычный новичок оказывается более талантливым,удачливым и популярным,в конце концов(именно в те годы у КИМИ появилась,а затем и постоянно увеличивалась многочисленная армия поклонников и...поклонниц). А Култхард двинулся вниз... И что бы он не говорил,думаю он до сих пор не простил КИМИ.
    В ваших словах есть логика, согласен, что мужская ревность не меняется за давностью лет. Но в части обстановки в Феррари он всё верно описал
    0
    0
    0
    Ответ Jegl0v
    Думаю,по отношению к Райкконену Култхард никогда не сможет быть объективным. Ревность-вот так бы я это обозначил... Представьте себя на его месте.Уходит Мика,естественно вальяжный и породистый Дэвид начинает думать,что сейчас-то всё закрутится вокруг него... Но...Сопливый и,на первый взгляд, неказистый и косноязычный новичок оказывается более талантливым,удачливым и популярным,в конце концов(именно в те годы у КИМИ появилась,а затем и постоянно увеличивалась многочисленная армия поклонников и...поклонниц). А Култхард двинулся вниз... И что бы он не говорил,думаю он до сих пор не простил КИМИ.
    Думаю, Вы правы. Култхард во всем, что сказал, объективен. За исключением Райкконена. Все-таки, наверняка, рассчитывал после ухода Мики на статус первого пилота, а появление Кими этому помешало.
    0
    0
    0
    Ответ lana!!!
    култхарду:плохое чувство-зависть. когда были напарниками в макларене счет был явно не в пользу шотландца. кими действительно нужна быстрая и надежная машина, созданная по возможности без его участия и сил. но как достали эти поклонники доводчика алонсо. не быть ему хотя бы этот год в алом комбинезоне.может это и плохо для феррари
    Быстрая и надежная машина я думаю нужна каждому пилоту. Нет таких кому нужна хреновая.
    0
    0
    0
    Ответ _SEREGA_
    Быстрая и надежная машина я думаю нужна каждому пилоту. Нет таких кому нужна хреновая.
    я отметила: созданная без его усилий. ведь все знают, что на трассе он выше всяких похвал, но вне ее отрывается по полной. зачем ему потеть в боксах, если есть занятия поинтереснее- пресловутое мороженое, например
    0
    0
    0
    Ответ mar del mar
    По Алонсо он прав. Учитывая ресурсы «Феррари», испанец, нверняка, многое бы сделал. Хотя, с таким руководством, как Доменикалли, это было бы непростой задачей.
    ДиСи прав на все 100%! Кроме одного-про Алонзо. Тут он не прав на все 100%! Доводка машины дана природой далеко не всем гонщикам. Могу предложить очень короткий список хороших доводщиков: Г.Хилл, Д.Бребхэм, Шуми. Не настаиваю, что список полный.
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий