Джеймс Аллен: «Новая система стабилизации болида, разработанная инженерами «Лотуса», может дать им заметное преимущество»

Британский эксперт в области автогонок, а также комментатор Джеймс Аллен рассказал об интересном техническом решении, разработанном инженерами «Лотус». Аллен предположил, что если инновация себя оправдает и не будет по какой-либо причине запрещена регламентом, то может стать новой вехой в развитии болидов, подобной инновационной системе выдувного диффузора.

«В сезоне-2010 технической инновацией стали аэродинамические воздуховоды, в 2011 году – знаменитые выдувные диффузоры. Вполне возможно, что в новом сезоне большинство команд будут использовать новую систему стабилизации, которая начинает работать при торможении. Данная система была разработана инженерами «Лотус».

Ветеран технической журналистики пишет, что система механическая, и находится под управлением пилота. Она включается, когда пилот начинает тормозить. Носовая часть болида в этот момент стремиться прижаться к дорожному полотну, а новая система направлена для стабилизации дорожного просвета, что способствует более продуктивной работе переднего антикрыла. С этой системой команда может значительно уменьшить дорожный просвет болида, поскольку клиренс зависит от низшей точки колебания автомобиля в момент пикового торможения.

В «Феррари», «Ред Булл», да и в других командах в последние пару лет экспериментировали с гибкими антикрыльями, в то время как система, разработанная в «Лотусе» позволит поддерживать низкий уровень дорожного просвета достаточно легко, и при этом эффективно. Предполагается, что новинка будет давать заметное преимущество по ходу гонки, так как на старт болиды выходят, имея на борту до 150 кг топлива, а к концу заезда баки пустеют. Поддержка оптимального дорожного просвета вне зависимости от веса болида может дать заметное преимущество. По ходу сезона мы были свидетелями того, как механики «Феррари» изменяли высоту дорожного просвета во время пит-стопа, но новинка «Лотуса» позволит не терять на этом время.

По всей видимости, ключевым компонентом новинки является гидравлический цилиндр, находящийся под кожухом тормозной системы. Подвеска и стойки соединены со вторым цилиндром, который в нужный момент сможет поднимать болид. Одним из новых положений в регламенте является то, что максимальная высота передней части болида должна составлять 52 см, в то время как раньше эта величина составляла 62 см. Это нововведение отразится на работе переднего антикрыла, а также на поведении болида на торможении. За счет того, что длина торможения на трассе составляет максимум 16 процентов от общей дистанции круга, за счет улучшения поведения болида на торможении можно добиться значительного преимущества. Также новая система может быть использована при разгоне, не давая носовой части болида чрезмерно подниматься.

Наделенный «орлиным взглядом» Пиола, который начал следить за «Формулой-1» в середине 1960-х, высмотрел цилиндр на фотографиях с молодежных тестов в Абу-Даби, и проанализировал новинку. Часть регламента, касающаяся работы переднего антикрыла, была утверждена после тестов, но к тому времени инженеры «Лотуса», возглавляемые Джеймсом Эллисоном, вовсю вели работу над оптимизацией новой системы. Технический штаб «Лотуса» славится нестандартным подходом к работе. Например, в прошлом году именно в Энстоуне была разработана инновационная система выхлопа, направленного вперед. Впрочем, новинка себя не оправдала. Я уже разговаривал с некоторыми инженерами других команд, и могу сказать, что в них всерьез заинтересовались новинкой, изобретенной в «Лотусе».

Следующий вопрос состоит в том – легальна ли новая система? Считается ли она «подвижным аэродинамическим устройством»? Если с легитимностью все в порядке, то другие команды могут постараться ее скопировать. Вполне возможно, что в преддверии Гран-при Австралии нас всех могут ждать очередные угрозы подать протест. В любом случае, решение предстоит принимать техническому делегату ФИА Чарли Уайтингу. За последние несколько лет он уже не раз разрешал использование одних технических новинок, а другие запрещал. Если идея окажется интересной, не слишком дорогой и при этом не будет негативно влиять на экологию, то у нее появится шанс. В любом случае данная новинка станет предметом разговоров в ближайшие недели, что в любом случае хорошо для «Формулы-1», – написал Аллен на своем официальном сайте.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    24 комментария
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    да понятно, вместе с включением гидравлики тормозной системы из нее же подается давление на гидроцилиндр, поднимающий переднюю часть на пару-тройку сантиметров
    отпустил педаль - опустилась на место
    надо смотреть, что понимается под понятием «активная подвеска» - если только управляемая автоматикой, то пройдет, как воздуховод

    но что то все больше это дело напоминает стимпанк. пилот задом дырку перекрывает для срыва потока, на руку пилота намотают шкот для регулировки антикрыла, велоприводом будут дополнительно давление наддува увеличивать...

    ps а вот тут бульон молодец, как и с передним выхлопом. новинки так новинки, сами придумали.
    +3
    0
    +3
    Ответ doctor.morge
    ну хорошо что на второе будешь?
    я сразу к десерту - мороженке))
    +2
    0
    +2
    Ответ jermy
    только не бульон))
    ну хорошо
    что на второе будешь?
    +2
    0
    +2
    да они массу всего выдумывали в сезоне, да ничего из этого не работало.
    +2
    0
    +2
    Ответ doctor.morge
    да понятно, вместе с включением гидравлики тормозной системы из нее же подается давление на гидроцилиндр, поднимающий переднюю часть на пару-тройку сантиметров отпустил педаль - опустилась на место надо смотреть, что понимается под понятием «активная подвеска» - если только управляемая автоматикой, то пройдет, как воздуховод но что то все больше это дело напоминает стимпанк. пилот задом дырку перекрывает для срыва потока, на руку пилота намотают шкот для регулировки антикрыла, велоприводом будут дополнительно давление наддува увеличивать... ps а вот тут бульон молодец, как и с передним выхлопом. новинки так новинки, сами придумали.
    только не бульон))

    +2
    0
    +2
    Решение интересное, только другие команды , на него уже обратили внимание, все таки Ренотус придумавает что то сам, а не тупо копирует.
    +1
    0
    +1
    Ответ PINGvin
    раньше локтями/коленками дырки затыкали теперь чем-то будут просвет регулировать весело
    Почему-то вспомнилось описание водителя маршрутки из классификации водителей: «Одной рукой принимает деньги, другой отсчитывает сдачу. Одним глазом контролирует салон, другим - зыркает на обочину в поисках клиента. Руль крутит пузом и, не при дамах сказать, чем он переключает передачи.» Вот, похоже, этим самым и будут пилоты Лотуса регулировать просвет.
    +1
    0
    +1
    Ответ Karabas
    На кого? И чего они добились в 2009? 5 места и ухода из Ф1?
    Ошибочка у меня вышла.
    Естественно имелся в виду другой японский производитель, который ушел на год ранее, но чей 1-доллоровый болид в 2009 году стал чемпионским.
    +1
    0
    +1
    Булье решил играть по-крупному?
    Ведь если не сработает, на гонщиков уже не свалишь...
    Придется новые очечки покупать после беседы с акционерами, по-любому..
    +1
    0
    +1
    Рановато чего-то все узнали о новинке.
    +1
    0
    +1
    Что-то похожее было в 2006, не? Судя по описанию, эта штука сильно напоминает реношный же демпфер масс, который уже запрещали
    +1
    0
    +1
    так разве это не активная подвеска?
    +1
    0
    +1
    бедный Кими! Опять изобретатели нуи-хау родили! :)
    будет повтор прошлого года!
    0
    0
    0
    Кто знает.
    Много ли экспертов перед 2009-ым ставило на Тойоту?
    0
    0
    0
    раньше локтями/коленками дырки затыкали
    теперь чем-то будут просвет регулировать
    весело
    0
    0
    0
    У РБ и Феррари такая весь прошлый сезон была. У Лотуса лажа наверняка будет какая то
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Кто знает. Много ли экспертов перед 2009-ым ставило на Тойоту?
    Всяко больше, чем перед 2010-ым.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Кто знает. Много ли экспертов перед 2009-ым ставило на Тойоту?
    На кого? И чего они добились в 2009? 5 места и ухода из Ф1?
    0
    0
    0
    Пара подиумов в начале сезона)) а потом фсё!
    0
    0
    0
    Ответ СтепКа
    бедный Кими! Опять изобретатели нуи-хау родили! :) будет повтор прошлого года!
    зато будет на кого свалить
    Булье(йе) хитёр
    0
    0
    0
    Может и выстрелит, правда сама команда не тянет пока на роль лидера
    0
    0
    0
    Ответ doctor.morge
    да понятно, вместе с включением гидравлики тормозной системы из нее же подается давление на гидроцилиндр, поднимающий переднюю часть на пару-тройку сантиметров отпустил педаль - опустилась на место надо смотреть, что понимается под понятием «активная подвеска» - если только управляемая автоматикой, то пройдет, как воздуховод но что то все больше это дело напоминает стимпанк. пилот задом дырку перекрывает для срыва потока, на руку пилота намотают шкот для регулировки антикрыла, велоприводом будут дополнительно давление наддува увеличивать... ps а вот тут бульон молодец, как и с передним выхлопом. новинки так новинки, сами придумали.
    ну если эта штука должна помогать и при разгоне, то без шкота на ботинке не обойтись.. есть другие идеи как прижать носовую часть к асфальту при выходе из медленного поворота?
    0
    0
    0
    Ответ checker
    ну если эта штука должна помогать и при разгоне, то без шкота на ботинке не обойтись.. есть другие идеи как прижать носовую часть к асфальту при выходе из медленного поворота?
    такой же гидроцилиндр, но сзади:) с приводом от педали газа:)
    0
    0
    0
    Знаем мы ваши интересные технические решения)
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий