Макс Ферстаппен об отказе от «грелок» в «Ф-1»: «Будет много аварий. Я чуть не развернулся на пит-лейн с прогревом до 50 градусов»
Гонщики «Формулы-1» отреагировали на грядущий отказ от термочехлов для шин.
В нынешнем сезоне температуру «грелок» снизили до 70 градусов, а в 2024-м планируется избавиться от чехлов. Во время второй практики перед Гран-при США пилоты опробовали прототипы покрышек «Пирелли» на 2023 год, при этом максимальная температура термочехлов составляла 50 градусов.
«Неприятный опыт. Я выехал на шинах, прогретых до 50 градусов, и чуть не развернулся уже на пит-лейн. Но, конечно, у меня был и самый жесткий комплект.
[В случае отказа от грелок], думаю, будет много аварий. Кроме этого, шины будут деградировать совершенно иначе, поскольку на холодных шинах будет очень много скольжений на первых кругах, и давление в покрышках будет зашкаливать. Деградация будет выше.
[На «Трассе Америк»] можно легко «включить» шины благодаря высокоскоростным поворотам. А что будет на автодроме вроде Монако? Представьте, что случится на подсыхающем треке. Наверное, придется полгонки тратить, чтобы поднять температуру», – высказался Макс Ферстаппен из «Ред Булл».
Макс также сравнил болиды «Ф-1» с машинами серий, где «грелки» не используются – к примеру, «Формулы-2» и «Индикара»:
«У них гораздо меньше мощности [в сравнении с «Ф-1»]. Кроме того, наши болиды очень тяжелые. Я пилотировал машину GT3 без чехлов, и она прощает гораздо больше, управляться с ней легче».
Пилот «Хааса» Кевин Магнуссен поделился своими мыслями об отказе от термочехлов:
«Не думаю, что «Пирелли», ФИА и «Формула-1» понимают, насколько тяжело прогреть шины, даже если температура чехлов – 70 градусов. При 50 это уже очень трудно. Я считаю, это опасно».
Гонщик «Альфа Ромео» Валттери Боттас допустил такие меры при определенных условиях:
«С текущими шинами это в каких-то случаях невозможно. Сегодня пит-стоп без «грелок» – очень рискованно и фактически небезопасно.
Но если поменять шины, чтобы они работали в гораздо более низком температурном окне, почему нет?»
Макс Ферстаппен: «Дождевые шины нужно сделать лучше – я бы и сам с радостью провел тесты с «Пирелли»
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram
То есть ты круг - два прогреваешь, а еще через 2-3 круга едешь за новым комплектом, потому что этот стерся.
2) Почему 24 штуки? Сколько у нас там в гонке комплектов шин? около 10 кажется на каждый болид? И т.к. греть их надо постепенно, то еще с ночи они уже должны быть в чехлах (а заодно и сохранить секретность, чтобы пока не достанут — соперник не знал какого типа шины будут использоваться).
1. Что они греют по ночам.
2. Почему примитивный нагреватель такой дорогой. Допустим, их 24 шт надо ( греть по 3 комплекта на машину), ну пусть 30, с запасом. Они по 10к евро каждый стоят?
И все сломаются за год?
2) Ну вот поставил ты медиум в середине гонки, прошло немного кругов, SC, решил зазвать снова. И если положил новый медиум в грелки уже после пит-стопа, то они не успеют нагреться, а также соперник будет знать где у тебя медиум.