Макс Ферстаппен об отказе от «грелок» в «Ф-1»: «Будет много аварий. Я чуть не развернулся на пит-лейн с прогревом до 50 градусов»

Гонщики «Формулы-1» отреагировали на грядущий отказ от термочехлов для шин.

В нынешнем сезоне температуру «грелок» снизили до 70 градусов, а в 2024-м планируется избавиться от чехлов. Во время второй практики перед Гран-при США пилоты опробовали прототипы покрышек «Пирелли» на 2023 год, при этом максимальная температура термочехлов составляла 50 градусов.

«Неприятный опыт. Я выехал на шинах, прогретых до 50 градусов, и чуть не развернулся уже на пит-лейн. Но, конечно, у меня был и самый жесткий комплект.

[В случае отказа от грелок], думаю, будет много аварий. Кроме этого, шины будут деградировать совершенно иначе, поскольку на холодных шинах будет очень много скольжений на первых кругах, и давление в покрышках будет зашкаливать. Деградация будет выше.

[На «Трассе Америк»] можно легко «включить» шины благодаря высокоскоростным поворотам. А что будет на автодроме вроде Монако? Представьте, что случится на подсыхающем треке. Наверное, придется полгонки тратить, чтобы поднять температуру», – высказался Макс Ферстаппен из «Ред Булл».

Макс также сравнил болиды «Ф-1» с машинами серий, где «грелки» не используются – к примеру, «Формулы-2» и «Индикара»:

«У них гораздо меньше мощности [в сравнении с «Ф-1»]. Кроме того, наши болиды очень тяжелые. Я пилотировал машину GT3 без чехлов, и она прощает гораздо больше, управляться с ней легче».

Пилот «Хааса» Кевин Магнуссен поделился своими мыслями об отказе от термочехлов:

«Не думаю, что «Пирелли», ФИА и «Формула-1» понимают, насколько тяжело прогреть шины, даже если температура чехлов – 70 градусов. При 50 это уже очень трудно. Я считаю, это опасно».

Гонщик «Альфа Ромео» Валттери Боттас допустил такие меры при определенных условиях:

«С текущими шинами это в каких-то случаях невозможно. Сегодня пит-стоп без «грелок» – очень рискованно и фактически небезопасно.

Но если поменять шины, чтобы они работали в гораздо более низком температурном окне, почему нет?»

Макс Ферстаппен: «Дождевые шины нужно сделать лучше – я бы и сам с радостью провел тесты с «Пирелли»

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram

29 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Вот на это зрителю и будет интересно посмотреть!
Сомневаюсь. Неискушённый зритель даже не знает о таких нюансах, а те кто понимает, предпочитает смотреть борьбу между болидами, а не пилота с шинами.
+30
-1
+29
Отказаться от термочехлов так себе идея. Пилоты будут вынуждены выезжать на спущенных колесах, чтобы повышающее давление не разорвало резину при прогреве. Пока резина не прогреется, атаковать стремно, будет сильно болтать болид, а когда прогреется и встанет в рабочее окно шины будут деградированы. Если состав резины не поменяют, то софт умрет еще не встав в рабочую температуру, а сделав его жестче, и продлив ему жизнь, прогревать резину будет еще тяжелее.
+31
-6
+25
Ответ Jurgen Klinsmann
зачем вапше нужен отказ от грелок? какая мотивация?
болиды как по рельсам прут, нужен фактор дестабилизации. пущай ехает медленнЕе, решение есть всегда.
+9
-2
+7
Вот на это зрителю и будет интересно посмотреть!
будет интересно смотреть как пилоты тошнят и скользят? ник то не полезет на обгон если нет зацепа
+9
-2
+7
Тут я согласен с Боттасом, если Пирелли сделает подходящие для этого шины то почему нет.
+7
-1
+6
Ответ заблокированному пользователю
Будешь учиться на холодной резине работать, а то просто мёд, а не жизнь. Без грелок мы не можем, в дождь мы не умеем
Как раз в дождь он лучший
+7
-1
+6
Ответ Groove
Тут я согласен с Боттасом, если Пирелли сделает подходящие для этого шины то почему нет.
"Подходящие" в данном случае = мягкие.
То есть ты круг - два прогреваешь, а еще через 2-3 круга едешь за новым комплектом, потому что этот стерся.
+7
-1
+6
Ответ Mortimer1
По 10 пит-стопов за гонку. Вот где разгул для тактики)
У Феррари букв алфавита не хватит для тактических схем. Окей, план ХХХ, we will come back to you
+3
0
+3
кто о чём, а психически не здоровый Paninaro, всё бредит о какой то голландской балерине
+4
-1
+3
зачем вапше нужен отказ от грелок? какая мотивация?
+4
-2
+2
Ответ Blake
У Феррари букв алфавита не хватит для тактических схем. Окей, план ХХХ, we will come back to you
Топ -коммент )
+2
0
+2
Хотите фактор дестабилизации, дайте людям гонять в настоящий дождь.
+2
0
+2
Ответ Jurgen Klinsmann
зачем вапше нужен отказ от грелок? какая мотивация?
Формально - сокращение расходов. Правда, я не думаю, что термочехлы так уж дорого стоят, да и используются они долго, несколько сезонов наверное.
+1
0
+1
Ответ Lordk
1) не, там все сложнее и и именно часами надо нагревать. 2) Ну вот поставил ты медиум в середине гонки, прошло немного кругов, SC, решил зазвать снова. И если положил новый медиум в грелки уже после пит-стопа, то они не успеют нагреться, а также соперник будет знать где у тебя медиум.
Ну, судя по картинке сейчас у них вообще все шины всегда в чехлах
+1
0
+1
Ответ Lordk
1) Нагревать шины надо постепенно, а в начале прошлого сезона еще и игрались с определенным методом нагрева, когда на старте команды имеют шины с нужным давлением, а вскоре после начала гонки давление уже ниже положенного. 2) Почему 24 штуки? Сколько у нас там в гонке комплектов шин? около 10 кажется на каждый болид? И т.к. греть их надо постепенно, то еще с ночи они уже должны быть в чехлах (а заодно и сохранить секретность, чтобы пока не достанут — соперник не знал какого типа шины будут использоваться).
постепенно это 30 минут, а не 12 часов, хотя хз. Чтобы соперник не знал - достаточно греть 3 комплекта, как я и написал.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
у меня 2 вопроса. 1. Что они греют по ночам. 2. Почему примитивный нагреватель такой дорогой. Допустим, их 24 шт надо ( греть по 3 комплекта на машину), ну пусть 30, с запасом. Они по 10к евро каждый стоят? И все сломаются за год?
1) Нагревать шины надо постепенно, а в начале прошлого сезона еще и игрались с определенным методом нагрева, когда на старте команды имеют шины с нужным давлением, а вскоре после начала гонки давление уже ниже положенного.
2) Почему 24 штуки? Сколько у нас там в гонке комплектов шин? около 10 кажется на каждый болид? И т.к. греть их надо постепенно, то еще с ночи они уже должны быть в чехлах (а заодно и сохранить секретность, чтобы пока не достанут — соперник не знал какого типа шины будут использоваться).
+1
0
+1
Ответ Lordk
Франц Тост: "Во-первых, как мы теперь видим, сама технология небезупречна. Во-вторых, есть такой аспект, как экология: просто посмотрите, сколько термочехлов подключено к электросети в течение всей ночи. В-третьих, их высокая стоимость. Я только что подписал контракт на приобретение таких чехлов на 2022 год, и они обойдутся нам в 375 тысяч евро"
у меня 2 вопроса.
1. Что они греют по ночам.
2. Почему примитивный нагреватель такой дорогой. Допустим, их 24 шт надо ( греть по 3 комплекта на машину), ну пусть 30, с запасом. Они по 10к евро каждый стоят?
И все сломаются за год?
+1
0
+1
Ответ quznez
болиды как по рельсам прут, нужен фактор дестабилизации. пущай ехает медленнЕе, решение есть всегда.
А может им им ГУР/ЭУР выкинуть? Или механику вернуть? Ну так же веселее будет. Болид в 800л.с. на мехе и без усилка на руле. Олдскул же
+2
-1
+1
Ответ quznez
болиды как по рельсам прут, нужен фактор дестабилизации. пущай ехает медленнЕе, решение есть всегда.
В свое время проблема решилась введением канавок на шинах
+1
0
+1
"Подходящие" в данном случае = мягкие. То есть ты круг - два прогреваешь, а еще через 2-3 круга едешь за новым комплектом, потому что этот стерся.
Вот бы так в реальности было, было бы шоу адовое. Но не судьба, все будет нормально, а страшилками этими только детей пугать.
+1
0
+1
Ответ Jurgen Klinsmann
зачем вапше нужен отказ от грелок? какая мотивация?
Франц Тост: "Во-первых, как мы теперь видим, сама технология небезупречна. Во-вторых, есть такой аспект, как экология: просто посмотрите, сколько термочехлов подключено к электросети в течение всей ночи. В-третьих, их высокая стоимость. Я только что подписал контракт на приобретение таких чехлов на 2022 год, и они обойдутся нам в 375 тысяч евро"
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
постепенно это 30 минут, а не 12 часов, хотя хз. Чтобы соперник не знал - достаточно греть 3 комплекта, как я и написал.
1) не, там все сложнее и и именно часами надо нагревать.
2) Ну вот поставил ты медиум в середине гонки, прошло немного кругов, SC, решил зазвать снова. И если положил новый медиум в грелки уже после пит-стопа, то они не успеют нагреться, а также соперник будет знать где у тебя медиум.
0
0
0
"Подходящие" в данном случае = мягкие. То есть ты круг - два прогреваешь, а еще через 2-3 круга едешь за новым комплектом, потому что этот стерся.
По 10 пит-стопов за гонку. Вот где разгул для тактики)
+1
-1
0
Кто знает, подскажите : когда грелки уберут окончательно, больше более мягких составов будут использовать или наоборот?
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий