Мартин Уитмарш о переходе Хэмилтона в «Макларен» в 2007 году: «Когда мы сказали Алонсо, он спросил: «Это шутка? Вы же не серьезно»

Бывший руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш, который недавно был назначен на должность исполнительного директора Aston Martin Performance Technologies, рассказал о причинах, по которым в течение столь длительного времени не возвращался в «Формулу-1».

Уитмарш покинул должность руководителя «Макларена» перед началом сезона-2014 и с тех пор не работал в «Ф-1».

«Наверное, я просто довольно странный человек, для которого очень важна преданность – мне просто не хотелось работать в другой команде и соперничать с «Маклареном». Но, как говорится, никогда не говори никогда. В прошлом я был и руководителем команды, и президентом ФОТА (ныне упраздненная организация – Ассоциация команд «Формулы-1»), так что для возвращения мне бы подошел только какой-то особенный проект».

Именно Уитмарш в 2007 году был одним из главных инициаторов того, чтобы посадить за руль «Макларена» новичка «Ф-1» Льюиса Хэмилтона. Чем вызвал немалое удивление у многих – по словам Уитмарша, также этому решению тогда очень удивился Фернандо Алонсо:

«Сначала мы подписали Фернандо, а потом решили отдать второе место Льюису. Помню, как мы сказали обо всем Льюису, и я сказал: «Твой отец уже знает, а твоя мама?» Она работала на заводе, так что я позвонил туда, а потом передал трубку Льюису. И он смог сам все рассказать. Это был очень трогательный момент.

А потом мы рассказали о выборе команды Фернандо, на что он ответил: «Мы вроде бы должны бороться за чемпионский титул. И как мы будем это делать, если место во втором болиде займет новичок? Вы же не серьезно, это шутка? Нам нужен пилот, который сможет давить на меня, подталкивать вперед». Ну, мы все знаем, чем это в итоге закончилось».

Бывший босс «Макларена» Уитмарш возглавил новое подразделение «Астон Мартин»

«Ф-1» столкнулась с миром рэпа на Гран-при США: телохранители Megan Thee Stalion отталкивали комментаторов перед стартом – даже от машин

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

79 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Комментарий скрыт
С 2007 года Алонсо реально остался в очке… И не только от титула :)
+63
-9
+54
Алонсо не то что был разгромлен, скажем так Льюис его укатал, при своих сходах, и квалификации в Венгрии 2007 все помнят что сделал тогда Фернандо, не по спортивному
+59
-21
+38
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Каким надо быть человеком, чтоб написать эту стыдную ложь и заплюсовать это наверх? Насколько надо не уважать себя и людей этого раздела, чтоб этим заниматься. Боже мой.
+45
-14
+31
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий скрыт
У меня, как у поклонника Макларена, чуть инфаркт не случился, когда я узнал, что в «моей» команде будет выступать ненавистный самовозник из гадюшника Флава. Я уж хотел забить на Мак, но к счастью они хотя бы с другим пилотом не промахнулись. Как только стало понятно, что Льюис быстрее, надо было вышвыривать испанца и спокойно брать титул. Заразу надо давить в зародыше.
+24
-7
+17
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Предоставьте критерии оценки машины что ли, очень интересно))
+25
-12
+13
Ответ заблокированному пользователю
Вы такие же разговоры могли вести в 2008. В итоге - регламент поменялся, Хемилтон в нем проигрывал даже Баттону и только после перехода в Мерс и перехода на мерсорегламент, с секундой преимущества, пошла вновь борьба за титул. Это просто факты, которые опровергают твое мнение про то, что Хемилтон способен брать титулы в любом регламенте. Талант очевидный, но не уникальный. Алонсо не был хуже, а Макс сейчас лучше. И Росберг его побеждал, и Баттон - не совсем лучшие из лучших. Это тоже факты. Как по мне, пилот, который пререкается с командой по радио и не едет пит вопреки всякой логике, а просто назло, ради желания доказать, что он самый умный, а все кругом дураки, не заслуживает титула априори
Вот странные вы ребята... Вам результаты - не результаты. Вы все хотите мерять по своим субъективным показателям.
У меня нет для тебя других аргументов.
Есть табло...На нем счёт...
Люис - семикратный.
В конце концов, Ал, из-за своего характера, стал прокаженным для топкоманд. И это тоже результат. Пусть не спортивный.
Я, как участник кое-каких чемпионатов, абсолютно уверен, что даже однократным чемпионом случайно не стать. Ну очень трудно.
А 7-ми кратный заслуживает полюбасу признания и уважения, а не постоянного засёра и нивелирования.
В конце концов, даже победивший его на равной технике Росберг, тут же предпочел уйти, т.к. понимал, что может только проиграть оставшись. А так... Люис - мерило, для его победы. Ушел , как победитель Большого Чемпиона.
+15
-3
+12
Когда хоккеисты безнадежно проигрывающей команды начинают задирать соперника, тот просто указывает пальцем на табло.
Алонсо войдёт в историю своим "недоработанным очком".
Хэм уже совершенно исторический персонаж.
И, поверьте человеку, смотрящему формулу с 1992 года, когда ещё про Попова никто не слышал, он сподобится ещё на пару титулов при любых регламентах.
+26
-15
+11
Когда дебютировал Льюис в 2007, карьера Алонсо моментально пошла под откос!
C 2007 года Алонсо выиграл не более 15 гонок, с 2013 года Алонсо не побеждал совсем! Сезон 2021 : Окон 1 победа - Алонсо ноль! Это уже даже не ведробог... Пенсионер. В автобусе ему можно уступить место, но не в бою)))
+14
-6
+8
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Одинаковые машины, это когда в одной команде! А так можно сравнить только 2007
+12
-4
+8
Ответ заблокированному пользователю
Нынешний результат - это 12 очков преимущества Макса. По твоей логике, все остальное, включая мечты о будущем - понос
Ну цыплят по осени считают...
Я написал, что Люис еще возьмёт пару Чашек в ближайшие годы при любых регламентах.
Ибо только полный слепец может не видеть его очевидный талант, теперь помноженный на опыт. И, вполне возможно, 8- ая будет прямо в этом сезоне. Несмотря на очевидное преимущество Макса по многим пунктам.
Ну и напоследок, если ты забыл, я не фанат Хэма. Симпатизирую Феттелю.
Просто стараюсь быть объективным.
+8
-1
+7
Ответ Grigpar
Да я когда зашел тут и 10 человек не сидело. У тебя разница плюсов и минусов была 16 в положительную сторону. Я оставил свой коммент. Отошел, вернулся. Грузанул ветку и понеслось. :)) Я с админами на Спортсе на счет мультиаккаутинга и накрутки плюсов говорил не раз. Последний даже в этом году. Никакого толку. Конкретики нет. На их месте я бы отменил все эти плюсы и минусы. Было бы просто мнение людей на сайте. Боты не могли бы спать пустые сообщения.
Комментарий удален
Ответ Vladislav Movliav
Алонсо не то что был разгромлен, скажем так Льюис его укатал, при своих сходах, и квалификации в Венгрии 2007 все помнят что сделал тогда Фернандо, не по спортивному
Согласен с каждым твоим словом!
+15
-11
+4
Ответ заблокированному пользователю
Вот в том и дело, что наскреб. В тот сезон, когда Фернандо катался в середняке. Ну да, Алонсо не повезло, что у него неправильная национальность и цвет кожи. Продвигать черного репера выгоднее, чем астурийского скандалиста. Но делает ли этот факт слабее Нандо как пилота? Вовсе нет. Но я просто показываю тебе, что ты выбираешь удобные тебе факты, а иные отметаешь. Как можно прийти к правильным результатам с таким подходом? Никак. Ты придешь только к тем результатам, которые тебе понравятся
Алонсо не повезло, что его самомнение гораздо выше, чем скилл, национальность и цвет кожи тут не при чём. За это время половина титулов досталась белым, и этими белыми был не Алонсо. Баттон рассказал о своём соперничестве с обоими в Макларене. С Хэмилтоном они не дружили, но и не прятались по углам, у них был взаимный доступ к настройкам и телеметрии, а с Алонсо всё не так. Он всё прятал даже когда команда была на дне. Когда начинал проигрывать в гонке Дженсу, часто сходил, жалуясь на технические проблемы, которых по факту не было, как потом выяснялось. Куда бы он ни приходил, везде начиналась мышиная возня и разобщение вместо совместной работы по развитию болида и команды. Деструктивный токсичный элемент.
+7
-3
+4
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий скрыт
Хонда тоже не хотела победу Алонсо в Инди500. Совпадение? Не думаю.
+6
-2
+4
Ответ Гиги Гага
Да твои версии вообще мало кого интересуют. Иди спать.
Брысь!
+8
-4
+4
Ответ MansellForever
Только даже отвлекаясь на певичек, за период до Мерса Льюис одержал 21 победу, а Алонсо за это же время всего 15 побед, отвлекаясь на подковёрную возню и отравляя микроклимат внутри команд. Ломать - не строить. Алонсо умеет только ломать. Пусть скажет спасибо Флаву, что хотя бы два читерских титула успел отхватить.
Ты выбираешь ту статистику, что тебе удобна. А я скажу, что за тот же период, с 2008 по 2013, Алонсо набрал 1116 очков, а Сэр - 993. Это несмотря на 2 сезона выступления Фернандо в середняке Рено. Титул дают по числу очков, а не побед, не так ли? Значит моя статистика более близка к реальности
+6
-2
+4
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Одинаковые машины, это когда в одной команде! А так можно сравнить только 2007
+6
-3
+3
Ответ Гиги Гага
Комментарий скрыт
чел, если ты родился в 2010ом, и сам не видел событий тех лет ,то лишь из-за своего хейта к Льюису не надо коверкать историю и то , что было в Макларене во время пары АлонсоХэм.
+5
-2
+3
Ответ заблокированному пользователю
Я фигею... Дай Максу хоть что-то выиграть! Он, пока, уже 4 года ходит в претендентах. И, если Макс так хорош, а Люис так ошибается, почему их разделяет только 12 очков? Маловато для расписанной тобой их характиристики. Я начинаю думать, что ты хочешь бально-судейскую систему, как в фигурном катании. Это Ф1! Априори гонка не только пилотов, но и конструкторов, инженеров и стратегов. И, получив шанс, нужно уметь им воспользоваться. В конце концов, тот же Вальтери так и не смог.
Потому что у Макса на 2 схода больше, а еще боулинг в Венгрии, поломавший половину машины Макса и сделавший его темп близким к Хаасу. Если не учитывать эти 3 гонки, Макс ни разу не опускался ниже 2 места на финише. У Хемилтона провал в Монако, глупейшая ошибка в Баку, наезд на поребрик и поломка в Австрии, слабые квалы в Италии и Бельгии, из-за которых он недобрал кучу очков, и тупейшая стратегия в Турции. Хемилтон косячит каждый третий ГП. Плюс ошибка и вынос, из-за которых он не слишком пострадал, в Имоле и Британии
+6
-3
+3
Ответ Grigpar
Хахаха! На ветке буквально за 5 минут из положительных комментов по плюсам, таких как у Stormzy в 17:06, все вдруг улетели в нереальные минусы. При этом тут с десять человек сидит. :)) Секта куражится! :)) На мой коммент сразу 22 минуса залетело, на ноль плюсов. Фанатов Алонсо видимо больше нет. :))
Комментарий удален
Ответ заблокированному пользователю
Ты выбираешь ту статистику, что тебе удобна. А я скажу, что за тот же период, с 2008 по 2013, Алонсо набрал 1116 очков, а Сэр - 993. Это несмотря на 2 сезона выступления Фернандо в середняке Рено. Титул дают по числу очков, а не побед, не так ли? Значит моя статистика более близка к реальности
Говоришь, титул дают? И что, много ли титулов дали Алонсо? Хэмилтон наскрёб хотя бы один. И его в итоге перекупила другая крутая команда, которую он повёл к вершине. А для Алонсо место пришлось Эмилио Ботину покупать, как для Стролла или Латифи. Как только банкир умер в 2014 году, его дочь с темы спрыгнула, Алонсо дали смачного пинка под зад. Ему повезло, что Хонде понадобился пилот с регалиями, они фактически вынудили Рона его подписать, взяв на себя все расходы. Взяли на свою голову, как оказалось. В итоге в Макларене ни Рона, ни Хонды, ни Алонсо.
+6
-3
+3
Ответ заблокированному пользователю
Вот испанца и "вышвырнули", и Льюис в роли лидера команды бездарно продул титул и почти продул аж целому Массе следом. В том и дело, что ломать не строить. Алонсо профессионал и в этом его преимущество перед Хемилтоном, который вместо борьбы за Мак отвлекался на всяких певичек
Только даже отвлекаясь на певичек, за период до Мерса Льюис одержал 21 победу, а Алонсо за это же время всего 15 побед, отвлекаясь на подковёрную возню и отравляя микроклимат внутри команд. Ломать - не строить. Алонсо умеет только ломать. Пусть скажет спасибо Флаву, что хотя бы два читерских титула успел отхватить.
+5
-2
+3
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Да я когда зашел тут и 10 человек не сидело. У тебя разница плюсов и минусов была 16 в положительную сторону. Я оставил свой коммент. Отошел, вернулся. Грузанул ветку и понеслось. :))
Я с админами на Спортсе на счет мультиаккаутинга и накрутки плюсов говорил не раз. Последний даже в этом году. Никакого толку. Конкретики нет. На их месте я бы отменил все эти плюсы и минусы. Было бы просто мнение людей на сайте. Боты не могли бы спать пустые сообщения.
+5
-2
+3
Ответ RomaKhidir
Комментарий скрыт
вы лжете, как минимум, относительно 2010 года. у Фернандо была топовая фура. вам напомнить, как он не смог на ней обогнать Петрова, за 40 с чем-то кругов, отдав чемпионат Феттелю?
+7
-4
+3
Да уж, эпично Хэмилтон утер нос Алонсо в том сезоне, хоть и упустил титул.
+5
-2
+3
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий скрыт
Прикольно😀. Наверное когда поняли, какое это г…но, соглашались с ним иметь дело только за дополнительную плату и то только самые беспринципные. Хотя, если бы команда реально была против него, то тех, кто в обход кассы получает от него левые бабосы, прищучили бы и вышвырнули сразу же. По твоей версии получается, что прямо под носом у Рона была группа двойных агентов, которые работали за взятки против собственной команды и её босса.
+7
-4
+3
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий скрыт
Результат будет на табло.
Остальное - словесный понос.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Да и не может быть такого, что залпом на 2 коммента приходит 22 минуса, ровно на каждый, при этом на ветке никто даже не появился за этот период.
+3
-1
+2
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Если не можешь победить - возглавь(с) Ведь ладно бы накрутка. Когда числовой умник присутствовал в ветке, я написал 5 комментов, которые легко пропустил спортс, но которые были тут же удалены, буквально в течение 5 минут. Добавь явное нежелание разбираться с мультиаккаунтингом - все очевидно
+2
-1
+1
Ответ заблокированному пользователю
Ну то есть мои аргументы крыть нечем, все свелось к регалиям. Что конечно неплохо, но у нас есть пример Себби, который, если не ошибаюсь, 3 в истории по победам и 4 по поулам и титулам. Это не помешало ему проиграть Риккардо, Леклеру и сейчас довольно плотно сражаться со Строллом. То есть нельзя сказать, что достижения прям на 100% отражают скилл пилотов. Особенно в нашу эпоху самовозок, когда кто сел в удачный болид, тот и победил. Даже если ты Росберг и даже если против тебя будущий семикратный. В чемпионате из 2 машин это возможно при большом напряжении сил и щепотке везения. У Льюиса безусловно огромная роль в истории Ф1, но вот ты пытался сказать - что Льюис прям настолько хорош, что может выигрывать при любой техники и в любых условиях и даже постепенно старея и теряя в скорости реакции. На что я привел объективные факты, что это не так. У Льюиса есть черта - он нестабилен и ошибается. Когда у него самовоз, то это не очень заметно. Но когда машины более равные, то концентрация и профессионализм выходят на первый план. И мы видим, что Макс лучше. Он гораздо более сосредоточен, показывает чемпионский пилотаж, в то время как Льюис на уровне 2010-2012, чередует сильные гонки с провалами. Но даже в сильных гонках Хема Макс минимум не хуже
Я фигею...
Дай Максу хоть что-то выиграть!
Он, пока, уже 4 года ходит в претендентах.
И, если Макс так хорош, а Люис так ошибается, почему их разделяет только 12 очков?
Маловато для расписанной тобой их характиристики.
Я начинаю думать, что ты хочешь бально-судейскую систему, как в фигурном катании.
Это Ф1!
Априори гонка не только пилотов, но и конструкторов, инженеров и стратегов.
И, получив шанс, нужно уметь им воспользоваться.
В конце концов, тот же Вальтери так и не смог.
+2
-1
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий