MotoGP. Хорхе Лоренсо: «Пока Маркес выигрывает, «Хонда» не хочет ничего менять»
Пилот «Хонды» Хорхе Лоренсо поделился мнением о сложившейся в команде ситуации. По словам Лоренсо, в «Хонде» могли бы продолжить работу над улучшением мотоцикла, но не делают этого, поскольку в данный момент Марк Маркес продолжает выигрывать гонки и лидирует в чемпионате.
При этом другие гонщики, выступающие на мотоциклах «Хонды», выступают хуже своих возможностей. Так в квалификации к Гран-при Италии Маркес выиграл очередной для себя поул, а тот же Лоренсо выступил неудачно и в гонке будет стартовать 17-м.
«Маркес продемонстрировал великолепный пилотаж и показал невероятное время на круге. Очевидно, что я думаю в первую очередь о себе и тоже не заинтересован в том, чтобы помогать другим гонщикам. Если вы спросите их – то они скажут, что каждый идет своим путем.
Это также касается и Марка – если мотоцикл будет гладко работать во время ускорений, то сможет и лучше вести себя на торможениях в поворотах, а тогда Марк тоже сможет стать быстрее. Но пока он выигрывает, в «Хонде» не хотят ничего менять», – рассказал Лоренсо.
«Часто ору и визжу в машине от избытка адреналина». Хэмилтон – о «Формуле-1», которую никто не знает
Отдельные победы над Маркесом не делают из Довициозо суперпилота. Маркеса на протяжении его карьеры побеждали разные гонщики, всех их после побед нужно называть суперпилотами?
"Неважно, как он ехал в Хонде, он гонщик Дукати, этот мотоцикл ему подходит, там он раскрыл свой потенциал."
Почему не важно? Важно. Если бы Дови был настолько крутым гонщиком, он бы показал потенциал еще в младших классах, как это делали звезды MotoGP последнего поколения: Педроса, Стоунер, Лоренсо, Маркес. Но Довициозо дважды проиграл титул в 250 кубах Лоренсо. За столько лет в Хонде он смог стать сильнее Педросы, а когда в Хонду позвали Стоунера он и вовсе был третьим гонщиком, а затем нашел себе место саттелитной Ямахе. Лучшие пилоты из заводских команд в дубли не уходят как бы.
Дукати взяло его, т.к. выбора особого не было - главные звезды заняты были на тот момент. Дукати ведь пыталось переманить Маркеса, факт переговор позже подтверждал и Марк и Дукати. Там прекрасно понимают разницу между их пилотами тогда Дови и Янноне и лучшими. Поэтому они позвали Лоренсо, но вышло то что вышло.
"Наоборот, Росси ничего не смог там показать, не то что победу, три подиума за два года выцарапал, а Лоренсо победил три раза, причем и Маркес ничего не смог ему противопоставить в тех гонках."
Вообще-то Дукати времен Росси и Дукати последних трех это совершенно разные мотоциклы. Нынешний Дукати лучший байк как минимум наравне с Хондой, а может и лучший. Как можно по гонкам, на нем в равной степени быстры и Дови и Петруччи и Миллер, в отличие от Хонды, где едет в основном только Маркес. Это как было во времена Стоунера на Дукати, когда на той Дукати мог ехать только Стоунер.
Про Лоренсо. Он слишком нежный и мягкий гонщик. Здесь сложены видимо и издержки его стиля изначально и годы езды на Ямахе, где последующие переходы в Дукати и сейчас в Хонду для него как нечто непонятное. Аналогично можно было сказать про период Росси в Дукати, когда проигрывал Хейдену и в итоге вернулся в Ямаху и опять полетел. Сейчас примерно такие проблемы можно наблюдать у Зарко, который летел в прошлом сезоне на саттелитной Ямахе, а теперь в чистую сливает Эспаргаро, т.к. КТМ близок по принципам и сложности управления к Хонде.
Лоренсо кроме проблем понимания Хонды также тупо не хватает физики. Он сам говорил, что у него на Хонде после нескольких кругов начинают ныть руки т.к. на Хонде нужно ездить в скольжениях. У Маркеса таких проблем нет, он тренирован. Он с опережением сроков восстановился после двойной операции на плече.
И ещё по существу. На гонку сейчас пилоты Хонды на хард-хард, даже Ямахи поставили на гонку хард-медиум, а "ведро" Дукати сейчас в гонке все на медиум-медиум. Плохой байк не будет с уверенностью ставить на гонку полностью мягкие комплекты.
Кэл Крачлоу понимает его. Британец, как и испанец, когда-то выступал на Yamaha, затем перешел на Ducati, а потом на Honda. По мнению пилота LCR Honda, самые серьезные отличия между RC213V и Desmosedici GP — посадка и нагрузка на руки на торможениях:
Когда я был в Ducati, посадка была низкой. Ощущал себя буквально в мотоцикле, как на Yamaha. В то время как на Honda я чувствую себя намного выше. Давление на руки на торможениях очень высокое, из-за чего им физически тяжело управлять — вот с чем Хорхе мучается, как мне кажется. Когда я перешел на Honda, говорил то же самое.
Но в Honda следующая философия: ты ездишь на этом мотоцикле, и на этом все. Раз Марк может справляться с ним, и Кейси [Стоунер] отлично гонял на нем в свое время… В конце концов, в гонках самое главное — победы. В Honda всегда была такая философия, что гонщики должны гонять на том, что им дают.
Не поймите меня неправильно, они очень упорно трудятся, и они сделают все возможное, чтобы помочь Лоренсо, но наступит момент, когда он просто привыкнет к байку и станет быстрее. У него 5 чемпионских титулов. Никогда не знаешь, что ожидать от него на ближайшем уик-энде. В определенный момент все может внезапно измениться.
Лоренсо считает наоборот. Перед ГП Австрии на пресс-конференции он нарисовал две трассы мечты. Одна была примитивным квадратом, что подходит Ducati, другая была предельно извилистой - такой он видит Honda со стороны. Будущий напарник Марк Маркес поправил: у Honda есть свои проблемы с поворачиваемостью:
Я сказал Хорхе, что его Honda не будет работать в некоторых поворотах его трековой конфигурации-2019. Если хочешь хорошей поворачиваемости в длинных поворотах, тебе нужно выбирать Yamaha!
Крачлоу тоже видел этот рисунок. Он дал свой комментарий:
У Хорхе будет крупнейший шок в его жизни. Он живет в мире грез! Я ему сказал, ему придется больше работать над физикой. На данный момент у него лучший байк в поворотах на решетке. В общем, ему надо сходить и спросить Марка и Дани [Педросу], или любого другого гонщика "Хонды", как трудно поворачивать на нашем байке. Или попросить Джека [Миллера] и Тито [Рабата] сравнить "Хонду" и "Дукати". Он абсолютно замечтался - я это говорил ему в Брно в закрытом парке. В следующем году он все увидит.