Ники Лауда: «Если Ферстаппен говорит, что виноват Райкконен, то пусть обратится к психиатру»
Трехкратный чемпион «Формулы-1» Ники Лауда раскритиковал действия Макса Ферстаппена на Гран-при Бельгии.
«Нельзя пилотировать так агрессивно. Ферстаппен уже действовал подобным образом в Венгрии, но постоянно менять траекторию нельзя. Если Макс говорит, что виноват Райкконен, то ему нужно обратиться к психиатру.
Гонщик не должен вести себя так опасно, а если он этого не понимает, то я могу поговорить с его отцом Йосом, которого хорошо знаю. Я скажу ему, что с парнем необходимо побеседовать, так как он не понимает пределы допустимого.
Ферстаппен должен развивать свой талант и побеждать в гонках, но с такими ошибками он ничего не выиграет. То, как он ушел на внутреннюю траекторию на старте – полное безумие. Его нужно вернуть обратно в школу, в «Формуле-1» так пилотировать нельзя», – цитирует Лауду motorsport-total.
Мы должны учить детей уважению, тому, что гонки — это не видеоигры. Тут ты действительно можешь причинить вред — себе или другим. Проблема в том, что родители, отправляя своё чадо на картинг, повторяют им: «Ты станешь гонщиком«». Но это ничему их не учит, и это представляет угрозу
Подростки, типа Ферстаппена, попадают в Формулу-1, начинают гоняться опасно и при этом не способны признавать собственные ошибки».
Кстати, то что Квят ниже Сайнса в квалах - ни о чём не говорит. В Авторевю есть в форуме аналитические реплики журналиста АР г-на Ветрова на эту тему, как команда (Торо Россо) косячит уже 2 раза подряд в первом сегменте квалификации, выпуская в неудобное время на трассе Квята, он теряет время в трафике и не успевает прогреть шины, а также ждут до последнего выпуская на трассу Квята, и у того на попытку меньше, чем у Сайнса. Кстати, сам Квят на эту тему до перерыва чемпионата говорил...
Ну и не может человек, который в прошлом сезоне по очкам опередил Рикки (который легко уделал четырёхкратного, так уделал, что тот просто сбежал...хе-хе), своего напарника по Ред Булл, по очкам и с весьма достойным балансом по квалам, в этом сезоне вдруг разучился ездить по трассам Ф1..
И продублирую фрагмент своего вчерашнего коммента, из которого ясно, что Ферстаппена не отправят в школу и будет чудить пацанёнок, и всё может плохо закончиться:
"В Ф1 - дефицит харизматических пилотов со времён Красного Барона. Ведь до сих пор говорят о водителях, едущих быстро и демонстрирующих опасное вождение на дорогах общего пользования: "Ну прям Шумахер"...)))
Так вот, на мой взгляд руководство Ф1, а также Ред Булл решили лепить из Ферстаппена нового Шумахера, поэтому и откровенно нелепые шинные стратегии для Риккиярдо в команде, когда минимум 2 гонки он должен был быть впереди Ферстаппена, но "благодаря" команде - выигрывал Ферстаппен, и благодушное отношение к идиотским манёврам на трассе со стороны руководства Ф1...
Сейчас, кстати, Ред Булл начинает понимать, , что Ферстаппен - это совсем не новый Красный Барон, а очень аварийный и очень часто неадекватный в своём пилотаже отпрыск из какой-то скандальной семьи, где постоянно кого-то избивают. Да. есть способности, не без них конечно, но звездой уровня Красного Барона никогда не станет. И теперь, вполне естественно, что и "ошибок" в шинной стратегии у Рикки больше нет...хе-хе."
Ферстаппен продул старт, на подходе к повороту, когда пилоты начали обозначать траекторию захода был ощутимо позади. Следовательно впередиидущие имели полное право самостоятельно выбирать траектории прохождения первого поворота, не оглядываясь на тезх кто шлепает сзади. Ферстаппен же решил полпытаться перехитрожопить всех и архипоздно затормозить. Да только вот законов физики он не учел и мизерный опыт в младших сериях помноженый на непомерный гонор не подсказали ему что войти в поворот полдела -- и перед тем как войти нужно думать как выходить будешь. В результате ВНЕЗАПНО паренек осознал что оставаясь в пределах трассы в поворот не впишется...
--------------------
Йос разобьет ему яйца. Не знаю кому, правда, Максу или Ники, но то, что разобьет это точно.
Как-то Трулли совершил обгон в Монако при выезде из тоннеля вписавшись до миллиметра между рельсом и подвинувшимся соперником, а потом объяснил свою смелость: "я же видел, что обгоняю Дэвида, он не мог при таком опасном маневре не оставить мне места". Макс перестанет быть сопляком, когда (если) научится ценить бережное к себе отношение. А до тех пор его спасение в руках судей - только их строгость может заставить если не уважать правила, так бояться их нарушать.
Если поговорит - в мире станет на одного избитого Лауду больше.
Ещё перед стартом сказал домашним, что Ферстаппен устроит аварию, находясь так высоко на такой сложной трассе. Вообще не удивил меня. Самое большое спасибо должен Хемилтон ему сказать, т.к. Рикардо прав был, ещё до гонки, сказав, что высоко он не залезет, без замеса у лидеров..