Ник Честер: «Было бы очень интересно выступить в гонке «24 часа Ле-Мана» с болидом «Формулы-1»
Технический директор «Лотуса» Ник Честер считает, что современные болиды «Формулы-1» способны участвовать в гонке «24 часа Ле-Мана», отметив, что лично ему было бы крайне интересно получить подобный опыт.
«Из-за нового технического регламента мы теперь работаем с новыми двигателями и коробками передач, которые способны выдержать дистанцию 24-х часовой гонки. В прошлом такое не было возможным. Нынешние болиды «Формулы-1» способны проехать дистанцию гонки на выносливость благодаря надежности новых деталей. С старыми двигателями V8 и коробками передач у нас не было бы такого уровня надежности техники.
Возможно, нам стоит обсудить эту идею. Это было бы здорово. Лично мне, как инженеру, было бы очень интересно выступить в гонке «24 часа Ле-Мана» с болидом «Формулы-1», – цитирует Честера grandprix247.
Ресурсы:
Покрышки - 0,5 часа
Тормоза 1 час (привет 13" :)
Мотор 6 час
Гибридная система 6 час.
Предположим, что мотору убавят мощность, чтобы он прошел 24 часа. Ну шины и тормоза предположим при низком темпе в два раза.
Но гибридная система - она же от циклов заряда-разряда. Я общался с ребятами из швейцарской компании, которая как раз занимается технологией быстрой разрядкой -зарядкой липолей, в том числе и для гибридных систем. Там помимо хитрых электрических режимов зарядки-разрядки, что связано с электрохимией, есть и проблема охлаждения. По мере расхода ресурса внутренне сопротивление растет, при циклах выделяется больше тепла, что дополнительно ускоряет расход ресурса...
Так что без замены ячеек гибридная система ф1 не пройдет 24 часа.
В итоге получается при условии, что выдержит двигатель, что-то вроде 40 питстопов и 4-5 часов в боксах.
И о скорости.
Давайте сравним двигатели. По отдаваемой мощности на круге гибридная установка Ф1 дает 4Мдж. В LMP есть классы от 2 до 8, но при увеличении мощности гибридной установки уменьшается лимит топлива.
Если мы возьмем лимит топлива Ф1 100 кг, то на 300 км при плотности формульного топлива 1,171 лимит составит 39 литров на 100 км. А вот лимит самого быстрого в LMP1 Порше 919 составляет всего 32,5 литра на 100 км. Это, между прочим, разница в 20%в ограничении мощности. Плюс в LMP1 в MGU-H не разрешена раскрутка турбины электромотором для преодоления турбоямы. При равном лимите топлива у формульного болида нет шансов.
Вот хорошее описание LMP1 болидов на русском:
http://krasnov74.ru/blog/kholodnaja_volna_tekhnologij/2014-06-10-1257
Кстати, особенность LMP1 - все компании делают достаточно подробные технические релизы по своим машинам, это элемент рекламы.
Странно такое слышать от человека, которые вроде бы уже давно Формулой 1 интересуется :-)
Сильверстоун 2014 (быстрейшие круги):
WEC
- квалификация - 1:42,744
- гонка - 1:44,217
F1
- квалификация - 1:35,766
- гонка - 1:37,176
фары куда вешать будете?
насекомых из радиаторов чем выковыривать?
А техническому директору не самой удачливой сейчас в Формуле 1 команды почему-то уверен в обратном.
У кого больше технической информации?
Я вам для примера привел время круга на одной и той же трассе.
У современной Формулы-1 даже на 6 километровой трассе получется 7 секундный задел перед самыми быстрыми из WEC. Так что у формульных болидов большой запас для того, чтобы не палить тормоза.
А он четко говорит, что надежность компонентов современной Формулы в отличии от предшественников должно хватить даже для ЛеМана. Хотя я и сомневаюсь в 24 часовых способностях Формулы 1, но техническому директору явно виднее.
В Ле Мане 24 в среднем по 30 пит-стопов.
Если F1 будет каждые 20 кругов заезжать на дозаправку, т.е. потребуется меньше 20 питов.
Так что...:-)
Единственное, что пугает - возможные бодания с кузовами: тут преимущество явно не на стороне формульной машины.
Победитель нынешнего ЛеМана проехал за 24 часа около 5180 км.
До 2014 года мотор Формулы 1 имел ресурс порядка 2000 км.
В 2014 году, в год дебюта V6 Turbo, предполагался ресурс одного двигателя и компонентов силовой установки в районе 4000 км.
В 2015 году, с ужесточением лимита на двигатели, ресурс возрос до 5000 км на единицу.
Ясное дело, что далеко не у всех мотористов получится соответствовать данному лимиту, но тенденция очевидна.
И получаем вполне сравнимые цифры с дистанцией 24-часового ЛеМана.
Другое дело, что у ФИА регламент WEC не рассчитан на участие болидов Формулы 1 :-)
Это тот самый случай, когда в Тесле оказывается по гарантии на ТО меняют отдельные ячейки после тестирования аккумулятора. Но после 3 лет и 1000 циклов при ежедневных поездках покупатель с удивлением узнает, что самая дорогая часть его машины требует замены.
Вообще липоли имеют ресурс при больших токах до 1000 циклов. Это по сути 1000 кругов, хотя надо смотреть на режим зарядки-разрядки.
А разве это не элемент силовой установки, который должен протянуть 6 гонок Ф1?