Ник Честер: «Было бы очень интересно выступить в гонке «24 часа Ле-Мана» с болидом «Формулы-1»

Технический директор «Лотуса» Ник Честер считает, что современные болиды «Формулы-1» способны участвовать в гонке «24 часа Ле-Мана», отметив, что лично ему было бы крайне интересно получить подобный опыт.

«Из-за нового технического регламента мы теперь работаем с новыми двигателями и коробками передач, которые способны выдержать дистанцию 24-х часовой гонки. В прошлом такое не было возможным. Нынешние болиды «Формулы-1» способны проехать дистанцию гонки на выносливость благодаря надежности новых деталей. С старыми двигателями V8 и коробками передач у нас не было бы такого уровня надежности техники.

Возможно, нам стоит обсудить эту идею. Это было бы здорово. Лично мне, как инженеру, было бы очень интересно выступить в гонке «24 часа Ле-Мана» с болидом «Формулы-1», – цитирует Честера grandprix247.

Материалы по теме


37 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ заблокированному пользователю
Кх...м Странно такое слышать от человека, которые вроде бы уже давно Формулой 1 интересуется :-) Сильверстоун 2014 (быстрейшие круги): WEC - квалификация - 1:42,744 - гонка - 1:44,217 F1 - квалификация - 1:35,766 - гонка - 1:37,176
Вот только болид Ф-1, как мне думается, не выдержит такой дистанции. Чтобы мотор не сгорел, его придётся придушить, что не лучшим образом отразится на скоростях. Таким образом, максимальная скорость уравняется как минимум. Плюс сама конструкция формульного болида не предназначена для таких нагрузок: подвеска, тормоза... А так, по чистой скорости на спринте - безусловно WEC проигрывает Ф-1. Просто это все одно, что равнять болиды для ралли и американские сток-кары.
+4
0
+4
Приведу более ранний расчет для Ф1:
Ресурсы:

Покрышки - 0,5 часа
Тормоза 1 час (привет 13" :)
Мотор 6 час
Гибридная система 6 час.

Предположим, что мотору убавят мощность, чтобы он прошел 24 часа. Ну шины и тормоза предположим при низком темпе в два раза.
Но гибридная система - она же от циклов заряда-разряда. Я общался с ребятами из швейцарской компании, которая как раз занимается технологией быстрой разрядкой -зарядкой липолей, в том числе и для гибридных систем. Там помимо хитрых электрических режимов зарядки-разрядки, что связано с электрохимией, есть и проблема охлаждения. По мере расхода ресурса внутренне сопротивление растет, при циклах выделяется больше тепла, что дополнительно ускоряет расход ресурса...

Так что без замены ячеек гибридная система ф1 не пройдет 24 часа.

В итоге получается при условии, что выдержит двигатель, что-то вроде 40 питстопов и 4-5 часов в боксах.

И о скорости.
Давайте сравним двигатели. По отдаваемой мощности на круге гибридная установка Ф1 дает 4Мдж. В LMP есть классы от 2 до 8, но при увеличении мощности гибридной установки уменьшается лимит топлива.
Если мы возьмем лимит топлива Ф1 100 кг, то на 300 км при плотности формульного топлива 1,171 лимит составит 39 литров на 100 км. А вот лимит самого быстрого в LMP1 Порше 919 составляет всего 32,5 литра на 100 км. Это, между прочим, разница в 20%в ограничении мощности. Плюс в LMP1 в MGU-H не разрешена раскрутка турбины электромотором для преодоления турбоямы. При равном лимите топлива у формульного болида нет шансов.

Вот хорошее описание LMP1 болидов на русском:
http://krasnov74.ru/blog/kholodnaja_volna_tekhnologij/2014-06-10-1257

Кстати, особенность LMP1 - все компании делают достаточно подробные технические релизы по своим машинам, это элемент рекламы.
+4
-1
+3
Ответ заблокированному пользователю
Вообще, не ясно - будет ли формула быстрее даже на 1 круге.
Кх...м
Странно такое слышать от человека, которые вроде бы уже давно Формулой 1 интересуется :-)

Сильверстоун 2014 (быстрейшие круги):
WEC
- квалификация - 1:42,744
- гонка - 1:44,217
F1
- квалификация - 1:35,766
- гонка - 1:37,176
+3
0
+3
тут все про движки, липы, да про топливо

фары куда вешать будете?

насекомых из радиаторов чем выковыривать?
+3
0
+3
Ответ Daniel Petr
Вот только болид Ф-1, как мне думается, не выдержит такой дистанции. Чтобы мотор не сгорел, его придётся придушить, что не лучшим образом отразится на скоростях. Таким образом, максимальная скорость уравняется как минимум. Плюс сама конструкция формульного болида не предназначена для таких нагрузок: подвеска, тормоза... А так, по чистой скорости на спринте - безусловно WEC проигрывает Ф-1. Просто это все одно, что равнять болиды для ралли и американские сток-кары.
"Вот только болид Ф-1, как мне думается, не выдержит такой дистанции"

А техническому директору не самой удачливой сейчас в Формуле 1 команды почему-то уверен в обратном.
У кого больше технической информации?
+2
0
+2
Хорошая идея. Я бы с удовольствием посмотрел на это. Только заправляться наверно часто придется. Кстати на сколько времени хватает бака на прототипах лемановских?
+1
0
+1
Ответ doctor.morge
В Ф1 6 гонок - это чуть больше 6 часов. Вообще липоли имеют ресурс при больших токах до 1000 циклов. Это по сути 1000 кругов, хотя надо смотреть на режим зарядки-разрядки.
6 гонок это ещё и 18 практик. Вон, Мерс только в Канаде 2 двиг поставил. Хотя, у меня тоже есть сомнения, что хватит ресурса. Особенно тормозов и подвески.
+1
0
+1
Ответ Daniel Petr
Так он и не сравнивает максимальные скорости двух серий, а я привёл предположение, что это все вполне реально. При некоторых изменениях, разумеется. К тому же французская трасса длинными прямыми и медленными поворотами напоминает по своим характеристикам трассу в Монреале, где у современной Формулы-1, «способной выдержать 24 часа гонки», постоянно выявляются проблемы с тормозами.
Причем здесь максимальная скорость?
Я вам для примера привел время круга на одной и той же трассе.
У современной Формулы-1 даже на 6 километровой трассе получется 7 секундный задел перед самыми быстрыми из WEC. Так что у формульных болидов большой запас для того, чтобы не палить тормоза.

А он четко говорит, что надежность компонентов современной Формулы в отличии от предшественников должно хватить даже для ЛеМана. Хотя я и сомневаюсь в 24 часовых способностях Формулы 1, но техническому директору явно виднее.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Вообще, не ясно - будет ли формула быстрее даже на 1 круге.
В Ле-Мане вряд ли. А вот на тилькедромах болид Ф1 будет быстрей прототипов.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
тогда кругов на 20-30 хватит только бака.
И что?
В Ле Мане 24 в среднем по 30 пит-стопов.
Если F1 будет каждые 20 кругов заезжать на дозаправку, т.е. потребуется меньше 20 питов.
Так что...:-)
Единственное, что пугает - возможные бодания с кузовами: тут преимущество явно не на стороне формульной машины.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Док будет недоволен :)
Я то как раз доволен. В рамках гонки на выносливость формульная машина сольет в одну калитку.
+3
-2
+1
Кстати.
Победитель нынешнего ЛеМана проехал за 24 часа около 5180 км.
До 2014 года мотор Формулы 1 имел ресурс порядка 2000 км.
В 2014 году, в год дебюта V6 Turbo, предполагался ресурс одного двигателя и компонентов силовой установки в районе 4000 км.
В 2015 году, с ужесточением лимита на двигатели, ресурс возрос до 5000 км на единицу.
Ясное дело, что далеко не у всех мотористов получится соответствовать данному лимиту, но тенденция очевидна.
И получаем вполне сравнимые цифры с дистанцией 24-часового ЛеМана.

Другое дело, что у ФИА регламент WEC не рассчитан на участие болидов Формулы 1 :-)
+1
0
+1
Если такое говорит технический директор, а не рядовой болельщик, то начинаешь думать, что было бы действительно интересно. НО И ОЧЕНЬ ОПАСНО.
0
0
0
Ответ doctor.morge
При расчете надежности различают непрерывную работу и периодическую. К первой требования выше. Тем более, я не знаю, может замена ячеек и разрешена регламентом между гонками. Тогда там главное требования к моторам, генераторам и редукторам с силовой электроникой. Это тот самый случай, когда в Тесле оказывается по гарантии на ТО меняют отдельные ячейки после тестирования аккумулятора. Но после 3 лет и 1000 циклов при ежедневных поездках покупатель с удивлением узнает, что самая дорогая часть его машины требует замены.
Я не очень понимаю чем период в 2 часа отличается от периода в 24 часа в данном случае. Если замена ячеек разрешена, то другой разговор, конечно.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
6 гонок это ещё и 18 практик. Вон, Мерс только в Канаде 2 двиг поставил. Хотя, у меня тоже есть сомнения, что хватит ресурса. Особенно тормозов и подвески.
При расчете надежности различают непрерывную работу и периодическую. К первой требования выше. Тем более, я не знаю, может замена ячеек и разрешена регламентом между гонками. Тогда там главное требования к моторам, генераторам и редукторам с силовой электроникой.

Это тот самый случай, когда в Тесле оказывается по гарантии на ТО меняют отдельные ячейки после тестирования аккумулятора. Но после 3 лет и 1000 циклов при ежедневных поездках покупатель с удивлением узнает, что самая дорогая часть его машины требует замены.
0
0
0
Док будет недоволен :)
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
>>Так что без замены ячеек гибридная система ф1 не пройдет 24 часа. А разве это не элемент силовой установки, который должен протянуть 6 гонок Ф1?
В Ф1 6 гонок - это чуть больше 6 часов.
Вообще липоли имеют ресурс при больших токах до 1000 циклов. Это по сути 1000 кругов, хотя надо смотреть на режим зарядки-разрядки.
0
0
0
Ответ doctor.morge
Приведу более ранний расчет для Ф1: Ресурсы: Покрышки - 0,5 часа Тормоза 1 час (привет 13" :) Мотор 6 час Гибридная система 6 час. Предположим, что мотору убавят мощность, чтобы он прошел 24 часа. Ну шины и тормоза предположим при низком темпе в два раза. Но гибридная система - она же от циклов заряда-разряда. Я общался с ребятами из швейцарской компании, которая как раз занимается технологией быстрой разрядкой -зарядкой липолей, в том числе и для гибридных систем. Там помимо хитрых электрических режимов зарядки-разрядки, что связано с электрохимией, есть и проблема охлаждения. По мере расхода ресурса внутренне сопротивление растет, при циклах выделяется больше тепла, что дополнительно ускоряет расход ресурса... Так что без замены ячеек гибридная система ф1 не пройдет 24 часа. В итоге получается при условии, что выдержит двигатель, что-то вроде 40 питстопов и 4-5 часов в боксах. И о скорости. Давайте сравним двигатели. По отдаваемой мощности на круге гибридная установка Ф1 дает 4Мдж. В LMP есть классы от 2 до 8, но при увеличении мощности гибридной установки уменьшается лимит топлива. Если мы возьмем лимит топлива Ф1 100 кг, то на 300 км при плотности формульного топлива 1,171 лимит составит 39 литров на 100 км. А вот лимит самого быстрого в LMP1 Порше 919 составляет всего 32,5 литра на 100 км. Это, между прочим, разница в 20%в ограничении мощности. Плюс в LMP1 в MGU-H не разрешена раскрутка турбины электромотором для преодоления турбоямы. При равном лимите топлива у формульного болида нет шансов. Вот хорошее описание LMP1 болидов на русском: http://krasnov74.ru/blog/kholodnaja_volna_tekhnologij/2014-06-10-1257 Кстати, особенность LMP1 - все компании делают достаточно подробные технические релизы по своим машинам, это элемент рекламы.
>>Так что без замены ячеек гибридная система ф1 не пройдет 24 часа.

А разве это не элемент силовой установки, который должен протянуть 6 гонок Ф1?
0
0
0
Ответ mrluxemburg
Кольцо Сарте позволяет полностью зарядить эл. аккумулятолры на болиде Порше (8 мДж против 4 мДж у болидов Ф1). Что в сумме даёт мощность болида около 1000-1050 л.с.
Ну формула сможет 2 раза зарядить-разрядить на круге, какие проблемы?Суммарно мощность формульного мотора меньше, но и машина легче, аэродинамика лучше по идее.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
А почему в Ле-Мане должно быть по-другому? Прямых много?
Кольцо Сарте позволяет полностью зарядить эл. аккумулятолры на болиде Порше (8 мДж против 4 мДж у болидов Ф1). Что в сумме даёт мощность болида около 1000-1050 л.с.
+1
-1
0
Было бы забавно, но насчёт движка есть сомнения. + Нужны новые шины. Не заезжать же каждые 20 кругов.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
"Вот только болид Ф-1, как мне думается, не выдержит такой дистанции" А техническому директору не самой удачливой сейчас в Формуле 1 команды почему-то уверен в обратном. У кого больше технической информации?
Так он и не сравнивает максимальные скорости двух серий, а я привёл предположение, что это все вполне реально. При некоторых изменениях, разумеется. К тому же французская трасса длинными прямыми и медленными поворотами напоминает по своим характеристикам трассу в Монреале, где у современной Формулы-1, «способной выдержать 24 часа гонки», постоянно выявляются проблемы с тормозами.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
"Вот только болид Ф-1, как мне думается, не выдержит такой дистанции" А техническому директору не самой удачливой сейчас в Формуле 1 команды почему-то уверен в обратном. У кого больше технической информации?
А кроме минусов аргументов нет?
+1
-1
0
Вообще, не ясно - будет ли формула быстрее даже на 1 круге.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Лень было искать. Это для LMP1 ?
Быстрейшие круги в WEC за LMP1
0
0
0
Хорошая идея. Я бы с удовольствием посмотрел на это. Только заправляться наверно часто придется. Кстати на сколько времени хватает бака на прототипах лемановских?
там 300+ кругов. Бака хватит кругов 60-70. Это 5 питов. Учитывая, что всё равно заезжать для смены пилотов - не принципиально.
0
0
0
Ответ mrluxemburg
В Ле-Мане вряд ли. А вот на тилькедромах болид Ф1 будет быстрей прототипов.
А почему в Ле-Мане должно быть по-другому? Прямых много?
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Кх...м Странно такое слышать от человека, которые вроде бы уже давно Формулой 1 интересуется :-) Сильверстоун 2014 (быстрейшие круги): WEC - квалификация - 1:42,744 - гонка - 1:44,217 F1 - квалификация - 1:35,766 - гонка - 1:37,176
Лень было искать. Это для LMP1 ?
0
0
0
Ответ mrluxemburg
В Ле-Мане вряд ли. А вот на тилькедромах болид Ф1 будет быстрей прототипов.
А в чем преимущество прототипов перед ф1 на кольце в Сарте? Почему ф 1 уступит?
0
0
0
Короче сейчас на круге ф 1 быстрей, но дистанцию ле мана в текущей конфигурации болидам не проехать.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий