В ФИА снизят строгость при рассмотрении гоночных инцидентов, происходящих по ходу Гран-при

По информации Autosport, в ФИА готовы снизить строгость регламента при расследовании гоночных инцидентов с участием пилотов – для того, чтобы по ходу Гран-при у гонщиков было больше желания вести активную борьбу с соперниками.

В ходу обсуждения возможных поправок к регламенту на заседании Комиссии «Формулы-1» прозвучала идея о том, что при текущей ситуации пилоты очень часто осторожничают и не пытаются совершить обгонный маневр, поскольку опасаются получения штрафа в случае даже минимального контакта с болидом соперника.

Источники сообщают, что представители целого ряда команд обратились к ФИА с просьбой пересмотреть текущую ситуацию с тем, как стюарды действуют при расследовании гоночных инцидентов. По мнению команд, если стюарды в автоматическом порядке не будут рассматривать каждый гоночный инцидент, то пилоты смогут чаще рисковать – тем самым повышая зрелищность гонок.

В ходе обсуждения вопроса представители ФИА согласились изменить подход к оценке ситуации при возникновении гоночных инцидентов.

До настоящего момента, согласно пункту 16.1 спортивного регламента, гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг должен был передавать на рассмотрение стюардов каждый инцидент с участием двух гонщиков, который приводил к столкновению.

Однако теперь, начиная с гоночного уик-энда в Австрии, Уайтинг – в случае отсутствия официальной жалобы со стороны команды на действия другого гонщика, – оставит решение данных вопросов исключительно в компетенции стюардов ФИА, которые сами будут решать, какой из произошедших инцидентов является достаточно серьезным, чтобы начинать расследование.

Таким образом, стюарды будут расследовать только те инциденты, в которых вина одного из гонщиков достаточно очевидна, и аварии можно было бы легко избежать.

Например, Ромен Грожан в любом случае получил бы штраф за свои действия на Гран-при Бельгии 2012 года, в то время как Макс Чилтон мог бы избежать даже предупреждения за столкновение с Кими Райкконеном в ходе Гран-при Монако этого года.

Чарли Уайтинг проинформировал менеджеров команд «Формулы-1» об изменении подхода к данному вопросу в преддверии Гран-при Австрии – и ясно дал понять, что в случае работоспособности новой системы от команд потребуется не давить на ФИА с требованием получения штрафа конкурентами при возникновении спорных инцидентов.

Материалы по теме


5 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Вот это правильно.
+5
0
+5
Я предлагаю пару смягченных наказаний:
если проступок легкий, то погрозить пальцем
если проступок серьезный, то грозить средним пальцем.
+2
0
+2
Давно пора. А то чуть ли не каждый 2-3-й обгон расследуют...
0
0
0
Ответ Вавун
я, например, никакой строгости не наблюдаю... последняя авария Перес-Масса. Допустим Перес виноват, то что это за смешное наказание? 5 мест потеряет всего, никаких штрафных баллов.. ничего.. ведь авария жуткая получилась, Масса мог и травму серьезную поиметь
твоя логика: если я прыгну с моста и не разобьюсь, то я никогда не разобьюсь.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий