13 мин.

Поездка на матч «Ливерпуль» - «Манчестер Юнайтед»

Всем привет!

Дошли-таки руки (у всех обычно ноги доходят, а у русских руки) до написания блога про поездку. Как я уже писал ранее, поездка далась нелегко и с боем. Первоначально планировалось посетить Великую Британию еще в августе, где я должен был отметить свой 27-й день рождения, который в итоге был прекрасно отмечен в Москве. Одним из первых пунктов в программе празднования было посещение Английского паба и т.д.

Но из-за сложившихся финансовых обстоятельств полет пришлось перенести на более поздний срок. Спасибо оргомное компании "British Airways" за то, что купленные ранее билеты у них можно менять в течение года на любой рейс и при этом не терять в деньгах.

Визы сделаны, билеты куплены, гостиницы забронированы. Казалось бы - вперед и с песней! Но нет. В дело вмешалось руководство моей компании. О своем отпуске я их предупредил еще в августе, и у них тогда не возникло никаких вопросов. Но в момент подписания заявления на отпуск они вдруг решили, что в "жаркий" сезон (а он в продажах у нас с сентября по январь) нельзя ходить в отпуска. Я даже послушал монолог о том, что, когда я прилечу обратно, мое место уже будет занято кем-нибудь другим. На что, естественно, получили резонный ответ: "На здоровье! Я все равно полечу, как и запланировал!"

В общем, и с этой проблемкой разобрались, и тут уже преград никаких не осталось. Собрал чемодан, распечатал все маршруты, билеты обычные и билеты на концерт, дождался такси и двинул в направлении аэропорта "Домодедово". Благо было утро и никаких очередей не было, поэтому все формальности были пройдены минут за 15-20. В Duty Free были куплены "Jack Daniels" 0,5 & "Captain Morgan" 1,0. Как-никак мне там предстояло провести 10 дней )

Полет прошел замечательно, было свободное место, на которое благополучно сбросил ноут и барахло. Ну а сервис "British Airways" как всегда выше всяких похвал. Лететь 3,5 часа. Спать в самолетах я не люблю, поэтому удалось посмотреть 2 серии "Жизнь Клима Самгина", снятого по роману Максима Горького.

Прилет у меня был примерно в 6.30 по лондонскому времени. Только начинало светать. И вид на Лондон из самолета был просто волшебный. Весь в огоньках и четко структурированный. В общем, безумно красиво.

В аэропорту "Хитроу" все заняло, конечно, немного побольше времени. Так как надо было сначала заполнить форму, указав в ней кто ты, откуда и зачем, а потом отстоять длинную очередь до таможенников. В основном эту роль у них исполняют индусы и "афроангличане". Сотрудница таможни долго у меня выспрашивала пункты назначения, цель приезда, сразу ли я еду в Ливерпуль, и зачем оно мне вообще нужно. Но в итоге улыбнулась, поставила печать в паспорте и благополучно отпустила меня на английскую землю.

Лондон встретил теплой погодой, градусов 15 тепла. Да и за все время пребывания там погода колебалась в районе 15-20 градусов тепла, и дождь за 10 дней моего пребывания в Англии был всего лишь 1 раз, в Ливерпуле .

Доехал я до вокзала "Юстон" (у них аэропорт и ж/д линии соеденены метро, там вообще очень удобно по метро передвигаться, но дорого) и двинулся к кассам. С билетами мне не совсем повезло. В Англии есть 2 типа поездов, которые следуют по направлению Лондон - Ливерпуль: скоростные "Virgin" и обычные "Midland Train". Первый в пути 2.10, а второй больше 4 часов. И в цене они очень разнятся. Билет туда-обратно на первом стоит 69 фунтов (~3500 рублей), на втором 25 фунтов (~1250 рублей). Но так как я был на вокзале уже утром, то мне подходил отлично и второй вариант. НО... В этот день "Midland" не ходил, поэтому пришлось добраться быстро и дорого)

Со мной в поезде рядом ехали 2 австралийца, которые тоже прилетели дня на 2-3 только ради футбола. Этот героизм много стоит. Это тебе не из России лететь, это примерно 15000 км))) Еще напротив меня сидела англичанка лет 45, постоянно улыбалась и пыталась подкармливать меня мармеладными конфетами. В общем, путь был веселым и быстрым.

Уже часов в 11 я был в Ливерпуле. До гостиницы моей пешком было порядка 30 минут, на автобусе минут 7. Решил прогуляться. Недели за 3 до поездки поспорил с другом, что кто первый побреет бороду и усы - тот должен бутылку рома. Заросший я был, как дикобраз, и решил, что спор проиграю. Зашел там в парикмахерскую, и под машинку оставил себе 2 мм, заплатив за это 1,5 фунта (75 рублей). Кстати, парикмахерских у них очень много, и они почти на каждом шагу. Как раз у парикмахера и уточнил дорогу.

По пути к гостинице встречались маленькие церквушки и медицинский университет. Там толпилось много английской молодежи. И хочу вам сказать, миф о том, что английские девушки страшные, на самом деле не миф) Они действительно страшные, одеваются хреново, и за собой мало следят. Брр..

Гостиницу я себе выбрал хорошую. С прекрасной большой мягкой кроватью, большим теликом и очень комфортную. На ресепшен меня немного посмешил стаф. Передо мной ключ получал мужчина лет 50-ти. Так вот, портье с ним разговаривает, и я слышу такую фразу: "Wait a second, I just want to... найти это". Улыбка до ушей. Отпускает он парня, говорит мне "Хеллоу", а я ему в ответ - "Привет". Он тоже начал улыбаться, и оказалось, что он сам из Минска, но жил в Литве. Оттуда и переехал в Ливерпуль, потому что работы не было. Как потом оказалось, мой "Beech Mount Hotel" бывшие жители СССР просто оккупировали. На кухне работали девочки из Украины. Также были поляки и латыши.

Так как матч был только на следующий день, в первый день было намечено пройтись по уже знакомым мне местам. По дороге в City Center в автобусе разговорился с подсевшей рядом бабушкой - "божьим одуванчиком". Начали разговор с погоды (ливерпульской и московской), потом поболтали про футбол. Ну и она же посоветовала съездить в Честер, дюже говорит он красивый. Ну и в конце сказала, что у меня хороший английский. Приятно было, как ребенку.

Прогулка по знакомым местам включала в себя: торговую улицу Ливерпуля с миллионом магазинчиков, знаменитые Альберт Доки, музей "Битлз", паб "O′Niels" (вроде не ошибся в написании), и просто глазение на сам город и радость от того, что я сюда вернулся. Ну и конечно же, "Fish and Chips". Так как мясо я не ем, то там я вдоволь обжирался именно этим фирменным английским блюдом.

Вернулся я домой часов, наверное, в 10 вечера, выпил немного вискарика и завалился смотреть местные телепередачи. Добрую половину российских шоу мы стырили именно у них. Но особенно я люблю программу "The Cube", и всем советую скачать и посмотреть ее. Утром я проснулся часов в 8, позавтракал стандартным английским завтраком без бекона и потопал собираться на футбол. Начало было в 12.45, если мне не изменяет память. Поймал "КЭБ", дорога заняла минут 10 и стоила порядка 5 фунтов (~250 рублей). Приятно вылезать из такси перед "Энфилдом".

Где уже все кипит и бурлит, где кучи народов со всех стран мира и во всевозможной атрибутике толпится перед стадионом, фотографируется на фоне памятника Биллу Шенкли, где куча продавцов пытается продать свой товар, заманивая народ кричалками или песнями стадиона.

Здесь тебе и местная самопальная пресса, написанная специально для дерби. И лоточники с именными значками в честь матча, и множество палаток с шарфами и очтальной атрибутикой. Как и в первый раз, я сначала просто собирался обойти стадион и потом заняться поиском билетов. Но мне несказанно повезло - как раз в это время с западной стороны стадиона подъехал автобус с игроками и командой клуба.

Мельком удалось разглядеть всех. Далглиш помахал всем рукой, Стивен Джеррард был задумчив и весь в себе, Лукас и Суарес улыбались во все свои 32 зуба, Кэрролл большими шагами быстренько скрылся. Толпа встречала всех аплодисментами, но близко к ним подобраться нельзя было. Естественно, стоял заслон из полицейских. Вот они, наши звезды, и всего в метрах 5-ти от меня. Ощущения непередаваемые. Быстренько прошли они в подтрибунное помещение, и толпа снова разошлась.

Весь на эмоциях пошел в паб, там уже было народу человек 300. Но в первый заход я по-быстрому выпил пинту "Гиннеса" и пошел на поиски билета на матч, обернувшись флагом. Перед стадионом ходило очень много народу которые искали лишний билетик, и много местных барыг, 80-90% из которых просто кидалы. Но я пристроился к дедушке из Ливерпуля, немного с ним разговорился. Спросил, сколько он готов отдать за билет. Он мне озвучил цифру 200-300 фунтов. На те же 200 я и рассчитывал. В общем, к нему все эти барыги не подходили, хотя ценники у них были порядка 150-200 фунтов. Как он сказал, он этих "типа продавцов" всех знает, и что все у них фальшивки. В итоге я старался держаться поближе к этому дедушке. Но за 2 часа поисков ничего так и не удалось найти. 400 фунтов и более я был не готов заплатить, хотя люди предлагали провести на стадион, и оплата уже там на месте. Но 20 000 рублей за матч уж слишком круто.

Я видел, как барыга разговаривал с китайской (а может, и корейской) девушкой. Она хотела купить билет. Я издалека влез в их разговор и посоветовал ей не покупать. Барыга посмотрел на меня так, как будто был готов придушить на месте. В итоге минут через 20 я снова встретил эту же девочку, но уже всю в слезах. Стюарды забрали у нее на входе билет. Передали его полицейским. Естественно, он был фальшивый. Она отдала за него 140 фунтов (~7000 рублей). А я же ее предупреждал... в итоге чуть позже я угостил ее пивом, и она потопала куда-то дальше.

Еще минут через 15 я видел, как полицейская разговаривала с тем барыгой, записывала его данные, потом по рации сверяла все с кем-то. Как я понял, для того, чтобы он не наврал с именем и т.д., ей называли отличительные приметы. Он показывал ей свои шрамы и татуировки. Парню на вид и 20 лет не было. Он вывернул все карманы, денег у него было не много. Там несложно, походив полчаса, заметить всех этих барыг, видно как они отдают деньги. В итоге его увели и посадили в полицейскую машину. Что было дальше - я, естественно, не знаю.

Таких случаев я видел несколько. Человек 5-6 при мне забрали полицейские. Ко мне подходил один из таких барыг, предлагал пластиковую сезонную карту за 180 фунтов. Естественно, тоже левую. Я ему сказал ОК, но только я платить буду на стадионе. На что он улыбнулся, сказал, что понял, что не к тому подошел, и пошел дальше торговать "кражей мечты".

А я пошел в паб перед "Энфилдом". Там я и смотрел матч. Как и в прошлый раз, там все вместе огромной дружной толпой распевали фанатские песни (видео я выложу отдельным блогом). Атмосфера потрясающая. Пиво льется рекой и глоток 200 поют известные всему миру "ливерпудлианские" песни. Все - как одна огромная семья, все улыбаются тебе, и все друзья.

Опять же минут за 15 до матча паб пустеет, люди идут на стадион, и минут за 5 набивается множество новых, таких как я, "несчастливчиков" достать билет. Но я не переживал особо по этому поводу. Да, жалко, что не попал. Но просмотр с болельщиками из всех стран мира - тоже круто. Паб опять наполнился под завязку. Я купил себе 3 пинты пива, удалось урвать себе местечко рядом с барной стойкой. И вот начался матч. И мы все вместе затянули "You′ll never walk alone". Мурашки по всему телу любому присутствующему были обеспечены. Со мной рядом стоял большущий "афроангличанин", рядом стояла компания китайских ребят. И все мы в один голос пели. Это было непередаваемо. Да, и как раз с этим черным парнем мы скакали, поздравляя друг друга когда Джеррард забил свой гол.

В перерыве матча вышел покурить, прихватил с собой флаг. Он стал причиной знакомства с немкой Кристин. Поболтали с ней минут 5. Попросил ее сказать что-нибудь для нашего сайта (это видео тоже будет в видеоблоге). Тут же подключились другие ребята, вроде бы из Испании. В общем, будет что вспомнить и что показать.

Потом начался 2-й тайм. Хоть атмосфера и была дружелюбной, но когда на экране показывали Уэйна Руни, то весь паб кричал "бууууууууу". Не забыли болельщики, и никогда не забудут, откуда он родом. А что творилось, когда Стивен вкатил гол со штрафного... Болельщики, в основном, болели стоя и с кружкой пива... Как и я... Так вот влетает мяч в сетку, начинается всемирная радость и... душ из пива. Машинально все вскидывают руки вверх и пиво льется теперь уже точно рекой. Но на это никто внимания не обращает. Да что я рассказываю, вы же и сами все понимаете.

Когда страсти немного утихли, все тот же большой парень говорит, что надо бы срочно второй забивать. Естественно соглашаюсь с ним, но вот дождаться победы у нас не получилось. Вот как яро все радовались голу забитому, так же с матом встречали гол пропущенный.

После финального свистка все дружно двинулись во дворик, обсуждать все произошедшее и... пить пиво. В толпе людей заметил уже знакомую немку Кристин. Подсел к ним за столик. Разговорились, познакомились. Там нас было очень много, но "тусить" мы потом поехали с немкой Кристин, австралийцем Люком и англичанином Полом. Но до этого было еще много всего выпито.

Как вы знаете, я облажался с флагом. У меня их с собой было 2: российский (бело-сине красный) и Субенийский (бело-красно-синий). Спасибо Удовене, он нашел, у кого же встречаются такие цвета. В общем, Кристин просила меня поменять мой российский флаг на ее шарф "Ливерпуля". Но флаг останется со мной, это память. Хотя, быть может, нам удастся договориться в Москве с баром "Фуллерс", в котором мы теперь будем собираться смотреть футбол, и они повесят его у себя.

С Кристин я договорился по-другому. Я ей сказал, что подарю ей неправильный флаг, если она станцует для всей дружной компании (а это человек 200) на столе. Конечно же меня многие поддержали. И у нее просто не было выбора. Она взобралась на стол и исполнила подобие танца под аплодисменты и заслужила свой "неправильный" флаг. "Тусили" мы потом с ранее озвученной компанией почти до утра. Было выпито "ой как много" алкоголя в десятке разных мест Ливерпуля.И болел я еще часов до 15.

Потом были день 3, 4 и 5. Но это уже совсем другая история…