1 мин.

Окрыленные

В 1968 году «Формула-1» начала отращивать крылья, и этим занятием она увлеченно занимается по сей день – достаточно вспомнить, что в сезоне-2009 одной из главных областей применения конструкторской мысли стало именно переднее антикрыло. Ну а более 40 лет назад, после того как на трассу в Монако вышел «Лотус 49B» Колина Чэпмена и Мориса Филиппа, начались первые эксперименты с прижимной силой, рождавшие причудливые конструкции на высоких стойках, крепившихся к рычагам задней, а порой и передней подвески. Примерно через год, после опасных поломок на болидах Грэма Хилла и Йохена Риндта на Гран-при Испании, крылья были запрещены, но вскоре они получили постоянную, на этот раз жестко регламентированную прописку в «Ф-1».

Кстати, в тот же год и с той же машиной в королевские автогонки пришли ливреи в цветах спонсора – болиды «Лотуса» сменили традиционный британский зеленый на красно-золотой Gold Leaf.