Блог Rexona о невероятных событиях в мире автогонок
  • Лента блога
    Автор Наталия Дмитрук

    Элегантные и неотразимые. Топ-10 самых красивых болидов

    Гоночный автомобиль не обязательно должен быть быстрым для того, чтобы заслужить любовь болельщиков. Порой футуристические формы или удачные ливреи запоминались зрителями на десятилетия, наравне с достижениями или вопреки им. В рамках спецпроекта «Лучшие моменты в истории гонок» Sports.ru представляет десятку самых красивых болидов «Формулы-1». 10. Williams FW16 Этот «Уильямс» болельщики «Формулы-1» запомнят на всю жизнь, но, несмотря на его трагическую судьбу, болид в раскраске Rothmans, еще не поддавшийся моде на вздернутые носы, смотрелся очень пропорционально и гармонично. Красота с...
    37
    Автор Дмитрий Федотов

    Бесшабашные и неудержимые. Топ-5 рисковых пилотов

    В рамках спецпроекта «Лучшие моменты в истории гонок» Sports.ru представляет пятерку самых рисковых пилотов «Формулы-1» разных эпох. Тех, кто никогда не сдавался, боролся за каждый метр дистанции и любую позицию и умел творить маленькие чудеса. 5. Рене Арну Потенциал и талант француза никогда не вызывал сомнений. Когда он со всей серьезностью брался за дело, случались удивительные гонки, и совершенно издевательское отношение к машине неожиданно приносило плоды в виде красивых побед. Но мятежный дух гонщика брал свое – Рене вел дикий ритм жизни, наплевательски...
    44
    Автор Наталия Дмитрук

    Гениальные и нелегальные. Топ-10 запрещенных технологий

    Далеко не всем инновациям в автогонках была суждена долгая и успешная жизнь. Некоторые творили историю, поворачивая ее в определенное русло, некоторым не суждено было даже добраться до старта, а от иных ловко избавлялись конкуренты прямо по ходу сезона. В рамках спецпроекта «Лучшие моменты в истории гонок» Sports.ru представляет десятку технических идей в «Формуле-1», запрещенных к применению по соображениям безопасности, в результате политических игр или ради повышения зрелищности Гран-при. 10. Демпферы масс В 2006 году «Рено» и Фернандо Алонсо проводили успешную кампанию по защите...
    34
    Автор Наталия Дмитрук

    Последняя гонка Шумахера. Последняя ли?

    Пока семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер возможным возвращением в «Формулу-1» генерирует цунами слухов, мнений и новостей, а сам ждет медицинского обследования, вспомним последнюю гонку немца за «Феррари». Далеко не всем гонщикам удается завершить карьеру блестящим выступлением, но в тот октябрьский день 2006 года на «Интерлагосе» Михаэль был в ударе. К тому же, он еще чисто теоретически боролся за чемпионский титул с Фернандо Алонсо – для победы ему нужно было выигрывать Гран-при Бразилии при сходе соперника. Но он стартовал только десятым, а на...
    2
    Автор Дмитрий Федотов

    Отбились от фанатов

    Лучшие моменты, запоминающиеся зрителям, иногда происходят уже после финиша. Один из них случился на Гран-при Великобритании 1991 года. Победитель гонки Найджел Мэнселл, совершая круг почета, увидел на обочине «голосующего» Айртона Сенну, который лишился второго места из-за закончившегося на последнем круге заезда топлива. Англичанин, недолго думая, решил подвезти главного соперника в чемпионате до боксов, и уже был готов надавить на педаль газа, как вдруг к болиду подбежал какой-то болельщик с трибуны охваченного «мэнселломанией» «Сильверстоуна». Неизвестно,...
    4
    Автор Наталия Дмитрук

    Цель оправдывает средства?

    Напряжение решающих гонок всегда высоко, и порой соперники внутренне готовы преступить черту, лишь бы победить. Накануне Гран-при Европы 1997 года Жак Вильнев отставал от Михаэля Шумахера на одно очко и говорил: «Михаэль сказал, что не хочет, чтобы в этой гонке случилось что-то плохое». Но именно это и произошло на 48 круге, когда канадец стремительно догнал лидировавшего со старта немца и начал атаку по внутренней траектории шестого поворота. Шумахер повернул прямо в «Уильямс», но зло обернулось против него самого. Он расстался с надеждами на титул и репутацией прямо на...
    17
    Автор Дмитрий Федотов

    Непредсказуемый финиш

    Одна из самых непредсказуемых гонок в истории «Формулы-1» состоялась 14 июня 1964 года на бельгийской трассе в Спа. По ходу заезда пелотон возглавляло шесть пилотов, но каждого лидера преследовали какие-то проблемы. После стартовой суматохи на первое место вышел американец Дэн Герни, который лидировал почти до самого финиша, постепенно наращивая преимущество над соперниками, но на 29 круге был вынужден заехать в боксы для дозаправки. К несчастью, механики «Брэбэма» ничем не могли помочь своему пилоту, и Дэн вернулся обратно на трассу с пустеющим баком. К тому моменту в лидеры успели...
    7
    Автор Наталия Дмитрук

    Не уверен – не обгоняй!

    Михаэль Шумахер за 15 с небольшим лет карьеры в «Формуле-1» провел немало гонок в гордом одиночестве, оторвавшись от пелотона и обгоняя разве что круговых. Но в тот дождливый день 1998 года на трассе «Спа-Франкоршам» именно при обгоне на круг случился один из самых невероятных инцидентов в истории. Немец, преимущество которого над ближайшим соперником составляло уже около 40 секунд, в пелене воды неточно оценил расположение на трассе «Макларена» Дэвида Култхарда и со всего размаху въехал в болид соперника. А ведь десять очков были почти в кармане…...
    9
    Автор Дмитрий Федотов

    Решающий обгон на последнем круге

    В сезоне-2005 Кими Райкконен на быстром, но ненадежном «Макларене» изо всех сил догонял лидера чемпионата мира Фернандо Алонсо из «Рено». Для того чтобы сохранить шансы на титул, финну требовалось побеждать на заключительных этапах сезона, но на Гран-при Бразилии чемпионская гонка закончилась в пользу испанца. Несмотря на то, что в личном зачете борьба прекратилась, не разыгранными оставались Кубок конструкторов и два Гран-при сезона. На японской «Сузуке» два лучших пилота чемпионата стартовали с задних рядов, но это не помешало им совершить ряд...
    6
    Автор Наталия Дмитрук

    Окрыленные

    В 1968 году «Формула-1» начала отращивать крылья, и этим занятием она увлеченно занимается по сей день – достаточно вспомнить, что в сезоне-2009 одной из главных областей применения конструкторской мысли стало именно переднее антикрыло. Ну а более 40 лет назад, после того как на трассу в Монако вышел «Лотус 49B» Колина Чэпмена и Мориса Филиппа, начались первые эксперименты с прижимной силой, рождавшие причудливые конструкции на высоких стойках, крепившихся к рычагам задней, а порой и передней подвески. Примерно через год, после опасных поломок на болидах Грэма Хилла и Йохена Риндта на...
Показать ещe