5 мин.

Правила жизни Сергея Гончара

Блог «Правила жизни» поздравляет защитника «Оттавы» Сергея Гончара с 1000-м матчем в НХЛ. О летящих шайбах и падающих батареях, вине и путешествиях, гольфе и прыжках с парашютом, Малкине и Фетисове – в подборке цитат хоккеиста.

Фото: flickr.com/photos/birdmadxgirl

«В детской школе сказали, что я слишком медленный для атаки, плохо катаюсь. И меня поставили в оборону. Но мне всегда нравилось это дело – ходить в нападение, забивать голы».

«В 16-17 лет я начал играть за юношеские сборные, ездить за границу и понял: если у меня, живущего ни в какой не в столице, а в Челябинске, появилась такая редкая для провинциала возможность увидеть и узнать мир, то размениваться на сиюминутные развлечения просто глупо».

«Отец у меня газоэлектросварщик, мама работала на телефонной станции. Оба читали просто запоем. Вот и я с первого класса стал «глотать» книжки одну за другой. Только никому не говорите, а то будут меня ребята в НХЛ философом называть».

«Совсем маленьким в Челябинске от дома на тренировочный каток ходил пешком. И вот я как-то брел на тренировку, делаю шаг – и вдруг сзади слышу страшный грохот. Поворачиваю голову – лежит батарея. Кто-то выкинул ее в окно, даже не выглянув. Эта батарея приземлилась рядом со мной».

«Я, еще играя за «Трактор», по-настоящему влюбился в северную столицу. С первых заработков в НХЛ купил несколько квартир и перевез в Санкт-Петербург всю семью. Свадьбу здесь сыграл».

«В России я нередко сбрасывал перчатки. Но приехал в «Кэпиталс», увидел первую драку нашего бойца Крэйга Беруби – и понял, что за океаном мне в этом «жанре» делать нечего».

«В «Динамо» меня заставляли драться. Помню, написали, что я чуть ли не злодей и убийца. А у меня выхода другого не было. Альтернатива-то одна – армия. Потом я уехал в НХЛ».

«Первые полгода в НХЛ, несмотря на то, что забивал, все время сверлила мысль: что я здесь делаю? Ну, это, наверное, у всех наших так – языка не знаешь, еда другая, все бегут по площадке, непонятно куда и зачем, шайбу в стекло с остервенением швыряют».

«Ориентиром для меня служит Вячеслав Фетисов, который, считаю, был большим универсалом. Он не только забивал, но и великолепно работал в своей зоне».

«Когда шайба летит в тебя – это трудно описать. Говорят, в момент аварии перед столкновением время останавливается. И вот ты ловишь шайбу на себя, эта доля секунды – что-то особенное. Смотришь на нее как в замедленной съемке. И думаешь: «Блин, вот я дал».

«На одном характере без системы не выедешь. Результат – это талант плюс организованность. Одного характера, даже русского, недостаточно».

«Я нисколько не суеверен. У меня день рождения 13-го. Хорошее число».

«Верю только в режим дня. Обед, сон… Перед матчем стараюсь ровно в два лечь в кровать, просыпаюсь через час. Этот отдых дает дополнительную энергию».

«Обожаю две вещи – играть в теннис и путешествовать. Всей семьей обязательно ездим на море».

«Пиво вообще не пью. Люблю белые вина, иногда можно шампанское. А еще здорово отдыхать летом где-нибудь в Испании и пить сангрию».

«Когда я играл в «Магнитке» во время локаута, то там нас кормили вкусной домашней едой. Пельмени, блины – где ты такое в Штатах найдешь? За океаном же я часто ем большие куски мяса – стейки, которые в России не встретишь на каждом шагу».

«Перед матчем ем салат, рис и чуть-чуть мяса. Знаю, что многие хоккеисты едят спагетти, которое дает углеводы. Но я макароны не люблю».

«Сначала гольф показался мне скучным, но потом понравилось: тихо, спокойно, зеленая трава, птички летают, ездишь по полю на специальной машине...».

«Увлекаюсь большим теннисом. Много свободного времени провожу на корте. В футболе нравится «Зенит» – хожу на матчи, когда бываю летом в Питере. А еще болею за «Манчестер Юнайтед». Английская премьер-лига по духу похожа на НХЛ».

«Мне нравится отечественная классика – например, «Джентльмены удачи» или «Мимино». Из зарубежных – «Однажды в Америке», «Достать коротышку» с Траволтой, «Гладиатор». Я часто хожу в кинотеатры. Но какую-то «нетленку» встречаю мало».

«В хоккей на компьютере играл лишь пару раз. Предпочитаю виртуальный покер».

«В меру сил стараюсь бывать на больших концертах. Смотрел, например, на Питера Гэбриэла. С Николишиным когда-то ходили на «Роллинг Стоунс».

«В Канаде мне всегда нравилось, так что это тоже был важный фактор. Тут атмосфера особая. Питтсбург – хороший хоккейный город, с преданными болельщиками, но Канада есть Канада».

«Мне абсолютно не обидно, что российская пресса больше интересуется Малкиным! Я и раньше не был избалован вниманием журналистов, так что отношусь к этому спокойно».

«У меня только одна просьба к Малкину: никаких девушек дома. Мне и так хватает».

«Мне порой задают такие вопросы о Малкине, что хоть стой, хоть падай. Например, об обоях в его комнате. Слава богу, что этим интересуются все меньше и меньше».

«Надавать тумаков журналистам – это не решение вопроса. Самое страшное не в том, что кто-то снял эту пленку. Страшнее, что национальный канал пошел на то, чтобы это тиражировать».

«Мне и Кубок Гагарина будет интересно завоевать. Но я не поеду в город, где окажется некомфортно моей семье, и сам я буду не играть, а только мучиться».

«Мечтаю прыгнуть с парашютом. Как только закончу карьеру – парашют меня ждет. Это будет одна из первых вещей, которые сделаю».

При подготовке материала использованы цитаты из интервью «Спорт-Экспрессу», «Советскому Спорту», «Спорт день за днем», «Смене», официальному сайту «Питтсбурга», Pittsburgh Post-Gazette, Pittsburgh Tribune-Review.