6 мин.

Взяли Вроцлав

Фото: Fotobank/Getty Images/Clive Mason

Кто заказывает музыку?

Мы увидели пять засчитанных голов, но goal music (бодрый музыкальный отрывок, врубающийся после взятия ворот) впервые услышали лишь после гола Пиларжа – голы Дзагоева и Широкова влекли за собой исключительно всплеск русскоязычного восторга. Сложилось ощущение, что сборная России играет в гостях, на какой-нибудь пражской «Дженерали Арене». Чешских болельщиков на городском стадионе Вроцлава, как и ожидалось, было побольше, но такой субъективизм местного диджея удивлял и возмущал. Правда, и его воля оказалась сломленной после того, как Дзагоев оформил дубль – наконец-то фонограмма White Stripes загремела и в нашу честь.

Александровский спад

Это был не вечер Кержакова. Он палил по штанге, угловому флажку, неповинным зрителям – в общем, если бы во вроцлавскую чашу прошмыгнул воробей, Кержаков пальнул бы и по нему, но по воротам все равно бы не попал. К четвертому или пятому стопроцентному моменту над Кержаковым уже будто нависла тучка обреченности. Мяч предательски не ложился на ногу, хотя отсутствие поставленного удара – последнее, что можно инкриминировать зенитовцу. Кержаков не забил, хотя мог влегкую сделать хет-трик. К скамейке он двинулся на пару секунд раньше, чем резервный судья поднял табличку с одиннадцатым номером – просто увидел на бровке Романа Павлюченко и понял, что это по его душу. Кержакова подбодрил весь тренерский штаб, а Адвокат и вовсе заявил, что поставит его в стартовом составе и на игру с Польшей.

– Кержаков провел очень хорошую игру, просто не забил, – сказал Дик. – Он был очень полезен, но ему не повезло.

Заказ не выполнен

Коллеги из других СМИ рассказывали, что редакции заказывали им сюжеты о противостояниях российских и чешских фанатов – на политической, разумеется, почве. Чтобы выполнять редакционные задания приходилось изгаляться – болельщики охотно фотографировались вместе, обменивались сложносочиненными приветственными зарядами, а на стадионе и вовсе совместно запустили волну. В самом худшем случае русские и чехи просто не замечали друг друга на улице и безмолвно расходились в разные стороны. 

Дзаго ловок

В исполнении Дзагоева мы видели матчи и покруче (когда он, например, не манкировал оборонительные обязанности), но, кажется, впервые он сыграл столь размашисто и броско в майке сборной. После игры Алан вел себя в фирменном стиле – улыбался смущенно, но широко.

– Обычно после травмы я тяжело вхожу в игру, но тут очень быстро набрал форму, – говорил Алан. – Мне повезло, ну то есть нельзя, конечно, говорить, что повезло... В общем, Марат Измайлов выбыл в игре с Италией и у меня появился шанс, который я использовал.

Дзагоев, конечно, поблагодарил Адвоката, который и вылепил из него основного игрока сборной, выпуская в старте даже тогда, когда в ЦСКА Дзагоев сидел в запасе.

– Алан отыграл весь отборочный цикл и я был уверен в нем, – сказал Дик. – С каждым матчем он становится все сильнее и сильнее.

War Shava

Можно как угодно относиться к нынешней сборной России – недолюбливать Андрея Аршавина, враждовать с Романом Широковым, считать Сергея Фурсенко сумасшедшим – но когда до начала матча оставалось полчаса, все ведь думали только об одном.

На вроцлавском стадионе этот эффект усилил обратный отсчет – глухой стук убегающих секунд сначала синхронизировался с сердцебиением, а через мгновение отозвался мурашками. Это абсолютно небудничные ощущения, и ради таких на полтора часа можно забыть обо всем.

Срывать глотку вместе с Дзагоевым, хвататься за голову с Кержаковым, помогать ловить мяч Малафееву – после этого можно продолжить ненавидеть российский футбол, но отказывать себе в удовольствии быть с ним в такие минуты – совершенное безумие. Просто потому, что следующий такой случай может предоставиться очень нескоро. Даже если бы все закончилось не столь славно, разве кто-нибудь пожалел бы о том, что этим вечером решил быть рядом со сборной?

В нас не верят

По ходу второго тайма сборная России ощутимо просела – вперед бежать получалось уже не так задорно, назад возвращаться некоторым было попросту тяжко. Команда очевидно нуждалаось во фреше, но Адвокат ждал до последнего – и Павлюченко появился на поле только, когда команда достигла критической отметки своего внутреннего опустошения. Спустя шесть минут Дзагоев вколотил третий. – При счете 2:1 нам было очень сложно, – говорил Алан после матча. – Большую роль сыграла замена Кержакова на Павлюченко, который здорово усилил игру.

Павлюченко не только встряхнул командную игру, но и едва ли не с первой попытки сделал то, что больше часа вымучивал Кержаков.

– Мы все делаем наперекор, – отмахивался форвард «Локомотива». – В нас не верят, а мы побеждаем. Но это еще ничего не значит, серьезным шагом станет только победа над Польшей.

Уэбб-портал

Поляки и греки выдали темпераментный матч, в котором не затерялся и арбитр Веласко Карбальо. Пара сольных выступлений испанца привела дежурное ворчание – Говарду Уэббу стоило быть осторожнее.

Накануне британец в строгом костюме и до блеска начищенных туфлях ходил вдоль бровки и фотографировался с коллегами, тщательно выбирая задний план – чтобы была видна надпись «Вроцлав», выложенная на одной из трибун.

Эта фотография – пожалуй, единственное, что будет напоминать о том, что Уэбба заносило в культурную столицу Польши. Судейство с его стороны было таким, какого хотелось бы пожелать всему турниру.

Дик Адвокат: «В следующей игре в основе снова выйдет Кержаков»

Сергей Фурсенко: «Каждый файер – 10 тысяч евро, ВОБу нужно разобраться в своих рядах»

Михал Билек: «Освистывать Бароша – неправильно со стороны наших болельщиков»