АССА! Великолепный фильм, великолепные саундтреки
Асса безусловно культовый фильм, но речь сегодня пойдет об одной только его грани - музыке. А музыки там хорошей - есть. Достаточно взглянуть на исполнителей.
Все видео ютуб как всегда блокирует для встраивания, тут уж ничего не попишешь :( Жмем "просмотр на ютубе".
Факты о музыкальной стороне фильма:
Виниловая пластинка с песнями из фильма, вышедшая на фирме «Мелодия» в 1987 году, стала одним из первых советских официальных изданий отечественной рок-музыки.
Песни «Иду на ты», «Мочалкин блюз» и «Старик Козлодоев», в фильме спетые Сергеем Рыженко, на пластинке звучат в оригинальном исполнении Бориса Гребенщикова.
В фильме приняли участие, снявшись в ролях камео, популярные рок-музыканты (в том числе Виктор Цой), в саундтрек вошли песни Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум», Жанны Агузаровой с группой «Браво», группы «Кино». Отчасти поэтому фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х.
Эпизод с исполнением песни «Хочу перемен» снимался в Зелёном театре ЦПКиО им. Горького в Москве. Вместо оплаты массовки съёмочная группа организовала бесплатный концерт «Кино», в ходе которого и был снят эпизод. В связи со съёмочной спецификой песня исполнялась под фонограмму. Остальной концерт был отыгран вживую. Публика, пришедшая на бесплатный концерт, была так возмущена долгой подготовкой к съёмке сцены, что перевернула пожарную машину, стоявшую наготове по соображениям техники безопасности.
Склееный мной в одну аудио-дорожку вариант (треклист тот же, но исполнение иное):
10
С Вами был Холмс, пока!
а фильм культовый для нашего поколения, сложно сейчас такое повторить.
про музыку я молчу - и БГ и ЦОЙ просто стали культовыми рокерами после выхода фильма на широкий экран)
P.S. на мой взгляд лучший фильм Соловьева - режиссера интересного, необычного, со своим стилем, но слишком самовлюбленым и гротескным каким то)
P.S.2 похвастаюсь - у меня есть винил подписанный самим БГ! )
И согласен, что песни из фильма в исполнении БГ - лучше.
Спасибо
Конечно,не только Цой.Но недавно на рок-н-ролле говорили о группе "Ноль".Были какие-то комменты,противопоставления с "Кино"...Вот я поэтому и обратила на него ещё раз своё внимание.
Цепляет всё-таки этот Цой.Понимаю девушек,которые за него и жизнь готовы были отдать.Вы правильно сказали:"Очень сильная энергетика личности была в нём".
Про Цоя я бы не решился делать, по такой же причине, как я не решался делать посты про самых великих (Джексон исключение, постыдное в каком-то смысле).
Группа "Ноль" тоже одна из любимейших, но я как всегда все пропустил и не откомментил там(
Сама эпоха, дух времени выдвигает на авансцену именно тех, кто лучше всех ее олицетворяет - таким был и Виктор. Есть люди, которые родились именно тогда, когда надо. Везунчики в этом плане, безусловно. При других условиях узнали бы мы его именно таким - разумеется нет. Каждому времени - свой лейтмотив. Тогда было его время. Ни раньше, и ни позже. А скольких музыкантов мы недооценили именно благодаря непопаданию их в подходящую временную нить...
Это я все к чему - вне контекста невозможно определить для себя музыканта. Как фраза из книги - превращенная в цитату, становится мертвой, так и музыкант без времени и места - лишь памятник в бронзе самому себе, но не живой человек. Это уже восточная традиция - но в случае с Цоем она подходит как нельзя кстати.
БГ как-то про него сказал следующее, что мне запомнилось навсегда:
Цой был носителем некоего духа, который через него говорил. Огромного масштаба существо, полное неприятия бессмысленности жизни. Собственно, об этом и все его песни были. О том, что я вот этой лажи не принимаю, это не то, чем мы все должны заниматься.
Если переводить на обычный язык, без мистицизма, то можно хотя бы попытаться понять, что выражал Цой через свою музыку, и почему он делал это именно так. Безусловно, очень сильная энергетика личности была в нем, если хотите, харизма. Ведь нельзя же сказать, что он был невероятно гениальный музыкант - нет. Гений его был воплощен в музыку уже всеми "Киношниками". Но само по себе уникальное явление - его идея, его сила воздействия на людей творчеством - вот что главное.
Эти дни вся страна вспоминает Высоцкого - скажу возможно крамольную мысль - творчество Владимира Семёновича абсолютно про то же - невероятнейшая харизма в милионной степени. Как музыкант ведь тоже не особо шедеврален, все то же, что и у других бардов, но голос, его магия, его чувствование мира, его отношение ко многим главным вещам в жизни - подкупали, очаровывали, меняли тебя. Вот это главное. А не аккорды и т.д. Это уже частности. Человек с мощной харизмой может реализовать себя везде - и в кинематографе, и в театре, и в музыке, и в стихах. Наверно именно так "дух" и говорит через них :)
Надеюсь не слишком много сумбура, решил поделиться своими наблюдениями. Сложно подобную метафизику передать в словах...
очень приятно что молодежь знает и воспитывается на таких фильмах)
БГ как-то про него сказал следующее, что мне запомнилось навсегда:
Цой был носителем некоего духа, который через него говорил. Огромного масштаба существо, полное неприятия бессмысленности жизни. Собственно, об этом и все его песни были. О том, что я вот этой лажи не принимаю, это не то, чем мы все должны заниматься.
Если переводить на обычный язык, без мистицизма, то можно хотя бы попытаться понять, что выражал Цой через свою музыку, и почему он делал это именно так. Безусловно, очень сильная энергетика личности была в нем, если хотите, харизма. Ведь нельзя же сказать, что он был невероятно гениальный музыкант - нет. Гений его был воплощен в музыку уже всеми "Киношниками". Но само по себе уникальное явление - его идея, его сила воздействия на людей творчеством - вот что главное.
Эти дни вся страна вспоминает Высоцкого - скажу возможно крамольную мысль - творчество Владимира Семёновича абсолютно про то же - невероятнейшая харизма в милионной степени. Как музыкант ведь тоже не особо шедеврален, все то же, что и у других бардов, но голос, его магия, его чувствование мира, его отношение ко многим главным вещам в жизни - подкупали, очаровывали, меняли тебя. Вот это главное. А не аккорды и т.д. Это уже частности. Человек с мощной харизмой может реализовать себя везде - и в кинематографе, и в театре, и в музыке, и в стихах. Наверно именно так "дух" и говорит через них :)
Надеюсь не слишком много сумбура, решил поделиться своими наблюдениями.